Создание персонажа
Path of Exile – игра довольно сложная, и если вы новичок, то вы не знаете, какие испытания вас ждут впереди и как лучше подготовить к ним персонажа. Очень часто бывает такая ситуация, что «самодельный» персонаж получается слабым, не раскрывшим ни одной из своих сильных сторон и не способным справиться даже с первыми трудностями на 60-70 уровнях. А ведь дальше игрока ждет еще несколько резких повышений сложности.
Один из лучших советов, что можно дать новичку в PoE: воспользуйтесь опытом бывалых игроков вместо того, чтобы пытаться экспериментировать самостоятельно! Так вы сможете гораздо более эффективно и увлекательно провести первые несколько недель/месяцев игры.
Создавайте своего персонажа, выбрав один из готовых, проверенных билдов, которыми опытные игроки делятся на ютубе и форумах по игре. Обычно после самостоятельных экспериментов, при игре хорошим билдом возникает такое чувство, будто ты пересел со старого скрипучего велосипеда на новенький спортивный байк и резко устремился вперед, с легкостью сметая всех мобов и боссов на своем пути!
Шепчущий лед
Этот посох наверняка известен каждому игроку в Path of Exile, Шепчущий лед, еще один предмет, наращивающий свой урон при наборе атрибутов, на этот раз интеллекта.
Обладает встроенным умением “Ледяной шторм”, наносящим больше урона холодом с каждой набранной единичкой интеллекта, что подталкивает игрока к экспериментам по набору максимально возможного количества этой характеристики.
С каждым годом в игре появляется все больше возможностей для наращивания каждого параметра. Вот сейчас в 3.18 игроки на Шепчущем льде подбираются уже к значению 3000 интеллекта, что естественно делает урон умения ледяной шторм запредельным (пример билда).
Если вдруг вы тоже захотите попробовать собрать билд с Шепчущим льдом, берите посох только с максимальными характеристиками на нем. Дропается в игре он довольно часто, в добавок его можно получить и на соло лиге с помощью гадальной карты Песнопение, падает которая тоже десятками и сотнями.
Города
Города — это особо ценные биомы, в которых попадается редкая добыча. Города отмечаются на карте (в примере ниже изображен форпост ваал).
Города бывают трех типов:
- Форпост ваал
- Город Бездны
- Первобытные руины
Несмотря на то, что слово «город» присутствует в названии одного типа из трех, игроки все равно называют их «городами». Форпосты ваал и города Бездны встречаются и на низких уровнях, первобытные руины можно найти на уровне 220 и глубже. Города бывают оформлены по-разному, однако карта у них одна и та же.
Большими оранжевыми кругами обозначены временные источники света, рядом с которыми игрок не получает урон от Тьмы. Чтобы активировать источник, нужно встать на него и постоять на месте несколько секунд. Источник действует примерно 10 секунд, после чего гаснет, однако его можно вновь зажечь тем же способом.
Вам может попасться город с зеркальной картой, но принципиально это ничего не меняет.
Добыча из городов
В городах можно разжиться ценной добычей. Ниже представлен пример невероятного везения. На тот момент стоимость всех выпавших карт оценивалась в несколько сфер возвышения. Если ваша лига только началась, но вы уже успели неплохо освоить атлас, вы можете фармить в городах высокоуровневые карты, тем самым генерируя огромную прибыль.
Разумеется, так везет далеко не всегда, но в большинстве городов, расположенных на 200 уровне и глубже, падает как минимум одна карта.
Список святынь [ ]
Существует определенный набор Святынь, которые могут появляться в Лабиринте. Как правило, они дают одновременно и положительные и негативные эффекты. Эффект определяется в зависимости от схемы Лабиринта (подтверждение?)
Добавлены новые положительные эффекты тёмных святынь, созданные специально для Лабиринта. Все предыдущие эффекты святынь были удалены.
