Способности
- Мощный удар щитом — эта способность является самой высокой для того, чтобы быстро набрать максимальную угрозу, поэтому старайтесь использовать её по истечению перезарядки и по проку.
- Реванш — использовать необходимо всегда, когда это возможно.
- Удар героя — если в рейде вы являетесь главным танком, то данная способность должна постоянно заменять все ваши авто-атаки.
- Сокрушение — вставляйте постоянно во все свободные гКД.
- Удар грома — будет постоянно уменьшать у босса скорость атаки. На боссах вы всегда поддерживайте этот эффект, а если вы танчите треш, то используйте данную способность по КД.
- Блок щитом — используйте всегда по КД.
- Ни шагу назад, Глухая оборона — при использовании вы уменьшаете входящий урон и тем самым хилу легче вас отхилить. Например, на Тухлопузе вам придётся танковать по три – четыре стака, и без этих способностей это сделать очень проблематично.
- Кровавая ярость — генерирует вашу ярость, и используйте всегда перед пулом.
- Провокация — очень необходимая способность, при помощи которой вы сможете забирать всех переагрившихся мобов или босса.
- Дразнящий удар — если у вас промазала Провокация, то эта способность так же подойдет для перехвата переагрившихся мобов.
- Вызывающий крик — используется, если вы танчите АоЕ.
- Рывок — используется для быстрого перемещения, позволяет в начале боя набрать ярость.
- Вмешательство — если в рейде кто-то из персонажей переагрил моба или босса, то эта способность поможет вам его спасти.
B-Tier
The B-tier represents tank specializations that are very much viable, but have weaknesses that render them notably weaker than the specs listed in previous tiers. Your raid is unlikely to wipe just because you’re using a B-tier tank, as they can tank most things just fine, but if you’re aiming to optimize your raid you’d rather have a different class main tank, and you should probably avoid stacking specs found in the B-tier.
Feral Druid
Feral Druids were the strongest tank in TBC, offering the strongest survivability and single-target threat output. Blizzard thought that being strong in both areas is a bit much, and as a result nerf us modestly in the threat department — but Feral is still a very solid tank, and one that you’ll see very often in raids for reasons we’ll explain below.
As mentioned above, our single-target threat has taken a pretty noticeable nerf. We still do more than enough threat to hold aggro on targets, but our ability to catapult so high on the threat meters that nobody else can even hope to reach us is largely gone. This will hurt us in situations where there are adds that need to be picked up and killed quickly, which will now commonly be the domain of Blood DKs, thanks to their overpowered long-range snap threat with Icy Touch. To compensate for this nerf however, our AoE threat has been greatly buffed; Swipe (Bear) no longer has a 3-target limit, and newcomer Berserk makes Mangle (Bear) hit up to 3 targets, meaning we’re very solid tanks in cleave & AoE fights, though Prot Paladins are still the strongest here.
Our survivability meanwhile has seen both a buff and a nerf. Our passive survivability is slightly weaker, as the Agility stat no longer gives us a completely unreasonable amount of dodge, allowing us to avoid ever getting hit by attacks. On the flipside, we finally have reliable damage reduction cooldowns: Barkskin is now usable in all forms, which makes it very handy with its 1 minute cooldown; Frenzied Regeneration now heals us for a percentage of our HP rather than a flat amount, and it has been further buffed with the Glyph of Frenzied Regeneration; finally, we get a brand-new defensive cooldown in Survival Instincts (+ Glyph of Survival Instincts), a Last Stand type ability which can save our lives during “oh snap” moments. All of these factors make us a very resilient tank, though we lack a unique gimmick like what Blood DKs have in their superior ability to tank spellcasters.
Though Feral Druid utility suffers a minor nerf due to Fury Warriors gaining access to our Leader of the Pack buff, utility is still a very strong suite of ours as Druid utility has always been stellar. We of course have the staples, like Gift of the Wild, Innervate and Rebirth, but that’s not all there is to us. Mangle (Bear) still offers the 30% bleed damage increase debuff, buffed to 1 minute duration and more useful than before as bleeds in general have been buffed. Demoralizing Roar is still useful in reducing boss damage, but we now have Infected Wounds, offering the 20% attack speed slow as well. All in all, we offer a very complete utility package, though this is slightly hampered by the fact that a DPS Feral Druid could offer these things all the same.
