Ротация вара танка
Приоритет способностей
Основная ротация прото вара в 9.2 базируется на списке приоритетов.
Приоритет способностей вара танка для обоих билдов:
- Используйте Аватару по кд
- Используйте Деморализующий крик по кд (с талантом Луженая глотка)
- Бейте Мощным ударом щитом по кд; следите за обнулением кд этой способности от Сокрушения, Удара грома, Реванша и Казни
- Применяйте Удар грома по кд
- Бейте Казнью, если у цели меньше 20% здоровья
- Реванш по кд, если можно использовать его без затрат ярости
- Используйте Сокрушение (этой способности не будет, если взят талант Сокрушитель)
Даже против нескольких противников этот приоритет способностей позволит прот вару генерировать много ярости и затем тратить ее на защитные способности. Если вы хотите наносить больше урона по нескольким противникам, можно применять Реванш даже без прока.
Если вы взяли таланты Опустошитель и/или Рев дракона, то в списке приоритетов они будут стоять над Мощным ударом щитом.
Не забудьте перед началом боя повесить на себя / участников рейда Боевой крик.
Активное снижение урона прот варом
Ротация для воина танка — это лишь способ набирать ярость. Дальше эту ярость нужно использовать на активные способности для снижения урона — Блок щитом и Стойкость к боли.
Блок щитом — главная способность воина «Защиты» для снижения урона. Ее нужно всегда использовать при танковании. Старайтесь, чтобы она была активна как можно больше в течение боя. Отдавайте приоритет Блоку щитом перед Стойкостью к боли.
Даже когда вы не танкуете, старайтесь потратить 1 заряд Блока щитов, если приближаетесь к накоплению 2 зарядом (максимально возможное количество). Так как Блок щитом в любом случае повышает урон от Мощного удара щитом на 30%.
Стойкость к боли нужно использовать в дополнение к Блоку щитом. В то время как использование Блока щитом ограничено его кулдауном, использование Стойкости к боли ограничено только запасом ярости, которая есть в данный момент. Поэтому если Блок щитом активен и способность на кд, вам стоит использовать оставшуюся ярость на Стойкость к боли (но при этом нужно оставить достаточно ярости, чтобы хватило на Блок щитом, когда кд откатится).
Если вы знаете, что в какой-то момент боя по вам пройдет сильный урон, есть смысл подкопить ярость так, чтобы активировать Стойкость к боли прямо перед этим уроном. Это повысит вероятность того, что вы выживете.
Использование кулдаунов
Прото вар имеет несколько защитных кд:
- Ни шагу назад можно использовать двумя способами. В сочетании с талантом Поддержка способность дает Блок щитом на время своего действия. В этом случае Ни шагу назад нужно использовать для повышения выживаемости, как вы танкуете, но Блок щитом не доступен (на кд). Второй способ – когда в бою много смертельных механик или когда нет проблем с наличием Блока щитом. В таком случае Ни шагу назад стоит использовать в качестве экстренного кулдауна — либо когда здоровье неожиданно падает до критической отметки, либо за пару секунд до ожидаемого мощного урона.
- Глухую оборону следует использовать перед получением сильного урона. Она снижает весь получаемый воином урона на 40%. Поскольку время действия способности достаточно долгое, желательно использовать ее в длительные периоды сильного урона.
- Деморализующий крик нужно использовать как можно чаще в течение боя для генерации ярости (в соответствии со списком приоритетов). При этом стоит НЕ использовать эту способность и сохранить его, если вам нужен дополнительный защитный кд для периодов сильного урона.
- Отражение заклинаний отправляет следующее заклинание, примененное против вара, обратно и снижает магический урон на 20% на 5 секунд (или до отражения заклинания). Большинство заклинаний боссов не могут быть отражены, так что, скорее всего, вы будете использовать Отражение заклинаний лишь для снижения магического урона. Лучше всего заранее ознакомиться со способностями босса, чтобы знать, какие способности относятся к магическому урону.
Вар танк также имеет один атакующий кулдаун:
Аватару стоит использовать по кд. С талантом Неудержимая сила способность Удара грома будет доступна на каждом втором гкд. У вас могут быть серии, когда вы будете поочередно использовать только Мощный удар щитом и Удара грома, так как Удар грома может обнулить кд Мощного удара щитом. В таком случае вам нужно следить за запасом ярости и избегать накопления максимума. Тратьте ярость на Стойкость к боли или Реванш, чтобы этого не допустить.
Аддоны
Нет необходимости объяснять аддоны очень подробно. Если вам интересно, перейдите на страницу загрузки и прочитайте!Omen — Показывает уровень угрозы! Должен быть в наличии.Sword And Board — Уведомляет о различных ситуациях.TankWarning— Важные предупреждения для танков.TankMastery— Показывает, на кого нацеливается ваша цель с помощью символов (необязательно)SimpleMarker — Очень хороший и полезный аддон.
Tidy Plates & Threat Plates — показывает, если у вас есть аггро на мобах, изменяя свои шильдики с красного на зеленый.Inline Aura — Показывает buff / debuff раз / стеки на кнопки действий, позволяет легко отслеживать Sunders & крики.OmniCC — показывает возможность охлаждения на ваших кнопках действий.Omen Threat Meter — показывает значения относительного уровня угрозы вашей группы для отдельных врагов. ProcWatch или PowerAuras — чтобы показать, когда вещи proc, такие как глиф мести или меч и доска, также могут показать баффы/дебаффы, охлаждение и т. д. Кадры, которые показывают цель цели (ToT), большинство делают.
Выбор талантов
Тир 1
- В гущу боя
- Наказание
- Верная победа
Талант В гущу боя повышает вашу Скорость, тем самым поддерживая и настакивая заряды Блока щитом
Важно помнить, что заряды генерируются не только за счет союзников и противников, но и с помощью дружественных питомцев
Наказание – это талант, который, по сути, на постоянной основе снижает весь входящий урон на 3% в боях с одной целью. В принципе, его можно поддерживать и в сражениях с 2-3 противниками, если вовремя использовать проки Мощного удара щитом.
Верная победа не может конкурировать с другими талантами тира, поэтому выбирать ее не рекомендуется.
В гущу боя работает лучше, чем Наказание, но для максимальной эффективности этого таланта вам необходимо постоянно поддерживать 2-3 заряда способности. Тем не менее, Наказание может лучше проявить себя в случае, когда вам предстоит часто получать урон, который невозможно заблокировать (в связи с механикой сражения).
Тир 2
- Трескучий гром
- Предельный шаг
- Охрана
Все таланты в этом тире очень ситуативны – выбирать следует тот, что лучше подходит для грядущего сражения.
Наиболее универсальный и востребованный талант – Предельный шаг. В подземельях лучше всего работает Трескучий гром, а ряд сражений предполагает активное использование Охраны.
Тир 3
- Лютая месть
- Неудержимая сила
- Рев дракона
Единственный талант этого тира, влияющий на выживаемость – Неудержимая сила. Больше Ударов грома = чаще можно использовать Мощный удар щитом = быстрее накапливается ярость.
Лютую месть можно использовать в долгих аое-боях, а Рев дракона может пригодиться в случаях, когда вам нужно дополнительное замедление противника. Оба таланта не влияют на выживаемость, так что использовать их не рекомендуется.
Тир 4
- Неукротимость
- Никогда не сдаваться
- Поддержка
Нельзя сказать, что Неукротимость – плохой талант, но его использование оправдано лишь в паре-тройке типов сражений.
Никогда не сдаваться вообще можно считать худшим талантом этого тира, т.к. у танка почти всегда высокий запас здоровья.
До Битвы за Азерот Поддержка уже была мощным кулдауном – теперь же она стала еще сильнее. В сравнении с двумя другими талантами этого тира, Поддержка – лучший выбор.
Тир 5
- Устрашение
- Сотрясание земли
- Удар громовержца
Все таланты в этом тире одинаково эффективны в рамках подземелий – вновь нужно выбирать на свой вкус. Обычно воины-танки используют Сотрясание земли, т.к. 2 секунды аое-оглушения каждые 25 секунд – это довольно удобно.
Удар громовержца пригодится, когда вам понадобится дополнительное оглушение одной цели.
Устрашение же весьма мощная способность, если вовремя ее использовать. Дезориентация врагов может помочь в ситуации, когда в бой вступает группа противников, и среди них есть 1-2 наиболее опасных – вы просто используете Устрашающий крик, выводите из толпы нужных мобов и быстро уничтожаете их, пока остальные не участвуют в сражении.
Тир 6
- Луженая глотка
- Месть
- Сокрушитель
В этом тире рекомендуется выбирать Луженую глотку – этот талант работает одинаково хорошо в абсолютно любой ситуации.
Также можно обратить внимание на Месть – способность может проявить себя в подземельях, но требует внимательного подхода к месту и времени ее использования. Сокрушитель же – худший из представленных талантов, выбирать его не рекомендуется
Сокрушитель же – худший из представленных талантов, выбирать его не рекомендуется.
Тир 7
- Управление гневом
- Жесткий отпор
- Опустошитель
Лучший выбор в последнем тире – Управление гневом. В сочетании с Поддержкой и Неудержимой силой, талант позволяет постоянно поддерживать Блок щитом.
Жесткий отпор, в целом, хороший талант, но в сравнении с Управлением гневом он отходит на второй план.
Ну а Опустошитель однозначно худший талант тира, выбирать его не рекомендуется.
Символы для Прото вара 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк
«Символ блокирования» — для вара танка он просто необходим для того, чтобы выжить и хорошо набирать аггро. Не отказывайтесь от него.«Символ удара грома» — этот символ очень полезен для АоЕ, а если урон входящий низкий, то этот символ вам просто необходим.«Символ сокрушения» — немного поднимет ваше аггро, уменьшит время, за которое набирается на цели пять стаков сандера. Если у вас постоянные проблемы с набором аггро, то этот символ вам так же необходим.«Символ бдительности» — Если в рейде есть топ ДД или рДД, которые постоянно срывают аггро, то данный символ не позволит им сделать это.«Символ отчаянной защиты», «Символ глухой обороны» — если эти символы ставить по одному, то они не будут иметь никакого воздействия. Если они стоят вместе, то из прото вара получается хороший КД танк. Так же необходимо будет вкачать талант для снижения КД «Глухая оборона». Смотрите второй и третий билд.«Символ реванша» — он позволяет вам использовать «Удар героя», после того как вы клацнули «Реванш», без затрат ярости. Это очень необходимый символ, так как при данной ротации Прото вар теряет очень большое количество аггро и ярости.«Символ властности» — увеличивает на две минуты боевую способность «Командирский крик».«Символ боевого крика» — он так же увеличивает срок действия способности «Боевой крик» на две минуты.
В общем, я думаю, это все символы, которые наиболее подходят к Танку вару. Лично у меня стоят те, которые вы видите на картинке и, вы знаете, я очень доволен их работой и тем, какие бонусы они дают моему танку.
Характеристики
- Выносливость — эта характеристика является основной для любого танка. Чем она будет выше, тем будет легче хилу вас отхилить.
- Броня — так же является главной для Прото вара. Соответственно, чем больше будет у вас брони, тем меньше будет входящий урон.
- Рейтинг защиты — является одной из лавных характеристик. Чем она выше, тем больше шанса блокировать, парировать или уклониться от атаки.
- Рейтинг блокирования щитом — соответственно, чем он выше, тем чаще щит будет блокировать входящий дамаг.
- Уклонение и Парирование — позволяют уклониться от любой атаки. Набирается при помощи шмота и рейтинга защиты.
- Мастерство — снижает процент уклонения у противника.
- Ловкость — полезный для вас стат, но он является дорогим удовольствием, чтобы тратить на него сокеты. Одна единица ловкости равна двум единицам брони. Именно поэтому такая чарка для оружия как Мангуст приобрела большую популярность.
- Сила набирается в игре шмотом. Одна единица силы равна двум единицам силы атаки.
Игровой процесс
Для начала рассмотрим нанесение урона, так как оно напрямую влияет на ваше генерирование ярости.
Основные приоритеты:
- Удар щитом по кд и по проку
- Реванш, когда если танчит босса другой танка
- Удар грома по кд
- Реванш, если есть прок на бесплатное использование
- Сокрушение
* Не забывайте использовать Перехват, так он тоже создает ярость, но не используйте его, если это приведет к нежелательному развороту босса или его перемещению
На аое от 3+ целей:
- Реванш
- Удар грома
- Удар щитом
- Сокрушение
* Учитывайте, что такой приоритет от вас требует много ярости, а вам все же она нужна на использование защитных способностей.
При взятом таланте Сокрушитель
- Удар щитом
- Реванш (если есть прок на бесплатное использование)
- Удар грома
- Реванш
Снижение входящего урона:
Эктив митигейшн у воинов Защиты представлен Блоком щитом и Стойкости к боли
У вас есть 2 заряда, каждый из которых дает 6 секунд 100% шанс блокировать атаку ближнего боя. Блокирование снижает урон от атаки на 30%. Блок может быть критическим, что означает, что урон будет блокирован на 60%. Длительность баффа каждого из Блоков щитом полностью суммируется
- Блок щитом нужно использовать против физических атак ближнего боя
- Не все спец атаки противников могут быть заблокированы, иногда придется методом проб и ошибок выяснять, работает ли блок против интересующей вас атаки
- Эффективен против групп противников
Эта способность может поглотить 50% от N урона, где N определяется вашим количеством силы атаки, и универсальностью. Максимальный абсорб можно иметь равный трем использованным Стойкости к боли. Талант Никогда не сдаваться увеличивает это максимальное значение в два раза.