23% повышение скорости передвижения монстров 30% повышение скорости атаки монстров 30% повышение скорости сотворения монстров 12% повышение редкости предметов, находимых в области 12% увеличение количества предметов, находимых в области
Монстры наносят 70% (ЖМ) / 100% (БМ) дополнительного урона в виде урона от холода 10% увеличение количества предметов, находимых в области 10% повышение редкости предметов, находимых в области
Монстры наносят 70% (ЖМ) / 100% (БМ) дополнительного урона в виде урона от молнии 10% увеличение количества предметов, находимых в области 10% повышение редкости предметов, находимых в области
Монстры наносят 70% (ЖМ ) / 100% (БМ) дополнительного урона в виде урона от огня 10% увеличение количества предметов, находимых в области 10% повышение редкости предметов, находимых в области>>
Монстры имеют (от 180 до 380)% повышение шанса критического удара +(от 33 до 45)% к множителю критического удара монстров 15% увеличение количества предметов, находимых в области 15% повышение редкости предметов, находимых в области
На 45% больше здоровья монстров 10% увеличение количества предметов, находимых в области 10% повышение редкости предметов, находимых в области
22% увеличение урона монстров 15% увеличение количества предметов, находимых в области 15% повышение редкости предметов, находимых в области
Монстры имеют 20% увеличение области действия умений 10% увеличение количества предметов, находимых в области 10% повышение редкости предметов, находимых в области
Игроки восстанавливают здоровье, ману и энергетический щит на 40% медленнее 20% увеличение количества предметов, находимых в области 20% повышение редкости предметов, находимых в области
Игроки прокляты Уязвимостью к стихиям Уязвимость к стихиям Чары, Область, Длится, Проклятие, ПорчаУровень: (1-20)Расход ресурсов: (16-33) МанаВремя применения: 0.50 сек.Радиус: 22 Требуется Уровень 24 Герой проклинает всех врагов в области, снижая их сопротивления стихиям. За 1% качества: 1 По умолчанию 2 Аномальный 3 Искривлённый Проклятые враги имеют -0.25% к сопротивлению всем стихиям 0.5% усиление эффекта проклятия 0.5% увеличение длительности стихийных состояний на проклятых врагах Базовая длительность — (9-10.9) секунд(-ы)Проклятые враги имеют -(20-39)% к сопротивлению всем стихиямПроклятие получает 10 зарядов Рока в секунду, если вы сотворили эти чары вручную+(0-10) к радиусу Для получения умения выберите предмет и поместите камень в гнездо соответствующего цвета. Щелкните ПКМ, чтобы вынуть камень из гнезда. 15% увеличение количества предметов, находимых в области 15% повышение редкости предметов, находимых в области
Буря порчи 10% увеличение количества предметов в области
Буря кипения 15% увеличение количества предметов в области
Буря электричества 15% увеличение количества предметов в области
Буря дрожи 15% увеличение количества предметов в области
-
Никогда не играй в майнкрафт забытый ребенок
-
Самая большая волна в гта 5
-
Эбонитовые доспехи обливион
-
Skyrim внести изменения в конторскую книгу ночлежка хельги баг
- Захват руины варфейс
Крапило Изувера
Крапило Изувера действительно уникальный предмет, так как не теряет свой популярности с момента появления в игре, а это случилось лет 8 назад.
Все благодаря своему уникальному свойству увеличения урона с ростом характеристики силы. Как только игроки находят новые способы настакать еще больше силы в игре, тут же всплывает эта палка. На текущий момент поголовно используется в метовом билде силастакера через умение Освященный путь и саппорт Камнелом, то есть это те самые прыгающие тотемы.
Начиная с патча 3.15 игроки продолжают в каждой лиге собирать этот билд и успешно закрывают им контент, ссылка на варианты сборки: https://poe.ninja/.
Что касается стоимости, тот тут все не так просто. В базовом варианте обычно ничего не стоит. Игроки в основном стараются удачно его осквернить на скорость атаки просто ваалкой или в храме Ацоатль, тогда уже продать за несколько экзов, опять же с оглядкой на мету, вдруг стакеров понерфят. Падает относительно редко в любом месте в игре.
А в чём цель Path of Exile?