But therein lies our biggest strength; Feral Druids have always been a tank that can occasionally DPS if needed, but WotLK sees this swapped around completely. Most Feral Druids in WotLK will be DPS mains that tank in fights that call for a 3rd or 4th tank, a task we thrive at thanks to our incredible DPS in Cat Form and dual nature of our Feral talent tree. None of the other tanks will even remotely come close to our DPS output in fights where they don’t need to tank, even if we’re talking about a strictly Bear-specced Feral Druid, meaning that off-off-tanking (that’s a lot of offs) and off-DPSing is 100% our specialty.
All of these factors combine to make Ferals a very attractive specialization in WotLK. Yes, we’re not quite as strong as Prot Paladins or Blood DKs at the areas they excel at, but most WotLK fights only require 1-2 tanks, and neither of them are as good as being the 3rd tank as us. Most guilds will have 1-3 DPS Feral Druids that can flex into that role, which is both a very strong area for us, while also being an extremely fun task!
Bis лист
И так по скольку бис листов на танка как таковых нет (каждый сам подбирает для себя оптимальный бис лист),напишу обязательные вещи в бис листе без которых вам сложно будет достичь тех или иных статов. 1) 4 вещи Т10 (обязательно из-за (Item — Warrior T10 Protection 4P Bonus) 2) Нон сет Латные боевые перчатки Талдарама или Наплечье костяного командира,с первым вариантом у нас будет побольше парирования,со вторым брони и стамины.(мой выбор Латные боевые перчатки Талдарама) 3) Шея Малахитовая петля без данной шеи очень тяжело достичь капа меткости (без потерь в других статах) 4) Спина Королевский багровый плащ,для сборки брони Зимний плащ часового 5) Запястья Наручи темной расплаты,для сборки брони Наручи плевка горгульи 6) Пояс Пояс переломанных костей 7) Ступни Ботфорты надвигающегося воскрешения Кольцо 1 Пепельное кольцо безграничной отваги 9) Кольцо 2 Кольцо владыки мира,для сборки брони Вечно холодное кольцо Девия 10) Серьги Безупречный клык Синдрагосы и Проржавевший костяной ключ,для сборки брони Неизвестный орган и Окаменелая сумеречная чешуя. 11) Оружие Митриос, наследие Бронзоборода без вариантов. 12) Щит Мерзлая стена ледяной цитадели без вариантов. 13) Огнестрельное Карабин охотника снов из-за блокирования. Могу только дать еще несколько советов: Не в коем случае не одевайте вара по принципу больше стамины это верная смерть. Мой выбор это баланс между стамой,парированием и броней,с небольшим уклоном в парирование,на боссах с сильным физ.дамагом стоить одеть серьги на броню Неизвестный орган и Окаменелая сумеречная чешуя.
Выживание
Многие игроки думают, что жизнь танков целиком и полностью находится в руках лекарей, но это тоже не так. Разумеется, если ваши лекари не справляются со своими обязанностями, вы не сможете защитить себя самостоятельно и умрете. Тем не менее, даже лучшие лекари не смогут вас прикрыть, если вы не будете использовать доступные вам средства защиты.
В этом коротком разделе мы рассмотрим некоторые важные замечания, касающиеся выживания.
5.1. Активное поглощение урона
У каждого танка есть способности для активного поглощения урона. Эти способности обладают короткими кулдаунами (или не обладают ими вообще), однако их стоимость довольно высока. Старайтесь постоянно использовать их в ротации. В противном случае ваши лекари быстро останутся без ресурсов.
Для получения подробной информации о способностях для активного поглощения урона рекомендуем вам обратиться к классовым гайдам.
