Valheim: гайд по созданию и улучшению верстака

Управление драккаром

Мореплавание в Valheim достаточно простое. Для тренировки и на первое время лучше построить плот. Помните, в начале гайда, я упоминал наличие рек неподалёку от дома? Вот здесь они нам и понадобятся. Стоит построить небольшую пристань, и только после этого создавать небольшой плотик с парусом.

Система перемещения на морском транспорта зависит от ветра. После того, как игрок возьмётся за штурвал, под мини-картой появится значок паруса и корабля. Они позволяют понять, с какой стороны сейчас дует ветер и как ведёт себя плот. Всегда стоит держать потоки воздуха сбоку или позади вашего средства передвижения, иначе ветер будет просто тормозить его. Если же нужное место находится именно там, откуда дует ветер, то необходимо просто поднять парус, но не тормозить совсем.

Рядом с игроком появится значок штурвала с тремя делениями. Каждое, по нажатию кнопки передвижения вперёд заполняется. Необходимо оставить одно деление, и тогда персонаж будет сам грести и перемещать плот по водной глади, пока потоки воздуха не появятся с нужной вам стороны. Всё это справедливо и для перемещения на драккаре. Двигаться морской транспорт может не только вперёд, но также и в стороны. Это помогает скорректировать курс и лавировать между подводными камнями и островами. Тормозить на плоту и корабле тоже можно, и лучше делать это заранее, нажав кнопку передвижения назад до того момента, пока рядом с персонажем не появится значок заднего хода. Будьте внимательны – если морской транспорт остановится, а игрок не прекратит торможение, плот или драккар начнут плыть назад.

Варианты каменной кладки

После того, как мы разобрались с точками привязки, можно переходить к каменным кладкам. Они могут быть самыми простыми, чуть сложнее. Однако, сейчас я хотел бы рассмотреть варианты более сложного формата, не совсем тривиальные.

Начнем с того, что любая кладка должна быть, если вы хотите сделать какую-то сложность, в 2 ряда. Мы уложили первый ряд. После этого будем укладывать необычным образом, например, зубчатый профиль на стене. Чтобы поставить конструкцию в нетипичное положение, можно воспользоваться наклонным элементом.

После того, как мы это сделали, появилась в центре возможность привязаться. Я использую одинарный элемент. Дальше все очень просто, начинаем укладывать элементы под 45 градусов. При этом они не обрушаются потому что центр тяжести элемента находится на грани. Нагрузка от этого элемента воспринимается нижним рядом.

После того как мы уложили данную конструкцию, можно оставить все как есть, либо заложить ее, используя привязки подобной части. Получается зубчатый профиль. Неплохо смотрится, особенно, когда вы делаете это на башнях. Если делаете круглую башню, и сверху такой зубчатый профиль, прямо на самой окантовке наверху это реально смотрится классно. Плюс ко всему, на стене вы запросто можете сделать такой зубчатый профиль. Причем необязательно делать его симметричным. Можете сделать его в разбежку. Это будет выглядеть еще лучше.

Когда данный блок мы установили, можно уже убирать это все. Выводим второй ряд. В итоге получили зубчатую стену, которая классно выглядит. Она не совпадает рядами друг на друга. Можно сделать следующий ряд, как второй. Можно стены выкладывать диагоналями зубцы. Это реально красиво выглядит.

Например, вы хотите, чтобы эта конструкция была видна в обе стороны. То есть, не только внутри, но и снаружи. Вы можете даже без стартового блока начать выкладывать следующим образом. С помощью точек привязки. Привязываясь каждый раз к наружному углу, вы можете выкладывать данную конструкцию.

После того, как мы уложили такой вариант зубчатый, то можем накрыть этот ряд таким образом. На следующем ряду можно провернуть то же самое. Как видите, достаточно неплохо смотрится в пласте стены такие элементы. Например, в следующем ряду я захочу сделать принципиально другой элемент, дугообразный. Вариантов кладки очень много. Все зависит от вашей фантазии.

На данный момент игра не будет вас наказывать за то, что блоки каким-то образом немного смещаются. Возможно, это будет меняться. Однако, вариантов конструкции очень много. Чем выше эти конструкции вы строите, тем чаще сталкиваетесь с тем, что блоки необходимо усиливать, потому что они теряют несущую способность по высоте.