После прохождения основного сюжета, который опытные игроки пролетают за считанные часы, игра только начинается. Вам открывается машина картоходца, с помощью которой можно перемещаться в различные уголки обширного мира Path of Exile и сражаться там с армиями различных противников и сильными боссами. Именно здесь проводят время большинство игроков, но есть и те, кому по душе бездонная шахта, в глубинах которой таятся несметные сокровища, охраняемые чудовищными тварями, и те, кто предпочитает забеги по напичканным ловушками лабиринтам, и даже те, кто… сажает растения на грядках.
Откуда в игре столько разнообразного контента? Секрет прост: в каждом сезоне разработчики придумывают новую механику: то элементы tower defence в игру добавят, то заставят игрока расследовать сложные взаимоотношения преступников в могущественном Синдикате с помощью допросов, пыток и двойных агентов, то отправляют его в параллельный мир лавкравтовского безумия. Если нововведения приходятся аудитории по вкусу, они сохраняются и в следующих сезонах, а если нет – удаляются и забываются, как страшный сон, пока разработчики не придумают, как довести их до ума. Как итог – сейчас в PoE не меньше активностей, чем в каком-нибудь World of Warcraft, и чтобы все перепробовать, уйдёт немало времени. Чего-то подобного геймеры ждали от Diablo III, но получили лишь однообразные процедурно генерируемые порталы с прохождением на время.
Билды в Path of Exile
Конечно, можно выбрать персонажа наобум и качать его как в голову придёт, но итог у такого подхода один – в лейтгейме вы бросите этого чара и начнёте качать нового по уму. Так что лучше выбрать себе персонажа по душе (не переживайте, все игровые классы играбельны, неполноценных в игре нет), после чего потратить время на изучение популярных билдов для него, выбрать понравившийся и следовать ему при прокачке.
Где же их найти? Для этого лучше всего подойдут следующие ресурсы:
https://learn2play.ru/poe-home/ – билды для новичков на все классы, с подробным описанием необходимых предметов, камней, последовательности прокачки и того, как вообще этим играть. На русском языке, что несомненный плюс.
https://www.poebuilds.cc/ — огромный агрегатор билдов с удобными фильтрами и обратной связью пользователей. Если вам пришёл в голову оригинальный билд, скорее всего, здесь его уже кто-то пробовал. Нужны минимальные знания английского и понимание внутриигрового сленга, но простых билдов для новичков тоже полно.
https://poe.ninja/challenge/builds – сайт посвящен игре в целом и переведён на разные языки, включая русский. Рассчитан скорее на более опытных игроков, но и новички при желании разберутся.
И, конечно же, видеогайд по интересующему вас персонажу и билду на него всегда можно найти на Ютубе. Конечно, не все геймеры, делающие контент по PoE, одинаково хорошо разбираются в игре, но тут вы уже как-нибудь разберётесь, верно?
Что за ссылки на pastebin в Path of Exile и как этим пользоваться?
Сам ресурс pastebin.com позволяет хранить отрывки текста и делиться ими с другими пользователями, а билды в PoE, хранящие всю необходимую информацию по прокачке дерева пассивных навыков, шифруются как раз в виде громоздкого текста. Если в гайде вам предлагают билд ссылкой на pastebin, вам понадобится специальное приложение, созданное сообществом игроков. Оно называется Path of Building, и скачать его можно здесь — https://pathofbuilding.community/
Мы ручаемся, что это приложение не нанесёт вред вашему компьютеру и не содержит троянов и вирусов, качайте смело. В интерфейсе приложения вы найдёте инструменты импорта и экспорта билдов для Path of Exile, в том числе и в формате ссылок на pastebin. Просто импортируйте билд из понравившегося вам гайда, и вы увидите, как он выглядит в дереве пассивных навыков. Ничего сложного, разберётся даже ребёнок!
Альтернативой Path of Building является сайт https://www.poeplanner.com/, это удобный и понятный онлайн-конструктор билдов для PoE.