5.2. Кулдауны
У каждого танка есть несколько защитных кулдаунов. Ознакомьтесь с их механикой, попробуйте применить их и обязательно назначьте для них удобные горячие клавиши. Помните, что помимо этих кулдаунов у вас есть и другие средства, повышающие выживаемость (например, способности для активного поглощения урона и аксессуары, которые можно использовать по требованию).
5.2.1. Общие советы
- Предотвращение — лучшее лекарство. Если кулдауны не требуются вам для определенных целей (например, для защиты от конкретной способности), используйте их как можно чаще.
- Кулдауны, снижающие входящий урон, необходимо использовать заблаговременно. Если у вас осталось 5% здоровья, вы безнадежно опоздали. Научитесь предугадывать сильные атаки, а также моменты, в которые лекари не могут вам помочь.
- Кулдауны, увеличивающие максимальный запас здоровья, можно использовать как заблаговременно, так и после получения сильного урона. Если у вас есть выбор, берегите их для моментов, когда уровень здоровья опускается до критической отметки.
- Старайтесь не использовать кулдауны одновременно. Если атака настолько сильна, что вам требуются все кулдауны сразу, велика вероятность, что вы делаете что-то неправильно.
Изучайте механики и пробуйте разные тактики до тех пор, пока не научитесь использовать кулдауны эффективно. Практика — залог успеха!
Не забывайте общаться с лекарями. Если у лекаря произошел разрыв соединения или он стал целью для особой способности босса и убежал слишком далеко, не стесняйтесь использовать кулдауны!
5.3. Выбор местоположения и передвижение
Помимо стандартных советов, о которых знает любой рейдер (вроде «Не стойте в огне!»), каждый танк должен неукоснительно соблюдать следующее правило. Ни при каких условиях не поворачивайтесь спиной к противнику, который вас атакует!
Причина проста: если вы смотрите в другую сторону, вы не можете парировать или блокировать атаки и уклоняться от них. В результаты вы получаете сильный урон, поскольку танки обычно избегают большинства атак. Как следствие, вам требуется интенсивное лечение, и если лекарь к этому не готов, вы можете погибнуть.
Что это означает? Что делать, если вам нужно отвести босса из одного места в другое и сделать это очень быстро? Можете не беспокоиться, вам не придется медленно пятиться назад. Двигайтесь боком! Если монстр стоит слева или справа от вас, вы продолжаете блокировать и парировать его атаки, но при этом сохраняете нормальную скорость передвижения.
Если вы не уверены в своих силах, потренируйтесь на низкоуровневых монстрах, которые не способны вас убить. Вступите в бой и бегите от него, пробуя разные углы, чтобы определить, как именно себя вести. Если вы блокируете и парируете атаки на бегу, значит, вы все делаете правильно.
И наконец, старайтесь никогда не покидать область видимости лекарей, так как это верный способ быстро погибнуть. В рейдах, где бои происходят в замкнутом пространстве, эта проблема возникает нечасто, однако в подземельях дело обстоит чуть менее радужно.
5.1.3. Движение на небольшие расстояния
Если вам необходимо отодвинуть свою цель на несколько шагов назад (т.е. в направлении вашего взгляда), вы можете использовать особую тактику. Двигайтесь вперед, пока не наступите в кружок под противником. Это заставит его сменить местоположение — как правило, отступить на шаг назад и снова повернуться к вам лицом.
Кроме того, вы можете просто привести цель в нужное место, однако на это потребуется гораздо больше времени, и не исключено, что в процессе противник будет вертеться, а это в большинстве случаев нежелательно.
Необходимо отметить, что для некоторых монстров эта тактика не работает.
Как работать в команде
Учитесь слушать
Важно научиться слушать своих товарищей, чтобы понимать, что они делают и как лучше всего поддерживать их. Никогда не игнорируйте командные сообщения, которые вам предоставляют другие игроки
Никогда не игнорируйте командные сообщения, которые вам предоставляют другие игроки.