Азы вырубки леса

Мы добрались до леса. Здесь уже много может быть пеньков, так как часто вырубают лес. Приступим к азам вырубки леса. С чего следует начать и что нужно знать?

Во-первых, когда вы рубите лес, например, взялись за вырубку бука, срубили. Если это большое дерево упадет вам на голову, то ничего хорошего не ждите. Оно может очень сильно вас повредить и потрепать. Это первый нюанс, который стоит знать при рубке леса. Каждое бревно будет пострашнее любого монстра. Знайте, что смерть здесь не очень хорошее событие. У вас сразу отнимают часть прокачанных навыков. Поэтому умирать здесь слишком часто не круто

Это не Майнкрафт, поэтому рубите дерево очень осторожно

Второе, что нужно учитывать, это направление падения деревьев. Это очень важный момент. Как работает эта механика? Чтобы это понять, необходимо срубить с десяток, а то и сотню деревьев. Иногда некоторым прошаренным геймерам хватает и одного-двух деревьев

Очень важно знать, как ведет себя древесина при ее рубке. Это все основано на моих наблюдениях

Если рубить с одной стороны, то оно должно упасть в другую сторону. Но не всегда так получается. Они могут падать совершенно в другую сторону. Мои наблюдения до этого были немного другими. Когда мы смотрим на дерево и начинаем его рубить, то оно должно падать в противоположную сторону. Старайтесь, чтобы они падали на соседние деревья. Но происходит физика, и наклон может измениться.

Работает принцип домино. Мы повалили одно на другое, потом на третье. По такому принципу нужно рубить лес. Деревьев получается не так много, поэтому использовать принцип домино не всегда получается. Вот так устраивается массовый лесоповал.

Копья в Вальхейме

Копья можно сочетать с щитами, у них быстрая скорость атаки.

Кремневое копье

  • Урон: 20 (6-12)
  • Прочность: 100
  • Стойка: Верстак
  • Уровень ремонтной стойки: 1
  • Ресурсы для крафта: Древесина (5), Кремень (10) Кожаные обрывки (2)

Бронзовое копье

  • Вес: 1,5
  • Качество: 1
  • Прочность: 100
  • Колющий: 35 (10-21)
  • Сила блокирования: 10 (10)
  • Сила парирования: 0
  • Бонус к парированию: 2x
  • Отбрасывание: 20
  • Удар в спину: 3x
  • Скорость перемещения: -5%
  • Стойка: Кузница
  • Уровень ремонтной стойки: 1
  • Ресурсы для крафта: Древесина (5), Бронза (6) Шкура оленя (2)

Копье из древней коры

  • Вес: 1,5
  • Качество: 1
  • Прочность: 100
  • Колющий: 55 (16-32)
  • Сила блокирования: 10 (10)
  • Сила парирования: 0
  • Бонус к парированию: 2x
  • Отбрасывание: 20
  • Удар в спину: 3x
  • Скорость перемещения: -5%
  • Стойка: Кузница
  • Уровень ремонтной стойки: 3
  • Ресурсы для крафта: Шкура тролля (4), Железо (10), Древняя кора (10)

ШАГ 4. Найти деньги

Если у вас есть миллиард долларов, про который говорил Полонский, или даже полмиллиарда, то этот уровень можно пропустить. Если нет, то их нужно найти — привлечь инвесторов или получить кредит в банке. Модные в 2000-е истории с выпуском девелоперами «кредитных нот» и привлечения посредством их иностранных денег больше не работают.

Инвесторов нужно искать под конкретный проект и понятную бизнес-модель, в которой необходимо показать не только себестоимость, но и норму прибыли готового объекта. При «здоровой» бизнес-модели интересная для инвестора норма прибыли должна быть не менее 30 %. Сейчас российский строительный рынок опять стал входить в зону интересов иностранных инвесторов, из которых эффектнее всего заявились китайцы. Всемирная китайская строительная госкорпорация (China Railway Construction Corporation, CRCC) объявила о намерении выкупить половину строящегося 443-метрового One Tower. И хотя официального подтверждения от «Мосинжпроекта» пока нет, эта покупка грозит стать одной из крупнейших сделок на девелоперском рынке — 50 % One Tower оценивается в 24,5 млрд рублей.