Модификаторы PoE «Нашествия»
С патчем 3.16 в игре появились новые модификаторы для экипировки и карт, побывавших в Кровавом горне. Предметы размещаются в горне поочередно — экипировку можно изменить три раза, а карту — прокачать на десять тиров. Каждое улучшение поглощает определенное количество порчи (или опыта, получаемого за убийство монстров в Кошмаре).
Осквернение экипировки
Предмет, находящийся в горне, поглощает порчу противников из Кошмара. Прогресс отображается в виде шкалы на подсказке к предмету. Предмет с заполненной шкалой готов к изменениям. Изменения включают в себя повышение уровня осквернения и добавление двух модификаторов «Нашествия» (одного положительного и одного отрицательного). Осквернение никак не влияет на имеющиеся характеристики, новые модификаторы добавляются к существующим. Оскверненный предмет помечается соответствующей надписью.
Предмет экипировки можно изменить с помощью горна максимум три раза. Изменения фиксируются в виде тиров, новые модификаторы при этом также меняются. Иными словами, у оскверненного предмета может быть не более двух модификаторов «Нашествия». Второй тир улучшения всегда делает предмет сильнее, чем первый, несмотря на то, что модификаторы в первом и втором тире кажутся несравнимыми. Максимальную выгоду дает третий тир. Чтобы прокачать предмет до третьего тира, нужно пройти 10-20 карт.
Осквернение карт
Обнаружив Тигель грез (предположительно на одной из карт), вы получите возможность осквернять карты с помощью Кровавого горна. Карты можно осквернять до десяти раз подряд, с каждым новым тиром осквернения положительный и отрицательный эффекты карты усиливаются. В отличие от предметов, карты получают новые эффекты при каждом новом осквернении. Временные затраты на осквернение карты с нуля до максимума пока не оценивались.
Здоровье как энергощит
Так как яды довольно слабо умеют восстанавливать здоровье через похищение, да и регенерации толковой на лучнице скорее всего не будет, в качестве защитной механики я решил протестировать ключевое умение «Вечная молодость».
Оно заставляет ваше здоровье работать так, как энергощит. Для понимания давайте чуть подробнее поговорим о том, как работает энергетический щит в принципе.
По умолчанию, если вы перестали получать урон, спустя ровно 2 секунды начинается перезарядка энергетического щита. Этот таймер в 2 секунды является характеристикой «Начало перезарядки энергетического щита» и может быть ускорен. На некоторых предметах и на дереве пассивных умений иногда встречается характеристика ускорения начала его перезарядки.
Второй параметр энергетического щита — это скорость перезарядки. После того, как вы не получаете урон 2 секунды, щит начинает перезаряжаться с базовой скоростью 20% в секунду. Если у вас его сбили до 0, за 5 секунд он будет восстановлен полностью.
На предметах экипировки, самоцветах и дереве пассивных умений есть характеристика повышения перезарядки энергетического щита, влияющего на процент его восстановления.
Когда мы с вами используем ключевое умение «Вечная молодость», наше здоровье начинает себя вести также, как энергетический щит. Мы будем заинтересованы в том, чтобы максимально ускорить как начало перезарядки здоровья, так и скорость его восстановления.
Хрупкая преграда
Тут нам на помощь приходит уникальный оскверненный самоцвет «Хрупкая преграда», который может быть получен осквернением кобальтовых самоцветов.
Его положительный эффект — ускорение начала перезарядки энергетического щита (в нашем случае здоровья) на 20%. 5 таких самоцветов ускорят начало перезарядки на 100% и здоровье начнет перезаряжаться уже через 1 секунду вместо двух.
Негативный эффект получения увеличенного урона при этом на нас не работает, потому что сам энергетический щит у нас будет пустой.
Остальное ускорение старта перезарядки энергетического щита мы получаем с амулета из морского стекла и как свойство на кольцах, в том числе крафты верстака.
Ниже представлен график скалирования ускорения начала перезарядки здоровья.
В нашем случае вполне достижимым будет значение на уровне 0,8 секунды.
Ускорение перезарядки и Отравленный колодец
Скорость перезарядки энергетического щита не менее важная характеристика. Самым доступным источником получения этого свойства является уникальный пояс «Затаенное дыхание». Он ускоряет перезарядку на 50%, а это означает, что в секунду будет восстанавливаться не 20, а 30% здоровья, что уже достаточно неплохо.
Помимо прочего пояс дает интеллект, которого будет не хватать, и немного глобального урона. В добавок он дешевый, вы можете купить такой с двумя полезными свойствами осквернения либо осквернить самостоятельно в храме Ацоатль. Так он становится очень мощным предметом.
На дальнейших этапах игры можно заменить этот уник на редкий пояс под влиянием Создателя или Крестоносца. Там можно поймать в качестве свойства защиты ускорение щита вплоть до 24% под катализаторами. Еще 15% можно поймать на нагрудном доспехе под влиянием Крестоносца.
Интересным выбором может стать уникальный талисман «Отравленный колодец», ускоряющий перезарядку в 4 раза во время действия флакона, то есть благодаря ему мы можем почти моментально поднимать полный столбик здоровья, ведь флаконы у нас будут действовать всегда.
Еще талисман дает глобальную защиту, которая разгоняет барьер, но об этом чуть позже.
PoB и дерево пассивных талантов для плута с Токсичным дождем в Path of Exile
Рекомендации по прокачке
Периодические эффекты Токсичного дождя скалируются равномерно, поэтому уровни камней и персонажа не менее важны, чем его экипировка. На низких уровнях персонаж может показаться вам слабым, но это быстро пройдет.
Токсичный дождь (основной сетап, 6 связей)
Обратите внимание, в сетапе используются пробужденные камни! Обычно они стоят недорого, но если у вас нет возможности их получить, используйте обычные версии камней
- Токсичный дождь (в идеале 21/20)
- Усилитель (уровень 4)
- Призрачный лучник
- Пробужденный: Манипуляция пустотой
- Эффективность
- Пробужденный: Яростные снаряды
Ауры
Третью ауру можно добавить после изготовления экипировки с модификаторами, снижающими расход маны на Токсичный дождь. Для этого требуется Наставник 4 уровня. Без третьей ауры Наставник не нужен вообще — можете использовать вместо него Знамя страха, но это не обязательно.
- Злорадство
- Наставник (3)
- Решимость
- Знамя непокорности
Увядание
Увядание усиливает урон, получаемый целью. Поскольку сам персонаж обычно занят Токсичным дождем, ему требуется тотем, который будет накладывать Увядание за него. Установив тотем, вы можете забыть о нем до конца боя.
- Увядание
- Множество тотемов
- Колдующий тотем
- Ускоренное сотворение чар
Сотворение чар при получении урона
В этом сетапе используются низкоуровневые камни — персонаж получает урон сравнительно редко, и эффекты требуются ему незамедлительно.
- Призыв к бессмертию (уровень 3)
- Сотворение чар при получении урона (уровень 1)
- Продление
Вспомогательные эффекты
Помимо Рывка, который используется для быстрого перемещения, в сетапе присутствует Клич стойкости (его нужно прокачать настолько, насколько позволяет показатель силы). Второе дыхание дает обеим способностям дополнительный заряд. Последняя составляющая сетапа, Мор ваал, может быть минимального уровня, так как она используется только для усиления урона от спор.
- Рывок
- Второе дыхание
- Клич стойкости (максимально высокого уровня, насколько позволяет сила)
- Мор ваал (уровень 1)
Губительный шаг
В билде не используется уворот, Неуловимость дает чистое уклонение, поэтому персонажу требуется Губительный шаг. Мы рекомендуем привязать его к левой кнопке мыши, чтобы он автоматически срабатывал при перемещении. Не забывайте, что Губительный шаг имеет общее время восстановления с Рывком.
Болотная коряга
Первая на очереди у нас Болотная коряга — посох, доступный уже с 4-го уровня, обладает встроенным камнем поддержки Ловушка, что открывает возможность для использования непрофильных ловушек на раннем этапе игры.