- Пока вы не танкуете, вам следует заняться максимальным настакиванием Стойкости к боли перед тем как забрать босса на себя
- Стойкость к боли работает против всех видов урона
- Несмотря на то, что мы относим эту способность к активному снижению урона, игра таким образом не считает. Так как есть несколько боссов, которые требуют от вас наличия активного снижения урона для какой-то способности, то следует использовать Блок щитом в этой ситуации
Выбор между Блок щитом и Стойкость к боли.
- Если вы собираетесь получить физический урон от босса, будучи на максимальном значении здоровья – используйте Блок щитом, и уже после того, как потеряете часть здоровья нажимайте Стойкость к боли.
- В целом, при активном танковании вам следует сосредоточится на поддержании максимального аптайма Блока щитом. Стойкость к боли следует использовать на низком значении здоровья или же перед получением большого количества урона
Использование кулдаунов:
Аватара. Дпс кулдаун, который следует комбинировать с различными вашими талантами усиления урона, такие как Деморализующий крик (при взятом таланте Луженая глотка)
Ни шагу назад – используется в случае критических ситуаций, так увеличивает и текущее, и максимальное значение здоровья.
Также его можно использовать и перед получением большого количества урона, ибо вашим хилам будет намного проще поднять танка, который имеет большее максимальное значения здоровья, так как вы можете пережить значительно больше урона до смерти.
Глухая оборона – лучшим образом следует использовать непосредственно перед получением большого урона, нежели чем на низких значениях здоровья.
Деморализующий крик – по принципу использования схож с Глухой обороной, лучше использовать перед получением урона. Правда, эффект уменьшения входящего урона заметно слабее, но и кд меньше, что означает, что вы можете использовать эту способность значительно чаще. Лучшие моменты для использования – пул или перед тем как забрать обратно босса. Именно в эти моменты хиллеры вашей группы / рейда могут не среагировать вовремя и восстановить вам утраченное здоровье.
Отражение заклинаний – позволяет снизить входящий магический урон на 5 секунд на 20%, и даже отразить некоторые заклинания обратно в противника (зачастую сильные магические способности боссов не отражаются). Так как работает только против одного типа урона, то это и определяет против каких способностей стоит их использовать.
Питание
- Сытный пир Сурамара: Приготовьте обильный сурамарский пир, чтобы накормить до 35 человек в вашем рейде или группе! Восстанавливает 200000 р. здоровья и 400000 р. мана более 20 сек. Вы должны сидеть во время еды. По истечении 10 секунд действия эффекта персонаж насыщается и его сила увеличивается на 300. статистики за 1 час.
- Салат с азшаритом: Восстанавливает 200000 стр. здоровья и 400000 р. мана более 20 сек. Вы должны сидеть во время еды. По истечении 10 секунд действия эффекта персонаж насыщается, и его показатель повышается на 0. Спешка на 1 час.
- Фонтан сладостей ночнорожденных: Восстанавливает 200000 р. здоровья и 400000 р. мана более 20 сек. Вы должны сидеть во время еды. По истечении 10 секунд действия эффекта персонаж насыщается и его сила увеличивается на 0. магистратура за 1 час.
Символы для прото вара 3.3.5 ПвЕ
Рейдовые большие символы для воина танка + выживаемость:
- Символ провокации — увеличивает вероятность успеха вашей способности Провокация на 8%;
- Символ отчаянной защиты — сокращает время восстановления способности Ни шагу назад на 1 мин;
- Символ блокирования — увеличивает показатель блокирования на 10% на 10 секунд после применения способности Мощный удар щитом.
Большие символы для подземелий
- Символ блокирования — увеличивает показатель блокирования на 10% на 10 секунд после применения способности Мощный удар щитом.
- Символ реванша — после применения способности Реванш вы сможете применить способность Удар героя без затрат ярости;
- Символ ударной волны — сокращает время восстановления способности Ударная волна на 3 секунды.
Малые символы для воина танка
- Символ удара грома — увеличивает радиус действия способности Удар грома на 2 метра, а также снижаются затраты ярости на эту способность;
- Символ боевого крика — увеличивает время действия эффекта спосбности Боевой крик на 2 минуты;
- Символ властности — увеличивает время действия способности Командирский крик на 2 минуты.
Способности Прото вара, их применение 3.3.5 ПвЕ (PvE). Вар танк
«Мощный удар щитом» — эта способность является самой высокой для того, чтобы быстро набрать максимальную угрозу, поэтому старайтесь использоват#mce_temp_url#ь её по истечению КД и по проку.«Реванш» — использовать необходимо всегда, когда это возможно.«Удар героя» — если в рейде вы являетесь главным танком, то данная способность должна постоянно заменять все ваши авто-атаки.«Сокрушение» — вставляйте постоянно во все свободные гКД.«Удар грома» — будет постоянно уменьшать у босса скорость атаки. На боссах вы всегда поддерживайте этот эффект, а если вы танчите треш, то используйте данную способность по КД.«Блок щитом» — используйте всегда по КД.«Ни шагу назад», «Глухая оборона» — при использовании вы уменьшаете входящий урон и тем самым хилу легче вас отхилить. Например, на Тухлопузе вам придётся танковать по три – четыре стака, и без этих способностей это сделать очень проблематично.«Кровавая ярость» — генерирует вашу ярость, и используйте всегда перед пулом.«Провокация» — очень необходимая способность, при помощи которой вы сможете забирать всех переагрившихся мобов или босса.«Дразнящий удар» — если у вас промазала «Провокация», то эта способность так же подойдет для перехвата переагрившихся мобов.«Вызывающий крик» — используется, если вы танчите АоЕ.«Рывок» — используется для быстрого перемещения, позволяет в начале боя набрать ярость.«Вмешательство» — если в рейде кто-то из персонажей переагрил моба или босса, то эта способность поможет вам его спасти.
Бис шмот
Sanctified Ymirjar Lord’s Greathelm
- Neck Bile-Encrusted Medallion Noose of Malachite – avoidance/hit
- Shoulder Sanctified Ymirjar Lord’s Pauldrons
- Спина: Royal Crimson Cloak Sentinel’s Winter Cloak – armor
- Нагрудник: Sanctified Ymirjar Lord’s Breastplate Blightborne Warplate – avoidance
- Wrist Bracers of Dark Reckoning Gargoyle Spit Bracers – armor
- Hands Sanctified Ymirjar Lord’s Handguards
- Waist Belt of Broken Bones Verdigris Chain Belt – броня.
- Legs Sanctified Ymirjar Lord’s Legguards – мастерство. Legguards of Lost Hope – Хит.
- Feet Treads of Impending Resurrection Grinning Skull Greatboots – мастерство.
- Ring Devium’s Eternally Cold Ring Juggernaut Band Signified Ring of Binding – armor/resistances. Loop of the Twin Val’kyr – armor/легко достать.
Триньки:
Petrified Twilight Scale Sindragosa’s Flawless Fang Unidentifiable Organ – броня. Juggernaut’s Vitality – выносливость. Corroded Skeleton Key – выносливость, легко найти. Purified Onyxia Blood Talisman – avoidance. Corpse Tongue Coin – avoidance
Оружие: Havoc’s Call, Blade of Lordaeron Kings – оружие на скорость/броня (ловкость) Bloodvenom Blade – weapon speed/armor(agility)/hit Mithrios, Bronzebeard’s Legacy – stamina/expertise/avoidance
Щит: Icecrown Glacial Wall Neverending Winter – avoidance Ranged Dreamhunter’s Carbine Rowan’s Rifle of Silver Bullets – hit/easy to get
5. Геймплей и ротации
Первое что вы должны запомнить – всегда разворачивайте боссов так чтоб весь остальной рейд бил его в спину. Есть конечно и исключения – Драконы. В случае с ними надо повернуть босса так чтобы остальные били его с какой либо стороны сбоку, потому что драконы могут нанести урон хвостом.
Начинать бой следует с Героического Броска после которого сразу же использовать Рывок, чтобы сблизиться с боссом.
Далее когда вы уже вблизи с боссом, используйте ваш навык БЛок Щитом и далее уже можно использовать Мощный УДар Щитом, так как он дает вам набирать много агро. Не забывайте использовать Реванш после блоков и парирований и уклонений.
Если ваш билд на усиление криков то старайтесь не забывать обновлять их все и некоторые другие умения:
- Деморализующий крик
- Сокрушение
- Удар Грома
Вам необходимо чтоб они поддерживались на цели все время, в этом иногда вам будут помогать и другие воины.
В идеальной ситуации каждая ваша белая атака должна быть заменена Ударом Героя
Ударная волна чаще всего используется в чрезвычайных ситуациях, когда появляется много монстров, или если аггро потерян.