Шаман
Еще один равный матч-ап двух агрессивных колод, которые способны удивить друг друга. Токен Шаман – ваше главное предположение, когда вы сталкиваетесь с Шаманом в ладдере. Конечно, вам может «повезти», и вы найдете Контроль Шамана с массой АоЕ эффектов и провокаторов, но этот архетип пока что не представлен в ладдере в достаточном количестве для того, чтобы рассчитывать на матч-ап с ним.
Токен Шаман опасен в первую очередь благодаря своим АоЕ эффектам: Инволюции и Порталу: Водоворот. Первое заклинание способно в одиночку выиграть партию Траллу, если оно будет использовано на Манадревней или других ваших значительно пробаффанных существ. Второе заклинание опасно тем, что его трудно обыграть (ведь АоЕ может быть и на одну, и на две единицы урона, если Шаману повезет с базовым тотемом), а еще – невероятно темповый инструмент в первые ходы.
Играйте с Токен Шаманом бдительно, старайтесь выманить вышеперечисленные заклинания рано, но не затягивайте партию слишком сильно, ведь позднее связка ов + эффекта эволюции поможет оппоненту опередить вас по выгоде, да и у него будет больше времени для того, чтобы найти Инволюцию.
Это как раз тот матч-ап, где вам скорее всего придется решить в какой-то момент: выставить все и рассчитывать, что у оппонента нет нужного ответа, или ждать и играть осторожно, давая Шаману время. Не забывайте о том, что для действительно эффективной зачистки стола Токен Шаману потребуется связка Инволюции и Портала: Водоворот, ведь первое заклинание не убивает существ, а превращает их в другие, вероятно, слабее
Несмотря на это, и их вы сможете баффнуть, так что особенно берегите все массовые баффы для того, чтобы оправиться после Инволюции.
Ранние существа Токен Шамана не представляют особой угрозы, если вам, конечно, не придет совершенно ужасная стартовая рука. Но все же будет очень полезен в наращивании темпа и извлечении выгоды, так как с его помощью можно легко уничтожить , , или – все эти существа не должны надолго закрепиться на половине оппонента.
Как играть друидом в Hearthstone
Друид подходит как для начинающих, так и для профессиональных игроков. В настоящее время он занимает второе место в списке самых популярных колод для турниров (после чернокнижника). В рейтинговых боях и на арене колоды друида используются реже. Каждое новое дополнение неизменно сопровождается выходом новых интересных карт для друида (за редким исключением — например, «Гоблины и гномы»).
Играть друидом очень весело. Существует несколько разных стилей игры и соответствующих им типов колод. Друид весьма конкурентоспособен даже на высоких рангах, где обычно встречаются стандарные противники, скопировавшие свои колоды из Интернета.
Силу героя друида можно использовать как для защиты, так и для нападения. В любом случае, это великолепный вариант хода, если вам нечего разыграть. К примеру, сила героя жреца на втором ходе часто оказывается бесполезной. С друидом же такого не бывает. Друид отлично подходит для боев на арене, где умение нанести 1 ед. урона и не потратить при этом лишнюю карту приходится очень кстати, особенно в матчах с агрессивными противниками.
Друид имеет доступ к сильным классовым картам, включая Озарение и Буйный рост. Эти заклинания дают ему дополнительную ману и позволяют разыгрывать крупных существ раньше обычного. Обе карты являются базовыми, поэтому даже начинающие игроки могут использовать эту механику.
АоЕ-заклинания — это эффекты, которые наносят урон нескольким целям одновременно. Они применяются для зачистки вражеской доски и особенно сильны в боях с агрессивными противниками, часто разыгрывающими дешевых существ (например, чернокнижниками и охотниками). В отличие от обычных заклинаний, АоЕ-заклинания поражают существ с маскировкой. АоЕ-заклинание друида зовется Размах. Оно наносит 4 ед. урона основной цели (вражескому существу или герою) и 1 ед. урона всем остальным целям. Это базовая карта, доступная с самого начала.
Друид обладает огромным потенциалом для нанесения завершающих ударов с использованием комбинации Сила природы + Дикий рев. Эта комбинация позволяет нанести 14 ед. урона за 9 ед. маны. Дикий рев — это базовая карта, а Сила природы — карта эпического качества. Чтобы получить ее, придется открыть немало комплектов или потратить 400 ед. пыли. Скриншот иллюстрирует игровую ситуацию, в которой друид наносит 29 ед. комбо-урона страшно недовольному фриз-магу.