Если вы собрались за кредитом, то далеко ходить не придется — строительство небоскребов активно кредитуют только 5 финансовых организации — «Сбер», ВТБ, Альфа-банк, МКБ и «ДОМ.РФ». Охотно они это делают только для первой пятерки московских девелоперов. Отголоски родовой травмы по кредитованию «Москва-Сити» и накопленный опыт научили их с ходу отличать успешную финансовую модель от сомнительной и выдавать кредит строго «под репутацию». Если есть сомнения, вам не дадут денег даже под большой процент.

Допустим, банк счел вашу репутацию кристально чистой, перспективы строительства — безоблачными, а финансовую модель — продуктивной и устойчивой. Устойчивой это значит, что ваш проект остается эффективным даже при снижении цен продаж минимум на 20 % и повышении расходов на строительство минимум на 10 %. Если права на землю полностью оплачены, то вы вносите 30 % собственных средств, показываете в финансовой модели, что прибыль по проекту составит минимум 20 %, и на оставшуюся сумму банк кредитует вас под залог прав на землю и еще не построенных площадей. При расчете процента банк ориентируется на ключевую ставку ЦБ плюс 3 пункта, то есть сейчас это около 7,5 %. Все кредиты, разумеется, рублевые — долларовые исчезли как данность после кризиса 2008 года, когда стало понятно, к чему приводит с рублевой доходностью по проекту экономия на % по валютной ставке.

Всего 106 зданий высотой более 200 м было завершено в мире в 2020 году

Как приручить кабана в Valheim

Прежде чем приручать кабана, необходимо построить для него загон. Поскольку постройки с таким названием в игре не существует, мы обойдёмся простым забором. Для этого нужно огородить им определённое пространство на своей территории, при том не обязательно очень большое. Рассчитывать количество забора нужно так, чтобы для замыкания всего контура не хватало ровно одной стены.

После того, как основная часть загона построена, можно выдвигаться на поиски кабана. Идеальным вариантом, особенно на ранних этапах игры, будут одиночные кабаны, так как с целой толпой вы можете не совладать. Когда зверь вас увидит, он обязательно пустится в погоню. На данном этапе необходимо заманить его в только что построенный загон, подбегая к кабану и отбегая от него. Когда животное оказывается внутри постройки, строим недостающую стену и закрываем кабану выход.

Теперь, когда зверь взаперти, необходимо его откормить. Для этого подходим к загону и выбрасываем на землю ягоды, грибы или морковь. После того, как вы дали пищу животному, отойдите от ограждения, чтобы оно не пыталось вырваться на свободу и атаковать вас. По мере поедания пищи кабан будет приручаться, а о прогрессе одомашнивания вы узнаете по признаку «Покорность» или «Tameness». Как только данный показатель достигнет 100%, кабан станет вашим домашним животным и будет соответствующе называться — «Pet».

Как приручить волка в Valheim

Приручение волка в Вальхейме — процесс, полностью аналогичный приручению кабана. Действуем по стандартной схеме: строим деревянный загон, в котором с самого начала оставляем место для последней стены. Находим волка, который скорее всего будет обитать непосредственно в горном биоме, и ведём его за собой, используя сырое мясо или самого себя в качестве приманки.

Когда хищник окажется среди построенных вами стен, замыкаем контур последним фрагментом загона и откармливаем волка до того, пока он полностью не подчинится нам. После этого зверя можно будет брать с собой или сводить его с другими особями для выведения потомства. Выбрав последнее вы, как и в случае с остальными домашними животными, можете обеспечить себе постоянный и бесконечный прирост еды и других полезных ресурсов, которые только могут дать вам прирученные звери.

Как приручить быкоящера в Valheim

Быкоящер в Вальхейме — зверь достаточно большой и при этом не менее сильный. Чтобы сдержать такое существо, деревянного забора будет уже мало, поэтому нам необходимо сперва-наперво построить именно каменное ограждение. Также отличным дополнением загона для локсов станут железные ворота, через которые мы сможем беспрепятственно покинуть территорию, не опасаясь за возможный побег быкоящера. Как и в пункте выше, оставляем место ровно для одной каменной стены, чтобы построить её после поимки зверя. Также не стоит забывать про небольшое возвышение вроде башни, с которого можно сбрасывать еду без риска быть атакованным локсом.