Уделяйте внимание своей роли
Важно понимать свою роль в команде и уметь выполнять свои задачи
Если вы танк, то ваша задача — привлекать внимание мобов и защищать свою команду
Будьте открыты для общения
Следует помнить, что командная игра — это совместная работа. Если у вас возникли какие-либо проблемы или вопросы, не стесняйтесь общаться со своими товарищами.
Также, если вы обнаружили какие-то проблемы в команде, лучше всего их решить вместе.
Постарайтесь быть тактичным
Даже если вы сильный игрок, не забывайте о других
Постарайтесь не привлекать внимание всех мобов на себя, и убедитесь, что другие члены команды могут безопасно дойти до своих целей
Также не забывайте использовать способности, которые дополнительно помогут вашей команде в бою.
Будьте готовы к компромиссам
Когда играете в команде, необходимо быть готовым к компромиссам. Возможно, в вашей команде есть игроки, которые не опытны в выполнении роли, которую им предоставили.
В этом случае вам придется общаться и работать вместе, чтобы услышать мнение каждого члена команды и достигнуть успеха вместе.
Игровой процесс
Для начала рассмотрим нанесение урона, так как оно напрямую влияет на ваше генерирование ярости.
Основные приоритеты:
- Удар щитом по кд и по проку
- Реванш, когда если танчит босса другой танка
- Удар грома по кд
- Реванш, если есть прок на бесплатное использование
- Сокрушение
* Не забывайте использовать Перехват, так он тоже создает ярость, но не используйте его, если это приведет к нежелательному развороту босса или его перемещению
На аое от 3+ целей:
- Реванш
- Удар грома
- Удар щитом
- Сокрушение
* Учитывайте, что такой приоритет от вас требует много ярости, а вам все же она нужна на использование защитных способностей.
При взятом таланте Сокрушитель
- Удар щитом
- Реванш (если есть прок на бесплатное использование)
- Удар грома
- Реванш
Снижение входящего урона:
Эктив митигейшн у воинов Защиты представлен Блоком щитом и Стойкости к боли
У вас есть 2 заряда, каждый из которых дает 6 секунд 100% шанс блокировать атаку ближнего боя. Блокирование снижает урон от атаки на 30%. Блок может быть критическим, что означает, что урон будет блокирован на 60%. Длительность баффа каждого из Блоков щитом полностью суммируется
- Блок щитом нужно использовать против физических атак ближнего боя
- Не все спец атаки противников могут быть заблокированы, иногда придется методом проб и ошибок выяснять, работает ли блок против интересующей вас атаки
- Эффективен против групп противников
Эта способность может поглотить 50% от N урона, где N определяется вашим количеством силы атаки, и универсальностью. Максимальный абсорб можно иметь равный трем использованным Стойкости к боли. Талант Никогда не сдаваться увеличивает это максимальное значение в два раза.
- Пока вы не танкуете, вам следует заняться максимальным настакиванием Стойкости к боли перед тем как забрать босса на себя
- Стойкость к боли работает против всех видов урона
- Несмотря на то, что мы относим эту способность к активному снижению урона, игра таким образом не считает. Так как есть несколько боссов, которые требуют от вас наличия активного снижения урона для какой-то способности, то следует использовать Блок щитом в этой ситуации
Выбор между Блок щитом и Стойкость к боли.
- Если вы собираетесь получить физический урон от босса, будучи на максимальном значении здоровья – используйте Блок щитом, и уже после того, как потеряете часть здоровья нажимайте Стойкость к боли.
- В целом, при активном танковании вам следует сосредоточится на поддержании максимального аптайма Блока щитом. Стойкость к боли следует использовать на низком значении здоровья или же перед получением большого количества урона
Использование кулдаунов:
Аватара. Дпс кулдаун, который следует комбинировать с различными вашими талантами усиления урона, такие как Деморализующий крик (при взятом таланте Луженая глотка)
Ни шагу назад – используется в случае критических ситуаций, так увеличивает и текущее, и максимальное значение здоровья.
Также его можно использовать и перед получением большого количества урона, ибо вашим хилам будет намного проще поднять танка, который имеет большее максимальное значения здоровья, так как вы можете пережить значительно больше урона до смерти.
Глухая оборона – лучшим образом следует использовать непосредственно перед получением большого урона, нежели чем на низких значениях здоровья.
Деморализующий крик – по принципу использования схож с Глухой обороной, лучше использовать перед получением урона. Правда, эффект уменьшения входящего урона заметно слабее, но и кд меньше, что означает, что вы можете использовать эту способность значительно чаще. Лучшие моменты для использования – пул или перед тем как забрать обратно босса. Именно в эти моменты хиллеры вашей группы / рейда могут не среагировать вовремя и восстановить вам утраченное здоровье.
Отражение заклинаний – позволяет снизить входящий магический урон на 5 секунд на 20%, и даже отразить некоторые заклинания обратно в противника (зачастую сильные магические способности боссов не отражаются). Так как работает только против одного типа урона, то это и определяет против каких способностей стоит их использовать.
2 Pick Fights With The Right Crowd
Thanks to how instances work in WoW, a party will almost always pull mobs in groups. Theoretically, a slow party can face mobs of three to five monsters at a time. Unfortunately, a few slips and combo mishaps might end up pulling more mobs than a party can chew, which can spell certain doom to parties. In turn, regardless if it’s a Raid or a Key, Tanks need to have an intimate understanding of how they and their party deal with certain crowds.
For instance, Protection Paladins might match a low-tiered DPS in terms of single-target damage. However, their damage output can be enough to get aggro away from Marksmanship Hunter, which can pick off up to six targets at a time even without pets. Likewise, a Tank’s threat generation can bypass the insane AOE damage of burst-dependent DPS such as Shadow Priests.
Стратегии для различных режимов игры
Рейды
В рейдах танкам приходится выступать в роли лидера группы и тянуть на себе основную часть урона. Для успешного прохождения рейда требуется хорошее понимание механик боссов и умение адаптироваться к изменяющейся ситуации.
Во время битвы с боссом танк должен концентрироваться на контроле агро и максимально использовать свои защитные способности
Для этого следует правильно расставлять маркеры на целях, умело применять таунты и обращать внимание на свой показатель уровня угрозы
Кроме того, танкам необходимо уметь держать удар на себе, чтобы не наносить урон своим союзникам. Для этого стоит использовать клинки, блоки и другие защитные способности.
ПвП бои
В ПвП боях танки играют другую роль. Они должны перехватывать вражеский фронт и заслоняться, чтобы способствовать успешному прохождению задач группы.
Дополнительно, танк должен уметь быстро реагировать на нападающих и отвлекать их внимание от более уязвимых союзников. Стандартной тактикой является выбор позиции на поле боя, где танку будет легче защищаться и привлекать на себя врагов
Для успешного выхода победителем в пвп бою танкам также стоит работать над улучшением своих защитных способностей. Например, прокачка снаряжения и получение специализации защиты или превращения способностей в дополнительный дамаг.
5-ти игроковые подземелья
В подземельях одной из основных задач танка является держание большого количества мобов на себе, что позволит группе урезать урон и боссы будут атаковать именно танка, а не других членов группы.
Простая тактика заключается в том, чтобы подойти к набору мобов со стороны где находится вход. Такие мобы должны быть «писаны» на танке. После этого танку необходимо развернуться к мобам лицом и сразу же использовать одну из агротаунов (Provoke, Dark Command, Righteous Defense).
Для эффективности танку также следует умело использовать дополнительные механики боя, например, использование станов, сбивание целей, защита от специальных способностей мобов и других.
► Lower level
Although patch 7.2.5 significantly improves the demon hunter’s potential, it is still overall less effective than other tanks. If the class is still able to rack up all the content in Mythic mode (and proves to be particularly strong in MM+), the Vengeance specialization will not bring as much to your Raid as its rivals. In addition, Blizzard’s newest class continues to be regularly modified, making Demon Hunter a bit less stable in the long run than the others. | |
Better mobility between tanks. | |
Cooldowns that can be very useful on specific Bosses as well as MM+. | |
Good damage smoothing | |
Generally less effective than other tanks | |
Sometimes random processes that interfere with its survivability cycle. | |
Some fragility that requires good rotation control. |
Wrath of the Lich King Classic tank tier list
S | Paladin |
A | Death Knight |
B | Druid |
C | Warrior |
D |
The list here is fairly straight forward. Given that there’s only four classes in the game that are tanks at this point, there isn’t a lot to look at. But the reasoning behind this a bit deeper. So let’s talk about each class a little bit.
Protection Paladin
Starting off with the Protection Paladin, there’s a lot going on for this class. One thing to keep in mind with tanking in classic is that threat management is a thing. Paladins are kings of taking threat having Hand of Reckoning as a single target taunt, as well as some strong abilities to keep that threat. Shield of the Righteousness is great for single target threat generation, while Avenger’s Shield and Hammer of the Righteous are great for AoE.
On top of that this they bring a lot of raid utility. They bring Divine Sacrifice to help soak raid wide damage, Hand of Freedom for movement and many other things.
Lastly they’re TANKY and can also dish out some solid damage. The two big things here to talk about are Avenging Wrath, and Ardent Defender. Avenging Wrath increases your damage done, and is a huge cooldown. Ardent Defender is the Paladin’s cheat death, which really works out well with Divine Sacrifice.
Blood Death Knight
Next up is the Blood DK. They’re a touch squishier than the Paladin since they don’t have a shield to block, but they have ways to make up for it. They are the de facto anti-magic damage tank, and honestly complement the Paladin quite well.
They do bring some great utility, with abilities like Death Grip, Strangulate, and the ever powerful Raise Ally as a combat resurrection. On top of their defensive capabilities are quite good with Anti-Magic Shell, and Icebound Fortitude. They also have a bunch of self healing abilities, which eases the burden on the healers. On top of that they have Will of the Necropolis, which isn’t exactly a cheat death, but really reduces the amount of damage taken at low life.
Feral Druid
The Feral Druid is a rather solid tank. They have a massive health pool, which can help to soak up a bunch of damage, and also have some abilities to help increase this. They also bring some solid mitigation as well, but not quite to the level of the Paladin.
They lack single target threat generation, but make up for it in insane AoE threat generation with Swipe. This makes them incredible dungeon tanks, or great for raid encounters where there’s a bunch of adds that need to be grouped up.
They can pump out some good DPS as well, due to their hybrid DPS abilities in their kit, so they can contribute in more ways than one. They’re a very easy tank to play, which makes them a solid option for anyone looking to dabble in the role for the first time.
Protection Warrior
The bottom of the totem pole is the Protection Warrior. They got weaker than they were in TBC, and frankly, the story of this class is that they’re outclassed by the other specs. Some of the things that they used to bring to the group, like Battle Shout is no longer a unique ability.
They are still decent tanks for sure though. They do still bring some solid survivability options, and also have good AoE threat generation abilities in Thunder Clap. Generally though, you’re going to have a bit of a harder time as a Warrior by comparison to the other classes.
And that’s all that we have for you! If you’re thinking about tanking for the first time, we’d recommend trying out a Druid. You have a easier playstyle, and can pivot into other roles if tanking isn’t fitting. If you’re familiar with the role though, you can never go wrong with a Paladin. If healing is your jam though, then you’ll definitely want to check out our Wrath Classic healer tier list to pick the perfect healer to complement your team!
2 Blood Death Knight
Blood Death Knights come out to number two on this list for a variety of reasons. First off, their self-healing and magic damage mitigation is second to none. They can dish out some nice damage and don’t even need their healers half the time because of how efficiently they can keep themselves alive (Death Strike too strong).
On top of that, Death Knights look and feel absolutely incredible (as they should since they’re directly based on one of WoW’s best villains), really living up to the class fantasy that is an unstoppable warrior of death. As if that weren’t enough, they are not too difficult to play, making them new-player-friendly as well, and they have some phenomenal utility, from their Death Grip to their battle rez (Raise Ally). They’re practically the complete package, but there’s still one tank better.