29 ед. урона за один ход!
Друиды отлично показывают себя в долгих матчах. В их базовом наборе есть мощные провокаторы — Сторожевое древо, Древо мудрости (используется в самых лучших колодах для добора или исцеления) и Древо войны (еще одно крупное существо, используется для защиты или для нападения).
Классовые легендарные карты друида, откровенно говоря, разочаровывают. Многим игрокам нравится Кенарий, однако мне кажется, что он не дает существенного преимущества. Как правило, друиду не хватает целей для усиления, а создаваемые Кенарием провокаторы не слишком сильно меняют игровую ситуацию. Тем не менее, эту карту можно использовать в комбинации с Дикий рев. Малорн — это новое «неубиваемое» легендарное существо из дополнения «Гоблины и гномы». Тем не менее, в настоящее время противники часто используют Сглаз и Превращение, полностью нейтрализующие Малорна. Кроме того, Малорн уязвим к Опытный охотник. Существуют нейтральные (и зачастую более дешевые!) легендарные карты, которые дают друиду преимущество, даже если противники мгновенно их убивают. Примером может служить Доктор Бум (его зовут Бум; Доктор Бум) или Рагнарос
Скорее всего, Малорн задумывался как часть комбо с Древо Жизни, однако никто не обратил на это внимание
Кроме того, стоит упомянуть о Хранитель чащи. Это существо накладывает немоту или наносит 2 ед. урона, т.е. совмещает в себе эффект двух карт и при этом обладает неплохими для своей стоимости характеристиками (2/4). Друид когтя — еще одна надежная карта, которая находит себе применение во многих колодах и разыгрывается как в форме провокатора, так и в форме рывка.
Стратегия игры
Рассматриваемая колода в данной статье не относится к агрессивным или темповым декам. Токен Друид, как и было сказано ранее, это симбиот нескольких архетипов данного класса. В различных матч-аппах Друид данного типа проявляет себя всегда по-разному и в зависимости от стартовой руки либо доминирует на игровом столе, либо же накапливает ресурсы и расширяет свой манапулл.
Если рассматривать стратегию игры, ссылаясь на три вышеприведенные сборки, то четкой параллели между ними провести не получится. Ведь во всех представленных выше колодах упор идет на разные карты и их комбинации. Но отчетливо прослеживается линия, связанная с провокациями, которые должны выступать в синергии с вашим остальным набором карт.
Если на вопрос смотреть более детально, то относительно контроля колод можно сказать следующее. Играя в контроль матч-аппе, ваша задача пробовать задавить соперника на ранних этапах игры, действовать необходимо максимально агрессивно. У Токен Друида имеется множество возможностей быстро перебрать колоду, что соответственно может быстрее привести вас к ключевым картам.
Во многих контролирующих колодах присутствуют множество ответов на агрессию Токен Друиду. Но опять-таки, у вас есть возможность перебрать колоду быстрее вашего противника; ловите оппонента на том, что у него заканчиваются ответы на ваши атакующие выпады и победа у вас в кармане.
Также стоит учитывать тот факт, что рассматриваемый Друид способен в кратчайшие сроки заспамить весь стол различными существами. Это является большим преимуществом над противником в контроле игры.
Необходимо помнить о замечательной карте “Душа леса” в которой достаточно сосредоточена основная сила Токен Друида в контроль матч-аппе. “Душа леса” защищает карты Фуриона от массовых AoE зачисток.
В агрессивных матч-аппах задавить противника при помощи мелких угроз на раней стадии игры не получится. На начальном этапе сражения такому архетипу Друида по факту нечем ответить. Ваша задача состоит в том, чтобы разогнаться по манне и ресурсам. Альтернативным способом будет заспамить стол мелкими картами, дабы создать угрозу для соперника, ведь вы их можете забаффать.
Рекомендуемые колоды
После потери “Озорной изобретательницы” геймплей на данном архетипе весьма изменился и данная колода стала менее актуальна для поднятия рейтинга и продвижения в таблице ладдера. Долгое время Токен Друид считался одним из лучших агрессивных архетипов данного класса, колода такого Фуриона имела большой потенциал нежели любая другая в данном классе. Он прекрасно справляется с различными мидрейндж и агро колодами, а также считается одним из лучших решений в борьбе с Охотником.