Примечание: если вы по каким-то причинам не можете или не хотите так сильно заморачиваться с построением загона, можете просто выкопать такую же по размерам яму и заманить животное прямо в неё. Выглядеть это должно приблизительно так, как показано на скриншоте ниже.

Теперь отправляемся на поиски быкоящеров. Перед этим желательно запастись определённым количеством морошки, льна или ячменя. Именно эту пищу употребляют локсы, поэтому она нам и нужна. Заманить быкоящера в загон можно и без провокации: для этого просто подкрадитесь к особи и бросьте на землю немного еды. Выстилая дорожку из еды, вы постепенно приведёте существо в свои владения и сможете его там запереть.

Дальнейший процесс приручения аналогичен случаю с кабаном: просто закармливаем животное до тех пор, пока оно нам не покорится. Поскольку быкоящер приручается довольно долго, наиболее оптимальным решением будет просто бросить ему как можно больше еды и отправиться восвояси.

Заключение

Кабан, волк и быкоящер (локс) — единственные три вида существ в Valheim, которые можно приручить на данный момент. В данной статье мы разобрали процесс приручения каждого животного и, надеемся, смогли дать вам полезные советы для достижения успеха в этом не совсем лёгком деле. Также отметим, что пару-тройку атак от зверей вы всё-таки можете пропустить, поэтому не забывайте на крайний случай надевать хорошую броню, брать с собой не менее добротное оружие и немного еды для восполнения сил и здоровья. Приятной игры!

Анонсы гайдов, статей. А так же игровой юмор, факты, мемасики да и просто полезная инфа в нашем Telegram канале!

Подписаться в Telegram

Редкие и ценные ресурсы

  • Ядра Суртлинга. Этот ресурс очень необходим для исследования мира Valheim. С его помощью вы можете построить «Плавильню» и «Углевыжигательную печь». Первая понадобится для переработки различных металлов, таких как медь, железо или олово. Отыскать ядра суртлинга можно только в специальных шахтах, разбросанных по миру Valheim. Стоит отметить, что шахты хорошо охраняются скелетонами и призраками. Обычно в одной шахте можно найти 2-3 единицы ярдер суртлинга, после чего придется искать следующее подземелье;
  • Медная руда. Добывается только при помощи кирки из оленьего рога. Создать такой инструмент можно после сражения с боссом Эйктюром. Этот противник не сложный. Для его призыва нужно всего лишь найти «трофей оленя» и соорудить лук. После сражения с боссом вы сможете создать кирку для добычи любых ископаемых;
  • Оловянная руда. Осмотрите небольшие ручьи между лугов и Черным лесом, чтобы найти залежи олова. Также как и предыдущее полезное ископаемое, олово можно добыть только при помощи кирки и переработать в плавильне;
  • Янтарь. Ценный ресурс, который можно продать торговцу. Иногда встречается в открытом мире, но чаще выпадает из поверженных троллей;
  • Рубин. Также является ценным ресурсом, при помощи которого можно неплохо заработать. В отличие от янтаря, рубин можно найти только в пещерах и погребальных комнатах;
  • Монеты. При исследовании мира Valheim вы наверняка наткнетесь на различные сундуки. Обычно они располагаются в заброшенных и полуразрушенных домах. Нередко при осмотре таких сундуков вы будете собирать монеты. Также, после убийства тролля с определенным шансом вы можете получить некоторое количество монет.

Мечи

Классическое оружие. В Вальхейме мечи – отличная альтернатива дубинам.