Проблемы тут две:
- В текущей мете если вы уж собрались играть с самого начала ловушками, намного выгоднее взять профильное умение, например, Взрывную ловушку. Все дело в том, что у камня поддержки Ловушка очень серьезные штрафы к урону умениями и качаться такой комбинацией будет непросто.
- Если вы, например, качаете второго, третьего и далее по счету персонажа, основную связку камней будете использовать в табуле, а в качестве оружия возьмете жезлы или скипетры, обладающие максимальной прибавкой к урону, например, Живые побеги или Вечность аксиомы.
Поэтому Болотная коряга смело отправляется вендору.
До патча 3.17 в игре еще была судьбоносная версия этого уника под названием Болотный сук, там уже было 3 встроенных камня и по задумке разработчиков мы должны были на 32 уровне пересесть с коряги на сук, но нет, спасибо, не надо.
Вместе с удалением пророчеств этот фейтед уник также был удален. Сейчас такой можно найти только на Стандарте, разве что для коллекции.
Коряг в игре очень много и одну из них, а именно копию болотной, вы можете обнаружить в большом ограблении.
Копия Болотной коряги немного интереснее оригинала, так как позволяет очень рано получить встроенный камень поддержки Множество тотемов. Уже с 4-го уровня вы можете попробовать прокачиваться билдом тотемщика, размещая большее количество тотемов, например, священного огня. Конечно, чтобы этим заниматься и использовать этот предмет, нужен определенный энтузиазм, но если вы вытащили эту штуку из Кражи, то почему бы и нет.
Где выпадают масла
Предмет | Уровень выпадения |
Прозрачное масло | 1 (т1-т16+убер блайт) |
Заражённое масло | 1 (т1-т16+ убер блайдобязательно кидать на блайд карта ваалку) |
Коричневое масло | 10 (т1-т16+убер блайт) |
Янтарное масло | 19 (т1-т16+убер блайт) |
Изумрудное масло | 27 (т1-т16+убер блайт) |
Бирюзовое масло | 36 (т1-т16+убер блайт) |
Лазурное масло | 44 (т1-т16+убер блайт) |
Масло индиго | 48 (т1-т16+убер блайт) |
Фиолетовое масло | 52 (т1-т16+убер блайт) |
Алое масло | 60 (т1-т16+убер блайт) |
Чёрное масло | 68 (т1-т16+убер блайт) |
Перламутровое масло | 73 (т6-т16+убер блайт) |
Серебряное масло | 78 (т11-т16+убер блайт) |
Золотое масло | 80 (т13-т16+убер блайт) |
Обзор билда для убийцы с Мечепадом и Взрывом мечей в PoE
В этом разделе мы рассмотрим все преимущества и недостатки билда, чтобы вы могли решить, подходит он вам или нет.
Стиль игры
В боях с боссами персонаж применяет Мечепад, а затем Взрыв клинков. Взрывы наносят сильный урон и накладывают на цель яды. Взрыв клинков применяется в бою несколько раз, в зависимости от качества билда.
На картах план действий выглядит иначе.
- Вначале вам нужно убить 1-3 пака вышеописанным методом, чтобы набрать заряды Носителя чумы.
- После этого вы сможете бежать по карте через паки, убивая монстров автоматически, за счет ядов от Носителя чумы.
- Когда эффект рассеется, его нужно снова набрать, применив Мечепад + Взрыв клинков. Повторять до бесконечности.
Скалирование урона и уровни защиты
Основной источник урона — это периодические эффекты, которые накладываются на врагов. Усиление происходит за счет повышения уровня камней и модификаторов на периодический урон, физический урон и урон от хаоса.
В качестве основных защитных механизмов используются здоровье (около 4000 единиц) и подавление чар (100%). Подавление чар — это новая механика из патча 3.16, увеличивающая вероятность получения 50% урона от чар (показатель 100% гарантирует, что персонаж всегда получает вдвое меньше урона от чар). Также для сокращения входящего урона используется уклонение. Билд не относится к особо прочным, однако в нем можно фармить любые карты, в том числе и красные.