В течении длительного времени, до нерфа рассматриваемой деки и после, колода обрастала самыми различными модификациями и гибридами. Одной из самых мощных модификаций, которой подверглась колода после того, как вывели “Озорную изобретательницу”, стала “Учительница магии” и “Крепкий мародер”. Учительница магии весьма успешно заполняет стол своими учениками, а при помощи “Озарения” рука никогда не переполняется.
Игрок под никнеймом “Meati” нашел одно из самых шикарных решений для колоды Токен Друида. Гибрид Meati был весьма похож на смесь Таунт и Токен Друида. Такой вывод напрашивается прежде всего по причине того, что Meati смешал провокации с Ходроноксом, Королем Личем (который также является отличной провокацией, с мощными характеристиками) и Плотоядные кубы. Более детально мы рассмотрим данную модификацию деки от Меати немного ниже. Сейчас же хотелось бы немного поведать о колоде, в которой игра протекает при помощи “Учительницы магии”.
Токен Друид, который играет через “Учительницу Магии” известен еще с времен “Ведьминого леса” множеству игроков. Комбинация карт “Зов чащобы” и “Учительница магии” помогает игроку на ранних ходах существенно заспамить стол существами, вернее “Учениками”, которые способны наносить множество дополнительного урона. Использование “Озарения” как и было сказано ранее, не только способствует отсутствию переполнения руки при розыгрыше “Тотального заражения”, но и как всем известно дает дополнительный кристалл манны.
Колода через “Учительницу магии” достаточно дешевая, для того чтобы её создать или как принято говорить “скрафтить”, потребуется заплатить 5840 внутриигровой пыли хозяину таверны. В данной сборке имеется только одна легендарная карта, а именно “Малфурион Пагубный” и четыре эпические.
От Meati
Версия колоды от игрока Hearthstone “Meati” гораздо тяжелее обычной сборки Токен Друидов, которых вы видели прежде. Комбинация с “Ходроноксом” помогают на равных сражаться с Охотниками, которые время от времени заполоняют игровую мету. Легендарный Ходронокс, это карта поддержки, вспомогательный элемент в конструкции рассматриваемой колоды. А вспомогательный он прежде всего потому, что дает Малфуриону дополнительную опцию в виде спама на стол в поздней части игры.
Таким образом, переходя в лейт-гейм мы имеем возможность уничтожать вражеских существ и наносить немалое количество урона противнику. Вы также можете добавить в свою колоду “Близость к природе” и получить полный симбиот Токен и Таунт Друда. Близость к природе позволяет собственноручно убивать Паука и затем призывать его “Предсмертный хрип”.
Как вы могли заметить, данная колода содержит три легендарные карты и пять эпических и стоит она 10980 тысяч внутриигровой пыли. Что является весьма дорогим удовольствием на фоне вышеприведенной деки в которой мы рассматривали колоду через “Учительницу магии”.
От Machamp
Колода от Machamp представляет собой смесь первого и второго варианта, она является более бюджетной и вы нередко можете встретить на полях сражения такого Токен Друида. Данная колода также рассчитана на синергии провокаций с другими эпическими и легендарными картами.
В качестве баланса в деку добавлен “Смоляной страж”, который дает нам время на разгон по кристаллам манны и поиску необходимых ресурсов. “Учительница магии” как и в предыдущих случаях добавлена в колоду для заспама стола в случае слабого захода карт. Но, как вы могли понять из представленного выше изображения, основная нагрузка падает на “Крепкого мародера” и соответственно комбинаций провокаций именно с ним.
Как вы могли заметить Токен Друид, это своего рода симбиот Таунт и мидрейндж Друида. В данной колоде от Machamp присутствуют две легендарные карты и четыре эпические, стоимость вышеприведенной деки составляет 7650 внутриигровой пыли.
Воин
Единственный архетип Воина, который вы можете ожидать в ладдере на регулярной основе, это Пират Воин. И это хорошо: матч-ап с ним должен вполне устраивать вас. Сосредоточьтесь исключительно на борьбе за стол, старайтесь захватить инициативу. Это, возможно, не получится сразу из-за оружия вашего оппонента, которое поможет ему поддерживать высокий темп и избавляться от многих ваших угроз не своими существами, но долго Пират Воин так делать не сможет. – отличный способ перевернуть игровую ситуацию, едва ли оппонент сможет справиться с ней, не потеряв свой стол. Скорее всего, когда вы разыграете Живую ману, Пират Воин переключится на вашего героя, начав финальную атаку. Если у вас хватит здоровья и защитных инструментов для того, чтобы пережить это, вы одержите победу.