Бронзовый меч

  • Вес: 0,8
  • Качество: 1
  • Прочность: 200
  • Режущий урон: 35 (9-19)
  • Сила блокирования: 10 (10)
  • Сила парирования: 20
  • Бонус к парированию: 2х
  • Отбрасывание: 40
  • Удар в спину: 3х
  • Скорость перемещения: -5% (всего +0%)
  • Уровень ремонтной стойки: 1
  • Ресурсы для крафта: Древесина (2), Бронза (8) Кожаные обрывки (2)

Железный меч

  • Вес: 0,8
  • Качество: 1
  • Прочность: 200
  • Режущий урон: 55 (14-30)
  • Сила блокирования: 10 (10)
  • Сила парирования: 20
  • Бонус к парированию: 2х
  • Отбрасывание: 40
  • Удар в спину: 3х
  • Скорость перемещения: -5% (всего +0%)
  • Стойка: Кузница
  • Уровень ремонтной стойки: 2
  • Ресурсы для крафта: Древесина (2), Железо (20) Кожаные обрывки (3)

Как садить деревья

Это хорошая фишка. Я всегда подсаживаю деревья поближе к базе, чтобы за древесиной не приходилось бегать за тридевять земель. Как высаживать деревья? Очень легко и просто. Что следует учитывать при посадке леса?

Во-первых, нам потребуется пропашник. Это такая штука, которая сможет высаживать все саженцы, которые вы найдете в этом мире. Лучше на более открытом пространстве заняться засадкой леса. Пропашник делается из бронзы. Другим способом вы его получить не сможете. Что нужно знать при посадке?

Очень важно сажать деревья вдали друг от друга. Если мы посадим рядом два дерева, чтобы удобно было рубить, то они, скорее всего, не вырастут

Для роста мало пространства, но только одному саженцу. Одно доминирующее звено, а второе слабое. Соблюдайте этот принцип с самого начала. Если вы насадите кучу саженцев, то завядшие уже никак не получится восстановить. Их можно только срубать. Соблюдайте принцип удаленного расстояния.

Какое расстояние должно быть, взяв в качестве линейки бревна? Двухметровые и метровые нам подойдут. Поставим верстак, берем метровую балку. При нахождении любых предметов с нашим саженцем он расти не будет и просто увядает. Если этот брус убрать, то саженец будет расти. Знайте эту фишку.

Рядом поставьте еще одно деревце. Балку убираем и смотрим, как будут происходить дела. Одного и двух метров явно недостаточно для роста деревьев. Проверяем расстояние 3 метра. Этого оказалось достаточно, данного расстояния достаточно между саженцами, чтобы они нормально росли. Почему это стоит знать?

Чтобы нам потом рубить 2 дерева одним ударом, этих трех метров должно быть достаточно. Мы можем срубить 2 дерева сразу. А это значит, что радиус у деревьев гораздо больше, и они будут расположены гораздо ближе. Если мы эти 2 саженца сшибаем одним ударом, тогда несколько деревьев мы точно сможем срубить. Для чего мы это все выясняли?

Когда мы здесь находимся, то можем наносить удар сразу трем деревьям. Это гораздо сильнее улучшит добычу древесины для вас

Важно знать, как правильно осуществлять посадку деревьев, чтобы потом быть гуру лесником и строить любые базы, какие только захочешь

Если материал оказался полезным, тогда поделись им с друзьями в соц. сетях:

Пример HTML-страницы

Инструкция по использованию плавильной печи в Valheim

Если вы уже построили плавильню и хотите переплавить руду с целью получения своих первых слитков металла, выполните такие действия:

  1. Загрузите в слот для топлива уголь (выпадает с определенным шансом из сундуков). Всего можно положить 20 единиц угля;
  2. С обратной стороны загрузите руду. Максимум 10 единиц;
  3. Займитесь своими делами, а плавильня тем временем переплавит руду в слитки.

Готовые слитки металла упадут на землю сбоку от печи.

Что нужно для работы плавильни

Чтобы плавильня работала бесперебойно, не забывайте заправлять ее углем. Получить топливо можно несколькими способами:

  • найти в сундуках в качестве случайной добычи;
  • сжечь мясо на костре (превращается в уголь);
  • выбить из суртлингов на Болоте;
  • получить из углевыжигательной печи.

Последний вариант наиболее оптимальный, так как позволяет перерабатывать любой вид древесины в уголь (до 25 единиц за раз).

Построить этот ремесленный объект можно с помощью таких ресурсов:

  • 20 камней;
  • 5 ядер суртлингов.

В отличие от плавильни, готовый материал (топливо) выпадает из того же отверстия углевыжигательной печи, куда загружается сырье.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косплей-шоп
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: