Н’Зот (Battle for Azeroth)
Однако, вместо того, чтобы двигаться в новом направлении, Blizzard вернули World of Warcraft во времена борьбы Орды с Альянсом. Но конфликт не продлился всё дополнение и Battle for Azeroth, с появлением Древнего Бога Н’Зота и его прислужников, быстро превратился в битву за спасение Азерот.
Игроки сразились со Н’Зотом в рейде Ни’алота, Пробуждающийся Город. Гигантский кальмаро-подобный монстр, прославившийся за свои хитрости, Н’Зот предоставил игрокам настоящее испытание на эпохальной сложности. Но не всё это испытание было приятным.
Во время сражения со Н’Зотом, гильдия из США Limit наткнулась на баг, из-за которого босс попросту сломался. Гильдия опустила уровень его здоровья ниже 20%, значительно ниже, чем им это удавалось прежде. Когда босс, наконец, заработал – либо из-за удачно сложившихся таймингов, либо благодаря вмешательству Blizzard – он пропал. Он он пропал не только для гильдии Limit, но и для всех игроков американских серверов.
Также Н’Зот стал большим разочарованием для любителей лора. Древние Боги по сущности своей являются огромной угрозой для игроков и Азерота – один только Н’Зот ответственен за безумие Смертокрыла, а другие появлялись в виде рейдовых боссов в World of Warcraft – но финальный ролик меркнет в сравнении с тем, что был в конце Legion. Вместо события, которое бы перекроило мир, нам показали сцену с участием нашего персонажа, который выстрелил лучом из супер энергии в Н’Зота и попросту взорвал его.
Само сражение со Н’Зотом было неинтересным. Зато игроки навсегда запомнят Н’Зота за тот баг, с которым столкнулись Limit. В конце концов, именно эта гильдия заняла первое место в рейдовой гонке. Но даже сейчас, когда гонка давно закончилась, игроки будут говорить именно про то, как босс пропал для всего региона.
Финальные боссы каждого дополнения не всегда были чем-то хорошим в World of Warcraft, но они всегда обладали чем-то, что игрокам навсегда запомнилось.
Опубликовано: 2020-03-03 17:10:14
Принц Талдарам
Древнее Нерубианское Устройство
Чтобы открыть Принца Талдарама, игрокам необходимо деактивировать магические барьеры, уничтожив два Древних Нерубианских Устройства. Устройства находятся на парящих платформах, на которые можно подняться по скату из паутины. Небольшие паки треш-мобов защищают устройства.
Примечание к треш-мобам:
Три большие группы Бесчинствующий упырь патрулируют местность между Старейшиной Надоксом и Принцем Талдарамом. По одиночке Упыри не опасны, но если спуллить их вместе с другими паками, то их способность Отъем здоровья может стать фатальной для танка. Это на заметку бойцам.
Наряду с Бесчинствующими Упырями игроки столкнутся и с другими врагами:
- Костомол использует Тяжелый шаг на ближайших игроков, нанося средний урон, а также применяет Исступление при низком запасе здоровья, что делает Тяжелый шаг очень опасным.
- Стужень кастует Ледяная стрела в танка и примораживает ближайших игроков с помощью Кольцо льда
- Стужни также баффают себя способностью Ледяные ветры, замедляя свои касты, но увеличивая урон от заклинаний магии Льда.
- Глаз Талдарама использует Удар Тени на их текущих целях и вешает на кастеров дебафф Взгляд во тьму
- Любой каст игрока под действием Взгляд во тьму будет прерван способностью Мрачная антимагия, при этом нанося большой урон игроку и запрещая использовать заклинания данной школы магии на 8 секунд.
- Взгляд во тьму не запрещает мгновенные касты, поэтому хилеры могут диспеллить дебафф с себя.
- Когда Око Талдарама погибает, оно высвобождает Неистовство Тьмы, отбрасывая ближайших игроков назад и нанося большой урон.
Использование текстур может помочь избежать дебаффа Взгляд во тьму. Есть несколько перегородок и подъемов, с помощью которых можно «лосать» (Line of sight = LOS, использование текстур) Око Талдарама. Однако это не обязательно, если хилеры могут сами сдиспеллить Взгляд во тьму.
Бойцы, находящиеся под дебаффом Взгляд во тьму, должны пользоваться мгновенными кастами, либо использовать заклинания другой школы магии, входящие в DPS-ротацию.
Тактика на Принца Талдарама
Объятия Вампира снимаются уроном
Бой с Принц Талдарам довольно прост, но бурсты лучше придержать до лучших моментов.
- На 66%, 50% и 25% здоровья босс на несколько секунд использует Исчезновение.
- Босс использует Объятия вампира на случайном игроке, оглушает его и высасывает жизнь до тех пор, пока не получит 40 000 единиц урона или не пройдет 20 секунд.
- Игроки под действием Объятия вампира не могут что-либо сделать, и их нельзя лечить.
- Это самый подходящий момент для бурстов, поскольку Объятия вампира не успеют нанести критический вред вашему союзнику.
Кроме того, через 12 секунд после начала боя и затем каждые 23 секунды босс будет использовать Создание сферы огня.
- Способность призывает 3 Огненная сфера вокруг босса.
- Огненные Сферы разлетаются от босса по прямым линиям.
- Каждая Огненная Сфера кастует до 2 Обжигающий луч в ближайших игроков, нанося большой урон до тех пор, пока игроки находятся в зоне досягаемости.
- Игрок, простоявший под несколькими Обжигающий луч в течение пары секунд, как правило, уже труп.
- Игроки должны убегать от Огненных Сфер, лишь только завидев, что они движутся по направлению к ним.
Наконец, босс рандомно баффнет себя способностью Кровожадность, после чего три успешные атаки ближнего боя излечат его на 1% здоровья. В целом, этот хил несущественен, но с Кровожадность танк получает средний урон.
Огненные Сферы стреляют смертельными Обжигающими Лучами
Задачи танка:
- Когда босс находится под действием
Кровожадность, использовать избегающие и поглощающие способности, чтобы не позволить боссу отхилиться. - Наносить как можно больше урона боссу во время действия
Объятия вампира, если вы не являетесь жертвой. - Уходить с траектории движения Огненных Сфер.
Задачи бойцов:
- Уходить с траектории движения Огненных Сфер.
- Приберечь бурсты для
Объятия вампира, чтобы союзник быстрее оправился от оглушения.
Задачи лекаря:
- Урон, наносимый атаками ближнего боя босса и атаками под действием
Кровожадность, очень большой. - Игрок, не успевший вовремя уйти с траектории движения Огненных Сфер, получит большой урон.
- Жертву
Объятия вампира нельзя лечить, поэтому дохиливайте остальных игроков или помогайте бить босса. - Уходите с траектории движения Огненных Сфер.
Аргус Порабощённый (Legion)
Демоны из финала Warlords of Draenor проследовали в следующее дополнение: Legion.
Однозначно, Legion стал лучшим дополнением для World of Warcraft со времён Wrath of the Lich King и казалось, что игроки, наконец, сойдутся в битве с главой Пылающего Легиона, Саргерасом. И, в некотором роде, так и вышло.
В странном сюжетном повороте два последних патча для Legion добавили космические корабли, на которых игроки отправились на Аргус, родную планету Пылающего Легиона. Игроки исследовали чужую планету, изучая историю дренеев, космических козлов из Аргуса, которые приземлились на Дреноре и стали играбельной расой в The Burning Crusade.
В рейде Анторус, Пылающий Трон, игроки встретились с финальным боссом дополнения, Аргусом Порабощённым. Сам по себе Пылающий Трон был больше похож на жанр научной фантастики, чем фэнтези, и Blizzard отразили этот космический облик в дизайне Аргуса. Само сражение включало в себя положительные эффекты от небесных богов, Титанов, и в конце концов игроки сбежали на гигантском космическом корабле.
Рейд также содержал огромное количество истории. Агрус являлся физическим воплощением планеты, по которой игроки путешествовали. И окончание сражение положило конец истории Пылающего Легиона, которая началась ещё в далёком 2002 году. Со смертью Аргуса и заточением Саргераса, World of Warcraft, наконец, может поведать свою новую историю, а не полагаться на наследие Warcraft 3.
Корабли и шахматы
Опытные рейдеры знают, что по-настоящему уникальные механики у боссов появляются не так часто. Одни и те же лужи, помощники, удары по площади и по прямой повторяются раз за разом у большинства из них — меняется лишь антураж и подача. И очень редко встречаются сражения, которые радикально отличаются от привычных. Подземелье Каражан в The Burning Crusade на первый взгляд казалось проходным: оно было небольшим, всего на десять человек, а из двенадцати боссов лишь четверо были обязательными. Но в эпоху первого крупного дополнения World of Warcraft активно развивалась: для неё готовили тонны свежего контента, а разработчики не боялись экспериментировать. Каражан — яркое тому доказательство. Взять хотя бы Шахматное событие, в ходе которого игроки должны были обыграть в шахматы мага Медива. На стороне белых выступали воины Альянса под руководством короля Ллейна, за чёрных играли бойцы Орды во главе с вождём Черноруком, и рейдеры могли «оседлать» любую фигуру, пользуясь её набором особых шахматных умений. Медив брал на себя вражеские фигуры, а в ходе сражения не гнушался мошенничать. Битва считалась выигранной, когда погибал король противника. Шахматная партия была не единственной необычной механикой в Каражане. В оперном театре игроки могли поучаствовать в одной из трёх пьес: истории Ромео и Джульетты, Красной шапочки или Дороти из страны Оз. В эпоху «Легиона» разработчики вернули нас в Каражан, но там подземелье стало групповым и очень сильно изменилось. Теперь в опере дают совсем другие спектакли, а шахматы и вовсе пропали.
Ещё одним «благополучным» аддоном стал Wrath of the Lich King: для него приготовили не только мощный сюжет, но и целый ряд новшеств и уникальных механик. Вспомним хотя бы Цитадель Ледяной Короны: про Короля-лича мы уже говорили в предыдущем материале, но на подходах к нему игроков ждал намного более необычный бой. Поскольку подобраться к оплоту Артаса непросто, путь в Цитадель должны были проложить воздушные корабли: «Усмиритель небес» под началом Мурадина Бронзоборода из Альянса и «Молот Оргрима», которым управлял Верховный правитель Саурфанг из Орды. Но вот беда: лишь один корабль мог добраться до цитадели первым. А кому важнее поквитаться с Королём-личом, должны были решить рейдеры. Их задача — обстреливать вражеский корабль из пушек, высаживаться на абордаж и отражать атаки противника. И если уж мы заговорили о рейдовых полётах, то как не припомнить Смертокрыла — вернее, ту часть, в которой мы летели на спине Нелтариона, пытаясь вскрыть его броню. Время от времени дракон делал «бочку», сбрасывая не только рождённых из его крови монстров, но и неосторожных игроков.
Двалин, Ужас бури
- Стоимость сбора сокровищ: требуется 60 единиц первородной смолы.
- Время респавна: вы можете атаковать босса в любое время, однако награда за его убийство восстанавливается только раз в неделю, в понедельник (в 5 часов утра).
- Расположение: его можно найти в середине Логова Ужаса бури (Мондштадт). На изображении ниже показана точная локация.
Награды
Предметы:
- Мора
- Очки дружбы
- Очки приключений х300
- Растворитель снов
Материалы для возвышения персонажей:
- Осколок лазурита Варунада (уровень 40+)
- Фрагмент лазурита Варунада (уровень 40+)
- Кусок лазурита Варунада (уровень 60+)
- Драгоценный лазурит Варунада (уровень 80+)
- Осколок аметиста Ваджрада (уровень 40+)
- Фрагмент аметиста Ваджрада (уровень 40+)
- Кусок аметиста Ваджрада (уровень 60+)
- Драгоценный аметист Ваджрада (уровень 80+)
- Осколок бирюзы Вайюда (уровень 40+)
- Фрагмент бирюзы Вайюда (уровень 40+)
- Кусок бирюзы Вайюда (уровень 60+)
- Драгоценная бирюза Вайюда (уровень 80+)
- Перо с хвоста Двалина (уровень 70+)
- Коготь Двалина (уровень 70+)
- Вздох Двалина (уровень 70+)
Артефакты:
- Изгнанник (3-4 звезды)
- Берсерк (3-4 звезды)
- Инструктор (3-4 звезды)
- Конец гладиатора (4-5 звезды)
- Странствующий ансамбль (4-5 звезды)
Материалы для крафта:
- Форма лука Северянина
- Форма катализатора Северянина
- Форма двуручного меча Северянина
- Форма меча Северянина
- Форма копья Северянина
Советы по бою
Атакуй когти, чтобы сбить врага
При возможности бейте по когтям дракона, чтобы повалить его – это ненадолго оглушит противника.
Атакуй шипы после сбивания босса
Чтобы снизить шкалу здоровья противника, вам нужно атаковать черный шип на его шее.
Летите на следующую платформу, когда предыдущая начнет светиться
Как только платформа засветится, вы начнете получать урон, просто стоя на ней. Избежать этого можно путем перелета на другую площадку. В отдельном гайде мы подробно рассказали о том, как уничтожить этого босса.
Ундаста
Босс появляется в Пандарии в обновлении 5.2. Он гораздо сложнее в убийстве, чем мировые боссы, появившиеся в предыдущих дополнениях Пандарии. Находится он на Острове Великанов, прямо в самом центре.
Тактика:
Для успешного его кила желательно иметь 2 танка и побольше хилов. Нужно сразу сказать, что босс не реагирует на таунт, но танковское агро на него намного выше, чем у дд. Танкуется босс спиной к рейду. Танки меняются после получения на себе стака «Сокрушение», причём танк, его получивший, должен полностью прекратить атаковать босса, чтобы второй танк смог набрать быстрее агро и забрать босса. Помимо этого, танк должен уворачиваться от «Взрыва брони» – это конусное АОЕ с большим уроном.
ДД-кастерам и хилам нужно следить за тем, когда босс начинает кричать «Пронзающий рык» и прекратить свой каст в этот момент. Если этого не сделать, то на Вас на 10 секунд накладывается эффект немоты. Если кому-то уже довелось побывать на Токе Кровожадном в Осаде Оргриммара, тот тут абсолютно такая же история.
В целом, рейду рекомендуется стоять рассредоточено, чтобы босс как можно меньше поражал целей своей способностью «Луч огня духов» – это выстрел, который поражает случайного игрока и рикошетит в рядом стоящего и далее. Практика показывает, что этого добиться трудно. Кладбище рядом, если что =D. Некоторые рекомендуют стоять толпой, а тот, на кого падает «Луч огня духов», должен быстро выбежать. По мне так, сомнительная идея, т.к. выстрел переходит на другого игрока даже с расстояния 60 метров.
Ближе к концу боя босс становится сильнее, т.к. накапливает стаки «Растущей злобы», а это значит что, скорее всего, персонажи будут помирать как мухи. Если Ваш персонаж в их числе, то, рекомендую, сразу вставать и продолжать бой, чтобы не допустить эвейда босса.
Что можно полутать?
– маунт «Поводья кобальтового доисторического дикорога»
– 522 ilvl PVE – грудь
– 522 ilvl PVE – шея
– 522 ilvl PVE – пояс
– 522 ilvl PVE – кольцо
– 522 ilvl PVE – перчатки
2/13 Кил’Джеден, Гробница Саргераса
- Расширение: Legion
- Кол-во Попытки: 654
Кил’Джеден был финальным боссом LegionГробница Саргераса после битвы с Падшим Аватаром. После релиза битва с Кил’Джеденом была настолько забагованной, что некоторые гильдии вообще перестали запускать босса, пока не вышло исправление. Способности Килджедена также наносили слишком много урона, чтобы целители могли его смягчить, как будто разработчики хотели спроектировать рейд, функционально невозможный.
В конце концов, Килджеден упал, и после раунда дебаффов в бой вступило несколько гильдий. Но за 654 попытки Килджеден оправдал свой титул Верховного главнокомандующего Пылающего Легиона и устроил достойный бой, закрепив за собой репутацию одного из самых знаковых боссов WoW.
12/13 Король-лич, Цитадель Ледяной Короны
- Дополнение: Wrath of Король-лич
- Количество попыток: более 170
В 2009 году Король-лич был одним из World of ВаркрафтСамые известные и печально известные злодеи. Принц, ранее известный как Артас, был ключевым игроком в истории стратегических игр в реальном времени и одним из игровых героев в дополнении The Frozen Throne к классическим играм 1990-х годов, так что он должен был стать одним из самых сложных рейдовых боссов в WoW.
После выхода дополнения The Wrath of the Lich King для MMO-версии Варкрафт, Артас снова появился, на этот раз как сам Король-лич в одном из новых рейдов эндшпиля. Он ударил, как грузовик, и применил заклинание, наносящее урон с течением времени, которое убивало игроков с менее чем 90% здоровья. Paragon была гильдией, которая завоевала мир первой примерно после 170 попыток, и теперь, когда его понерфили, больше людей могут насладиться кинематографическим роликом, который должен был появиться более двух десятилетий назад.
#3 Терестиан Больное Копыто
Уверен, многие скажут, что Терестиан Больное Копыто из старого Каражана – это самый обычный рейдовый босс, но я считаю, что просто обязан о нем рассказать – в конце концов, он же не стоит у всех на виду. Чтобы попасть к Терестиану, необходимо воспользоваться потайным ходом. Как вы думаете, где находится дверь? Правильно, за книжной полкой. И если вам кажется, что об этом потайном ходе знают все, спешу вас расстроить. Да и вообще – это же потайной ход за книжной полкой! Круто же, ну? Босс стоит в самом конце хода, а за пределами этой комнаты постоянно появляются мелкие бесы, которые исчезают после смерти Терестиана. Так что в актуальное время его убивали не только ради лута.
7/13 Fallen Avatar, The Tomb of Sargeras
- Дополнение: Легион
- Количество попыток: 453.
Аватар Падшего — один из немногих перечисленных здесь боссов, который не был последним боссом рейда. Blizzard обычно ставит самых сложных боссов в конец рейда для стимулирования прогресса. Будучи предпоследним боссом Гробницы Саргераса в Legion, рейд Fallen Avatar был полон случайных элементов, которые крайне затрудняли постоянное продвижение по боссу.
Одной из таких способностей была Темная метка., дебафф с неограниченным радиусом действия, нацеленный на трех случайных участников рейда, наносящий огромный урон, а затем подбрасывающий их в воздух. Он также наносил безумное количество урона игрокам поблизости, основываясь на баффах, которые босс постоянно получал. Единственный способ добиться успеха с Аватаром Падшего — надеяться, что члены группы с низким уровнем здоровья не станут целью.
#5 Аватара Хаккара
Сегодня Аватара Хаккара – это очередной босс в низкоуровневом подземелье, но до Катаклизма его можно было призвать только после выполнения особой цепочки квестов. Цепочка начиналась с тролля Йе’киньи, который стоял в Танарисе. Йе’кинья предлагал игрокам обуздать силу бога крови Хаккара, которому поклонялись тролли из племени Гурубаши. Для этого нужно было собрать души воздушных змеев из Фераласа, а потом добыть таблички с древними письменами в Зул’Фарраке – это был первый групповой квест цепочки. Прочитав таблички, Йе’кинья посылал игрока за древним яйцом, которым владели тролли Джинта’Алора (напоминаю, это во Внутренних землях). Раздобыв яйцо, можно было идти в Затонувший храм и начинать ритуал призыва. В ходе ритуала нужно было сразиться с зелеными драконами и тенью самого Хаккара. Убив тень, игрок заключал сущность древнего божества в яйцо, возвращался к Йе’кинье и выяснял, что подлый тролль обманул его. На самом деле, таблички и яйцо были нужны троллям, чтобы вернуть Хаккара в Азерот. Позже эту ошибку можно было исправить в рейдовом подземелье Зул’Гуруб, снова убив Хаккара.
13/10 Джайна Праудмур, Битва за Дазар’Алор
- Расширение: Battle for Azeroth
- Количество попыток: 346
Джейн Праудмур была боссом в Battle for Azeroth& Рейдовая битва за Дазар-Алор. Ее бой не был особенно сложным по каким-то причинам вроде Черной Руки, а скорее из-за одной уникальной для Джайны механики, дебаффа под названием Леденящее прикосновение.
Леденящее прикосновение замедляло игроков на 2%, суммировалось, а когда оно достигало полных стеков, замораживало игрока. Одна гильдия пошла на крайние меры, сменив расу каждого члена рейда на троллей, потому что у троллей есть расовая пассивная способность, уменьшающая эффекты, ограничивающие передвижение.
Чернорук, Литейная Чёрной горы (Warlords of Draenor)
Дополнение Warlords of Draenor, как мы уже отмечали, вышло недоделанным — и оставалось таковым до самого финала. Проявилось это и в рейдах: большинство боссов Дренора оказались вполне стандартными и безликими. Но тем более резким контрастом к ним выступали финальные и (в редких случаях) промежуточные боссы. Чернорук — отличный пример того, как рейдеры, без особых проблем зачистившие все этажи атмосферной подземной фабрики орков, упирались в сложнейшее испытание. Даже на нормальной сложности Чернорук был опаснее, чем многие героические рейдовые противники тех времён. А на то, чтобы впервые победить босса на эпохальной сложности, ушло 325 попыток. Но Чернорук выделялся на фоне тогдашних боссов не только коварными тактиками, которые время от времени меняли поле боя. Вдобавок он был начисто лишён привычного «варкрафтовского» пафоса и больше всего напоминал загруженного работой прораба, которого посмели оторвать от дел. Его поговорка «Нужно было пригнуться» даже стала крылатой среди рейдеров. Чернорук был не единственным необычным боссом Литейной. Многим запомнился Рудожуй Пожиратель, который восполнял свою ману, поедая горы руды, — и игрокам нужно было уничтожать их до того, как горен-переросток успевал до них докатиться. Но наиболее интересным вышел Оператор Тогар. Сражение проходило на железнодорожных путях, на которые время от времени прибывали составы вагонеток — некоторые налегке, некоторые с подкреплением. Игрокам приходилось следить за всеми путями сразу, чтобы не попасть под поезд и быстро расправиться с дополнительными врагами. Сражение с Черноруком оказалось непросто освоить: он проводил DPS-check, то есть в него нужно было за ограниченное время влить урон не ниже требуемого уровня. На первой фазе требовалось снести треть запаса здоровья босса до того, как всю мастерскую зальёт раскалённый шлак. На втором этапе к сражению присоединялись помощники, а на третьем возобновлялся постоянный урон по всему рейду от постоянного растущего перегрева. Если эта фаза затягивалась, то в какой-то момент лекари просто переставали справляться с поддержанием команды в живых.
#6 Иронайа
Вам нравятся боссы, которых нужно призывать изощренными способами? Мне тоже. Поэтому я расскажу вам об Иронайе из классической версии Ульдамана. Когда игроки заходили в подземелье, комната с Иронайей была заперта, а открыть ее можно было только с помощью волшебного посоха. Чтобы получить посох, нужно было пройти в небольшую пещеру, взять со стола Медальон Вогникив, выбить с босса-трогга Ревелоша Стержень Хыннещихоп, объединить их в Посох древнейшей истории, а потом установить этот посох на пьедестал перед дверью. Все эти манипуляции несут в себе массу отсылок. Названия медальона и стержня читаются наоборот, образуя словосочетание «похищенных викингов», что является отсылкой к игре The Lost Vikings. Кстати, эти самые викинги и охраняют медальон. А сцена установки посоха на пьедестал повторяет кадры из фильма «Индиана Джонс: В поисках утраченного ковчега». В конце концов посох испускает луч счета и открывает дверь, из которой выходит Иронайа, готовая обрушить свой гнев на врагов.
Уу’нат, Горнило Штормов (Battle for Azeroth)
Подземелье «Горнило Штормов» было рейдом, от которого никто ничего не ждал: проходной контент, призванный разбавить ожидание главного сражения. Всего два босса (вернее, три, но первые два выступают дуэтом), никаких лабиринтов и театральных сюжетов. Тем более неожиданным оказалось то, что на первое убийство финального босса ушла 731 попытка — Уу’нат продержался 11 дней. Да, этот срок не сравнится с тем, как долго пытались завалить К’Туна, однако есть одно существенное отличие: Уу’нат был не сломан, а сложен — даже при том, что до первого убийства Blizzard успела дважды его ослабить. Разработчики обучили верного прислужника Н’Зота целому ряду коварных и опасных механик. На его сторону то и дело становились призванные монстры, которые не только вредили игрокам, но и подлечивали самого босса. Рейдерам приходилось уклоняться от опасных областей и смертоносных ударов, жертвовать своим здоровьем ради соратников и быстро переключаться на самую важную цель. А за всеми их попытками следил бесстрастный глаз Древнего бога: встреча с ним на тот момент была совсем не близкой. Уу’нат занимает первое место по количеству попыток для первого убийства. Их подсчёт, правда, вёлся не с самого начала истории рейдов в World of Warcraft. Но по этому показателю Глашатай Бездны обходит королеву Азшару, Йогг-Cарона, Рагнароса и других выдающихся боссов WoW.
Артас Менетил, Король-лич (Wrath of the Lich King)
Неоспоримо, Артас является самым знаменитым персонажем World of Warcraft всех времён, и его облик Короля-лича сразу же наполняет разумы игроков тёплыми воспоминаниями лучшей эры World of Warcraft.
В отличие от Иллидана, Артас был самым нашим главным врагом в дополнении Wrath of the Lich King – не считая Халиона в очень ненавистном рейде на одного босса, Рубиновом Святилище. Артас ждал игроков на вершине своей Цитадели Ледяной Короны, и героям предстояло победить 11 других боссов, прежде чем у них появилась возможность предстать перед Королём-личом.
Бой с Артасом был крайне сложным, и разработчики ещё сильнее повысили его сложность, ограничив количество попыток, которые игроки могут потратить на убийство босса на высшем уровне сложности. Помимо этого, именно на Артасе случился один из крупнейших скандалов в World of Warcraft.
https://youtube.com/watch?v=tLPF6EPG_ik
В это время существования World of Warcraft победителем рейдовой гонки являлась та гильдия, которая победит босса в рейде на 25 человек. Гильдия Ensidia была первой, которой удалось одолеть Артаса, но Blizzard отобрала их достижения, поскольку те воспользовались уязвимостью.
Этот случай горячо обсуждался сообществом, потому что уязвимость заключалась в том, что разбойники этой гильдии сражались с этим боссом так, как могли. Они использовали Саронитовые бомбы, создаваемые предметы, чтобы наносить дополнительный урон по Артасу. Также, бомбы обладали непредвиденным побочным действием.
Во время сражения, Артас откалывал куски платформы, куда игроки могли упасть и разбиться насмерть, что ограничивало пространство, по которому игроки могли двигаться. Саронитовые бомбы, в свою очередь, восстанавливали эти фрагменты. Получив значительно больше пространства, многие механики Артаса перестали быть настолько летальными, что позволило Ensidia с лёгкостью убить Артаса.
После того, как Blizzard откатили рекорд Ensidia, гильдия Paragon стала первой, кому удалось одолеть Короля-лича. Однако, игроки до сих пор обсуждают это решение Blizzard об откате первого убийства гильдией Ensidia.
Кил’Джеден, Гробница Саргераса (Legion)
Кил’Джеден — один из «многоразовых» боссов. Впервые мы повстречались с ним в Плато Солнечного Колодца в дополнении The Burning Crusade, хотя история его, как мы помним, начинается намного раньше: с Аргуса и щедрого предложения Саргераса. Попасть на Азерот ему помогла невиданная мощь Анвины Тиг — девочки, сотворённой из энергии разрушенного Солнечного колодца. В финальном и самом сложном рейде дополнения он выступал последним боссом, хотя с точки зрения тактик сражение с ним вышло не особенно запоминающимся. Сюрпризом стало другое: главным антагонистом дополнения с самого начала называли Иллидана Ярость Бури, и именно он красовался на всех артах. Однако победа над ним в Чёрном храме вышла довольно простой, а спустя несколько месяцев выяснилось, что есть во вселенной Warcraft злодеи и почище мятежного эльфа.
Уже к тому времени на счету Кил’Джедена накопилось немало неоплаченных деяний: он вдохновлял и обучал Нер’зула и Гул’дана, привлёк орков на службу Легиону и спланировал их вторжение в мир людей. Ему мы «обязаны» созданием Плети и более поздним превращением Артаса в Короля-лича. Он же руководил Иллиданом — до определённой степени, поскольку со временем выяснилось, что у эльфа с самого начала были свои планы, касающиеся Плети и самого Саргераса. И эти злодеи вновь повстречались в «Легионе» — но к тому времени Ярость Бури превратился едва ли не в главного героя нашего противостояния с войсками тёмного титана.
Прежде чем добраться до самого Саргераса в Анторусе, нам пришлось отправиться в его гробницу: место, где некогда была заточена аватара поверженного титана, пока Гул’дан не снял печати с узилища. Там, надеясь вернуть своему хозяину былую силу, Кил’Джеден готовился оживить аватару. А когда понял, что план сорвался и обещанная падшим титаном победа вновь ускользнула, владыка демонов решил поквитаться с незваными рейдерами. И делал это жестоко и изобретательно: на первое убийство эпохальной версии Кил’Джедена ушло 654 попытки. Превосходит его по этому показателю разве что Уу’нат.
Бой с Искусителем — один из тех, в ходе которых приходится постоянно следить за своим состоянием и местоположением, пока босс призывает подмогу, заливает площадку опасными лужами и норовит смести с неё весь рейд разом. Один из самых сложных этапов рейда — как можно быстрее отыскать Иллидана в кромешной тьме и расправиться с армией врагов, пока действует его благословение.
На этом все самые интересные, необычные, сложные и памятные боссы WoW, конечно, не заканчиваются. Мы лишь вскользь упомянули Аватара Павшего и Гарроша, ни слова не сказали про Ал’ара, Кел‘Тузада, Хромаггуса, Оуро или Солариана. А впереди ещё (постучим по дереву) много лет новых историй, сюжетов, подземелий и мощных противников. В ближайшие месяцы нас наверняка ждёт встреча с Тюремщиком — и кто знает, к чему она приведёт и чем нас удивит этот враг, повелевающий самой смертью?
Ал’Акир, Трон Четырех Ветров (Cataclysm)
Владыка небес Ал’Акир, пособник Смертокрыла и хозяин Трона Четырёх Ветров — живое доказательство того, что некогда Blizzard не только выдавала бесконечные копии удачных решений, но и не боялась экспериментировать и пробовать нечто новое. Сам босс вышел не особо сложным: его соратники-охранники из Конклава ветра создавали рейдерам намного больше проблем. Однако громадный элементаль владел уникальной техникой.
На третьей фазе боя Ал’Акир разрушал платформу, на которой проходил рейд, и игроки оказывались парящими в воздухе. Финал боя проходил в полёте, в полностью трёхмерном окружении. Ориентироваться в этом пространстве оказалось сложнее, чем на привычной твёрдой земле, и на первых порах босс доставил рейдерам немало неприятностей.
И не только он. На то, чтобы впервые убить Ал’Акира, понадобилось больше месяца, и солидная часть этого времени ушла на то, чтобы просто добраться до босса, ведь воздушные мосты в инстансе вели не на соседнюю платформу, а за пределы подземелья. Когда навигацию наконец починили, численность рейда на финальном боссе приходилось сокращать, ведь сложность его росла в зависимости от количества игроков. По традиции Blizzard спустя какое-то время ослабила Ал’Акира, после чего он перестал представлять сколько-нибудь значительную угрозу.
С тех самых пор компания по каким-то причинам больше не жалует технику воздушных боёв, отправляя нас в полёт или на короткий срок, или же на «опоре» (вспомним спину Смертокрыла). В последний раз трёхмерный босс появлялся в Вечном дворце, хотя там антураж был совершенно иным: Темноводный левиафан сидел в подводной пещере. И главная механика была связана вовсе не с ориентацией в пространстве, а с ожогами медуз, не позволяющими восстанавливать здоровье.