Постарайтесь разыгрывать провокаторов тогда, когда у Пират Воина не будет существ на столе, чтобы ваши защитные существа «впитывали» атаки оружием. Помните, что оппонент, вероятно, использует Разрушителя чар, так что одиночный крупный провокатор может не помочь, а вот масса мелких – другое дело. Не жадничайте с массовыми баффами, порой их можно отдавать для усиления одного существа, а и просто для того, чтобы нанести 2 единицы урона вашим героем.
Помните, что разрушает оружие, но не жадничайте с ним, если альтернативных ходов нет, а у Воина не надето оружие или оно обладает незначительной атакой. , возможно, не лучшая карта в данном матч-апе, особенно если вы отстаете. Но, опять же, разыгрывайте ее в случае необходимости, несмотря на угрозу получить массу урона по герою: если вы не отвоюете стол, этот урон вы получите в любом случае.
Основные Архетипы колод для Друида в Hearthstone
Квест-друид
С выходом дополнения Экспедиция в Ун’Горо в игре появились карты нового типа — задачи (квесты). Для выполнения задачи требуется специфическая колода, в награду можно получить мощные карты, которые в большинстве случаев служат условием для победы.
Первой (и на данный момент единственной) задачей для друида является Гиганты джунглей. Для выполнения задачи требуется призвать несколько мощных существ. В награду выдается Барнабус. Это мощное существо, позволяющее бесплатно разыгрывать всех остальных существ, быстро заполнять доску и подавлять противника.
Друид со зверями
Друид со зверями — это агрессивный архетип, ориентированный на доску. Обычно он играет по кривой и получает преимущество за счет синергии зверей, доступных друиду. Он активно использует усиления (Метка И’Шараджа, Зверовод) и добивает противников с помощью Дикого рева, Размаха и существ с рывками.
Друид с Куном
Друид с Куном — это архетип, в основе которого лежит мощная карта Кун, Забытый Король и связанные с ней комбинации. Способность пополнять запас кристаллов маны в сочетании с Авиана открывает невероятные возможности для использования различных завершающих комбинаций, в том числе и с Малигос и К’Тун.
Нефритовый друид
Нефритовый друид — это новый архетип, появившийся в игре с выходом дополнения «Злачный город Прибамбасск«. Он сочетает в себе механику для получения дополнительной маны, допступную лишь друидам, и механику нефритовых големов, порождающую бесконечный поток усиливающихся существ. Нефритовый друид показывает себя с наилучшей стороны в матчах против контроль-колод, однако может испытывать затруднения в боях с агрессивными противниками.
Рамп-друид
Рамп-друид — это архетип, который активно пользуется своей классовой механикой для получения дополнительных кристаллов маны. Обычно он разыгрывает крупных существ в больших количествах и использует провокаторов, чтобы стабилизировать ситуацию и компенсировать медленный старт. Рамп-друид представляет серьезную угрозу для контроль-колод, однако в боях с агрессивными противниками он чувствует себя менее уверенно.
Друид с заклинаниями
Друид с заклинаниями — это архетип, который активно использует заклинания для получения дополнительных кристаллов маны и нанесения урона. Условия для победы могут быть различными — например, Малигос, мелкие усиленные существа или Волшебные великаны.
Выбор и возможные замены карт
Токен Друид претерпел существенные изменения в Rise of Shadows. Вот все ключевые карты в последней версии колоды:
- Портал Хрустальной Песни: Иногда у вас могут быть миньоны в вашей руке, и это заклинание – идеальный способ пополнить вашу руку еще раз.
- Знак дикой природы: мощная карта, которая может усилить всю вашу доску на + 1 / + 1. Вы не должны использовать это, чтобы вызвать миньона.
- Хранитель Сталладрис: гарантирует, что вы сможете в полной мере использовать свои заклинания «Выбрать один», передавая вам копии обоих вариантов. Это в дополнение к оригинальному заклинанию от заклинания.
- Благословение Древних: похоже на Power of the Wild, но есть шанс получить еще большую ценность благодаря ключевому слову Twinspell, которое даст вам еще одну копию карты после того, как она была разыграна.
- Рев: идеально подходит для того, чтобы прикончить противника неожиданным взрывным уроном если вы хорошо закрепились на доске.
- Душа Леса: данное заклинание способно защитить ваш стол от внезапных зачисток со стороны противника.
- Архимаг Варгот: в конце хода дублирует заклинание, задействованное на этому ходу.
- Хранитель Сталладрис: отличная карта за 2 единицы маны, которая дает в руку две копии заклинания с выбором эффекта.
- Лесные огоньки: еще один способ восстановить доску за считанные секунды. Если вы сможете сразу же поставить Виспов, это будет довольно внушительным ответом для вашего оппонента, с которым нелегко справиться.
- Сила Леса: огромная часть успеха колоды в поздней стадии игры.
Как играть
«Токен Друид» начинает свою игру пассивно — он использует «Буйный рост», чтобы получить дополнительную ману, «Гнев» и «Оберег: малую яшму» чтобы уничтожать существ противника. В середине партии, вы можете начинать выставлять свой стол, поскольку в колоде очень много существ и заклинаний за четыре маны: «Лесные огоньки», «Учительница магии», «Зов чащобы». После заполнения стола старайтесь как можно скорее, в идеале — сразу, усилить своих существ «Душой леса», чтобы призвать на стол после их смерти «Древней» 2/2, либо Силой дикой природы. Побеждает данная колода когда вы можете разыграть «Дикий рев» или же «Развилку», что даст огромный прирост к текущему урону.
Муллиган
Прежде чем начинать рассматривать муллиган для Токен Друида, новичкам Hearthstone следует узнать, что это. Муллиган – это стартовая раздача карт, то есть та раздача, которая происходит в самом начале игры. Одной из важнейших фаз сражения в Хартстоун является удачный муллиган, в ходе которого вы должны выбрать правильные карты на первый ход. В случае, если раздача была для вас неудачной, сбросьте ненужные карты и вы получите новые взамен
Также играя за Друида большое внимание следует уделять монетке, если она выпала именно вам, следует это учитывать при наборе стартовой руки
Муллиган для колоды Токен Друида выглядит следующим образом:
- Воин Гаррош Адский Крик и Магни Бранзобород будут совсем не рады увидеть в вашей стартовой руке: Буйный рост и естественно Дар природы. В случае захода, что можно назвать идеальной раздачей возьмите: “Тотальное заражение, Малфурион Пагубный, Дренеи-каторжники”. После такой раздачи Адский Крик скорее всего даже не успеет дать команду “Поднять щиты!”.
- Паладины Утер и Леди Лиадрин будут весьма огорчены, если в вашей руке окажется: Буйный рост, Размах, Ползучая чума, Дар природы, Лесные огоньки, Дренеи-каторжники. В случае если приведенные карты будут у вас, Артас и Сэр Раздаражаль будут опечалены положением своих дел в этой партии.
- Охотник Рексар и Аллерия Ветрокрылая совсем не рассчитывают сохранить природу, которую так бережно лелеет Малфурион. Охотникам следует дать весомый отпор на посягательства к защитнику лесов. Достойным ответом станет: Буйный рост, Дар природы, Лесные огоньки. В идеальной раздаче возьмите Дренеев-каторжников и Силу дикой природы.
- В сражениях против своего же класса, Друид Малфурион Ярость Бури может найти ответ Лунаре в следующих картах: Буйный рост, Дар природы. При идеальной раздаче возьмите – Малфурион Пагубный, Тотальное заражение и Дренеев-каторжников.
- Как всем известно, Разбойники прячутся в лесах, чьим защитником является Фурион, пора бы наказать Рогу и Майев за их проделки. Для решения данной проблемы вам потребуется: Буйный рост, Дар природы, Лесные огоньки, Дренеи-каторжники. Если вы играете не на легендарных или близких к легенде рангах, оставляйте Оберег: малую яшму, а с хорошей рукой и Размах.
- Сразить одного из умнейших вождей орков Шамана Тралла, будет весьма непросто, для это вам потребуется: Буйный рост, Дар природы. В случае удачной раздачи возьмите Тотальное заражение, Ползучая чума и Дренеев-каторжников.
- Маг Джайна Праудмур может в два счёта разрушить все ваши оборонительные редуты в виде провокаций, для победы над великой чародейкой и воительницей вам потребуется: Буйный рост, Оберег: малая яшма, Дар природы.
- Юный Король Андуин Ринн открыл в себе скрытые способности Жреца, придя на смену своему отцу Вариану, воссев на троне Штормграда. После смерти отца на Расколотых островах, Андаиун стал как никогда силен и для победы над ним потребуется: Буйный рост, Дар природы. В случае хорошей раздачи карт возьмите Оберег: малая яшма, Магический деспот, Тотальное заражение, Дренеи-каторжники.
- Чернокнижник Гул’Дан источник страшной силы “Скверны” является весьма серьёзным оппонентом, для борьбы с ним нам поможет: Буйный рост, Дар природы, Ползучая чума, Лесные огоньки. В самом лучшем случае нам будут не лишними “Дренеи Каторжников”.
Маг
В мете много архетипов Магов, но все они представлены в достаточно скромном количестве. Матч-апы с этим классом разнонаправленны для вас и во многом зависят от наличия или отсутствия у Мага АоЕ эффектов, эффектов заморозки и Вестников рока. Собственно, если все это у оппонента есть – ваши дела плохи. Исключением является лишь Квест Маг – у него есть Вестники рока и со Снежной бурей, однако его условие победы слишком медлительно для вас, так что даже сквозь все эти тормозящие вас защитные инструменты оппонента вы способны прорваться. Хотя, возможно, грамотный Квест Маг и смог бы с умом распределить свои ресурсы, дабы остановить вас, но таких, благо, очень мало.
Контроль Маги – головная боль для Агро Друида из-за комбинации тех же эффектов заморозки и Вестников рока с другими точечными и АоЕ ресурсами. Условие победы этих архетипов гораздо проще и реализуется легче, им достаточно захватить стол на позднем этапе игры для победы, а до этого несколько раз зачистить его от волн ваших угроз. Маг, пожалуй, единственный матч-ап, в котором Безумного алхимика можно оставлять на муллигане всегда, ведь это ваш единственный способ ответить на Вестников рока при замороженном столе. Если у вас нет Безумного алхимика, играйте аккуратно до какого-то момента, оставляйте в руке карты для следующей «волны» спама стола.
Темпо Маг или Секрет Маг – последний и очень отличный от остальных архетип этого класса, это быстрая колода. Но далеко не такая быстрая, как Агро Друид, чем вы и должны пользоваться в данном противостоянии
Вам важно грамотно обыграть Антимагию. Этот секрет вы должны ожидать в первую очередь, а вот дешевых заклинаний, которых было бы не жалко отдать в этот секрет, не очень много.
Играя против любого Мага, внимательно относитесь к вашему запасу здоровья – здесь этот ресурс крайне важен в отличие от многих других матч-апов. Маг способен наносить очень много урона исключительно заклинаниями, игнорируя ваш стол и защищаясь заморозками и оборонительными секретами.
Информация о герое
Малфурион Ярость Бури
Универсальность — второе имя Малфуриона (нет, вообще, его таки зовут Ярость Бури, но вы понимаете, что мы имеем в виду, да?). Многие его заклинания имеют, на выбор, один из двух эффектов, а некоторые его существа могут менять облик, чтобы лучше приспосабливаться к ситуации на поле боя. Он может быстро обогнать своего противника по мане и обрушить на него мощные заклинания или снести со стола всех его существ.
Разбор карт
Озарение — ключевая карта нашей колоды, благодаря ней мы на 4 ходу можем поставить 3 существа: 4/6 + 2/2 + 2/2.
Сквайр Авангарда — Противная карта=)Неплохой 1 дроп, может вытянуть монетку с противника.
Гнев — хорошее заклинание, расправляется с большенства 2-3 дропами.
Сила дикой природы — Ключевое заклинание токен друида. позволяет набафать ваших токенов. В крайнем случае служит как существо 3/2 за 2 маны.
Одержимый ползун — отличная карта для токен друида. раньше ее заменял коготь, но он давал лишь один токен и то с «Учительницей магии», а ползун дает 2 токина после смерти.
Дикий рев — супер карта! После того как вы наплодили кучу токенов, и они выжили, с этой карто можно легко закончить игру, либо использовать комбо на 9 мане «Дикий рев» + «Сила природы»
Уборочный голем — отличная карта за 3 маны 2/3, которая после своей смерти оставляет токена 2/1, что нам на руку=)
Размах — отличный ремувал, неплохо чистит стол, особенно под «Лазурным драконом». Иногда срабатывает как добивание противника.
Учительница магии — главная карта колоды. Можно сказать на ней и построена колода токен друида.
Хранитель чащи — супер карта! Статы конечно не как у Йети, но Сайленс или 2 ед. урона компенсируют это)
Друид когтя — отличная карта, имеет 2 формы, либо рывок 4/4, либо стенка со статами 4/6. Чаще всего используется как стенка=)
Лазурный дракон — хорошая карта, сочитается с Размахом, что позволяет противостоять агро декам. Дает карту.
Лотхиб — незаменимая карта в данном метагейме, позволяет противостоять нашим главным соперникам миракл рогам и магам.
Сила природы — отличный финишер в комбинации с Диким ревом, можем нанести 14 урона.
Черный рыцарь — ситуативная легендарка, некоторые заменяют ее Опытным охотником. до нерфа на ее месте был Мехмастер Замыкалец.
Древо мудрости — отличная карта, 5/5 за 7 маны + дает 2 карты. Лечимся на 5 редко, только в крайней ситуации.
Друид
Джейд Друид – выгодный матч-ап для героя данной статьи, хотя ситуация не так однозначна. С массой новых анти-агро карт Друида дело изменилось, и этот архетип может дать отпор быстрым колодам. Хотя все во многом зависит от сборки оппонента: это может быть анти-агро версия, тогда-то Агро Друиду будет достаточно трудно победить, а может быть версия и помедленнее, созданная для того, чтобы побеждать других Джейд Друидов, с такими у Агро Друида разговор короткий. Если ответом на Живую маны может послужить , то на Гидру Горьких Волн ответить Джейд Друиду крайне трудно, очень редко в сборках встречается .
В чем вы точно можете быть уверены – у Джейд Друида есть . Она выиграет для него огромное количество времени, если вы допустите заспам стола мелкими токенами без возможности усилить их Диким ревом или несколькими баффами. А если Джейд Друид выиграет время – вам не сдобровать, выводы делайте сами. Старайтесь делать акцент не на массу мелких существ, но на несколько крупных – с ними совладать Джейд Друиду гораздо труднее.
Аналогичная ситуация и в матч-апе с Биг Друидом. Этот поединок труднее, но всё равно перевес на стороне агрессивной колоды Малфуриона. Также остерегайтесь Ползучей чумы, а еще карты — это мощный АоЕ эффект, способный убрать многие ваши угрозы (в том числе Живую ману, если вы не усилите Манадревней хотя бы одной дополнительной единицей здоровья).
Биг Друид намного раньше Джейд Друида выставит крупные угрозы, особенно неприятны, конечно же, провокаторы: уже упомянутый , . Также помните о том, что Биг Друид намного лучше накапливает броню благодаря заклинанию .
Поэтому действуйте особенно агрессивно в данном противостоянии вплоть до достижения шести маны оппонентом. После у вас есть два варианта: как-то убрать со стола мелкие угрозы и играть от пары крупных угроз или же понадеяться, что Биг Друид не нашел Ползучую чуму. Второй вариант особенно актуален в трудных ситуациях, когда иначе вы едва ли сможете победить.
Зеркальное противостояние двух Агро Друидов – квинтэссенция борьбы за стол и выгодных разменов. Все силы необходимо бросить именно на это, как и в любом другом агрессивном матч-апе. Опять же, хорош будет , не помешает и . И вы, и ваш оппонент способны добиться многого с Живой маной – это способ переворота игровой ситуации в свою пользу для отстающего Агро Друида. Немаловажную роль в данном матч-апе играют всевозможные баффы существ: вовремя разыгранные, они способны обеспечить вас выгоднейшими разменами, а значит, оставить оппонента без стола, в чем и заключается ваша цель. Больше о том, как играть против Агро Друида, вы узнаете из одноименного раздела, который идет сразу после матч-апов.
Еще неизвестно, каким именно архетипом играет оппонент: или Джейд Друидом, или Биг Друидом. Какие у вас есть опции в этот ход? Первая – поставить двух Огневичков, так вы будете уязвимы к Ползучей чуме. Второй вариант – разыграть Силу дикой природы, дабы дать бафф всем существам на столе, так вы бы нанесли чуть больше урона. Третий вариант – не делать ничего, использовав силу героя. И последняя опция видится оптимальной: вы не тратите просто так бафф, который впоследствии можно будет реализовать эффективнее, и не подставляетесь под Ползучую чуму, выставив слишком много мелких угроз на стол.