3 Полтергейст: Кто-нибудь, позвоните Стивену Спилбергу
Как и многие аспекты Зоны, полтергейсты практически не имеют объяснения. Эти призрачные враги бродят по заброшенным руинам Зоны и будут атаковать ничего не подозревающих игроков, используя широкий спектр способностей, включая телекинез, гравитационные аномалии и даже огненные шары (полтергейсты, которые делают это, известны как пирогейсты).
р> К счастью, полтергейсты не очень живучи и довольно быстро погибнут от обычного огня из стрелкового оружия. В отличие от последних двух игр, у полтергейстов в Shadow of Chernobyl на самом деле есть физическое тело, которое видно после смерти. В противном случае эти враги просто выглядят как шар молнии синего или красного цвета.
Группировка «Мертвецы»
Нет, это не зомби, как вы могли подумать. «Мертвецы» — бандитская группа, вырезанная из S.T.A.L.K.E.R Тень Чернобыля. По общему поведению и образу жизни похожи на «Чёрных слизней». Охраняли вход в секретную лабораторию X-18. Есть лидер, чьё имя не сохранилось. Имели собственное божество, которому поклонялись.
О возникновении этого сообщества рассказывают удивительную историю:
Обнаружить данную группировку можно было в старой Тёмной Долине, у входа в лабораторию X-18, которую «Мертвецы» тщательно охраняли.
Враждебны ко всем. У Меченого была возможность вступить в эту группировку через нейтрального вербовщика, или умерев специальным образом.
Отношения с группировками
По мере выполнения квестов для группировок, можно отслеживать повышение отношений с данной фракцией. При базовых параметрах, за одно задание дается +50 к показателю, однако в настройках модификации это легко поправить. Спустя какое-то время, а именно, после достижения очередной знаковой цифры (1000, 1500, 2000) в инвентаре торговцев данной фракции появятся новые предметы, броня и оружие
Однако, сильно заострять на этом внимание не нужно, куда быстрее и проще либо скрафтить эти вещи и отремонтировать снятую с трупов снарягу, чем докачаться до нужного уровня. К тому же, самые лучшие стволы все равно нельзя будет купить, только поднимать с мертвецов
2 Chimera: Two For the Price Of Один
Отражение древнегреческой мифологии, один из STALKERсерия’ Самым смертоносным мутантом является Химера, многоголовый зверь, который может появиться в результате научного вмешательства. У Химеры есть тело, напоминающее льва, медвежьи когти и две головы, которые на самом деле больше всего напоминают человека.
Эти мутанты способны проявлять невероятную силу и скорость, способны прыгать на большие расстояния и даже переворачивать машину самостоятельно. Эти существа также очень выносливы, отчасти благодаря тому, что у них есть двойные несколько основных органов, а это означает, что игрок должен упаковать несколько взрывчатых веществ или оружия дальнего боя с большим уроном, чтобы сражаться с ними. Химера появляется только в STALKER: Зов Припяти
Сеттинг S.T.A.L.K.E.R. 2
События «Сталкера» разворачиваются в альтернативной реальности на территории Чернобыльской зоны отчуждения. После катастрофы 1986 года электростанцию не законсервировали, а превратили в полигон для секретных испытаний. Энергией его обеспечивают три уцелевших энергоблока.
В зоне отчуждения группа ученых начала изучать ноосферу — информационную оболочку Земли. Она хранит в себе знания обо всех живых существах планеты, в том числе их эмоции и мысленные образы.
12 апреля 2006 года исследователи попробовали войти в контакт с ноосферой. Попытка провалилась, и на ЧАЭС произошел второй мощный взрыв. Из-за прорыва ноосферы в материальный мир территория электростанции преобразилась. Растения и животные мутировали, в некоторых местах изменились законы физики. Где-то пропала гравитация, где-то появилось смертельно опасное электрическое поле. Такие явления назвали аномалиями.
Аномалии наводнили территорию ЧАЭС артефактами — продуктами неясной физической природы с уникальными свойствами. К примеру, артефакт «Слюда» способен останавливать кровотечение, а «Мамины бусы» повышают пулестойкость.
После второй катастрофы территорию электростанции огородили со всех сторон и прозвали Зоной. По периметру расставили правительственные войска. Вскоре в Зону начали проникать сталкеры — охотники за деньгами и артефактами.
Сталкеры сформировали несколько фракций. Главных группировок две, «Долг» и «Свобода». Первая состоит в основном из бывших военных. Вторая — анархисты, выступающие против правительственных войск. Обе фракции хотят установить в Зоне свой порядок, поэтому члены группировок открыто враждуют друг с другом.
Зона Отчуждения
Во время Е3 в июне 2021 года авторы объявили о «более 60 км² игрового мира». Это среднее между сушей GTA 5 (50 км²) и всей Red Dead Redemption 2 (75 км²). И в очередной раз подтвердили, что мир будет полностью бесшовным и открытым. Предполагаем, что большую часть этой площади составит пересеченная и заброшенная сельская местность.
На исследование мира и поиск всех секретов уйдет более 100 часов, но эта оценка дана с учетом, что в игре не будет транспорта. Поскольку бегать на своих двоих нравится не всем, надеемся, что на основных маршрутах появятся проводники. Размер дистрибутива «Сердца Чернобыля» в размере 150 гигабайт косвенно подтверждает, что контента много.
Уверенно можно говорить о возвращении таких культовых точек интереса, как Деревня Новичков и АТП, Церковь на «Болотах», железнодорожный путь «Припять-1» под Юпитером, Выжигатель мозгов и колесо обозрения в Припяти. Судя по скриншотам, артам и трейлерам они изменились мало.
В единый мир игры будут добавлены локации Кордон, Болота, Дикая территория, Радар и сама Чернобыльская АЭС (блоки 1-4), но с рядом изменений, если сравнивать с оригиналом.
Что касается новых точек интереса, это Химический завод, военный городок Чернобыль-2 недалеко от «Выжигателя», недостроенные блоки ЧАЭС №5 и №6 (отстоят от основной станции к юго-востоку), а также новые лаборатории (самая скрытая часть игры). Будет и периметр Зоны — место связи с большой землей, откуда приходят новички. Сохранится концепция движения от менее опасных территорий к более опасным.
Внешне Зона Отчуждения в «Сердце Чернобыля» изменилась. Гораздо больше растительности, начиная с травы и кустарников до средних и могучих деревьев. У последних, кстати, выросли внушительные кроны. На Болотах непроходимые заросли куширей и обилие камыша. Сверху ЧЗО напоминает обычный густой лес, и только аномальные поля выбиваются из ровной зеленой глади — недаром в трейлере с Е3 2021 сказали, что Зона зажила своей жизнью.
Судя по скриншотам, студии удалось сохранить мрачную и напряженную атмосферу оригинала — в немалой степени за счет улучшений в технической части. Тут и графика, претендующая на фотореализм, и многополигональные объекты, и трассировка лучей, и даже погода. В ролике показали ночную вылазку на «Выжигатель» в ураган и ливень. Выглядит атмосферно, хотя неясно, это работа скрипта или ураган может налететь в любую секунду и сломать все планы игрока?
Системные требования на PC
Геймеры, которым не удалось обзавестись Xbox Series X/S, наверняка гадают, потянет ли их компьютер S.T.A.L.K.E.R. 2. На Е3 2021 огласили официальные, пусть и предварительные, системные требования.
Минимальная конфигурация: Intel Core i5-7600K, 8 Гб оперативной памяти, NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB и свободные 150 Гб на жёстком диске.
В рекомендуемых требованиях Intel Core i7-9700K, 16 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce RTX 2070 SUPER 8GB, а лучше NVIDIA GeForce GTX 1080 Ti 11GB. Если ваша машина не подходит по характеристикам, постарайтесь обновить её за оставшееся время.
Мы надеемся, что к релизу авторы оптимизируют код и требования снизят. Но не факт.
Предзаказать игру можно уже сейчас: за стандартную PC-версию придётся выложить 2 499 рублей, а за Ultimate-издание — 4 499. Лучшие цены на S.T.A.L.K.E.R. 2 можно найти через нашу базу игр.
Самые преданные фанаты могут заказать впечатляющую коллекционную версию, в которую входят: фигурка сталкера, фирменный рюкзак, письмо от разработчиков, контейнер для артефактов, карта Зоны и много чего ещё. Обойдётся подобная роскошь в 340 долларов. Владельцы подписки Xbox Game Pass, как уже было сказано выше, смогут забрать S.T.A.L.K.E.R. 2 без дополнительной платы в день релиза.
Меню и система группировок
В отличие от изначальной S.T.A.L.K.E.R., её модификации зачастую пестрили расширенной системой группировок, которая в оригинальной игре оказалась откровенно неполноценной. С каждым годом данная часть геймплея становилась все лучше, и в Anomaly она стала едва ли не совершенной.
В начале игры, во время «создания персонажа», новому сталкеру предлагается изменить свою стартовую фракцию. На выбор идут девять группировок, а с последующими прохождениями сюжета игры, становится доступно еще три.
Одиночки
Известные бродяги, которые, по сути, не являются полноценной фракцией, заключая в себя всех тех, кто отказался от участия в какой-либо группировке, путешествуя по Зоне в одиночку или в небольших отрядах.
Бандиты
Криминальные авторитеты, отщепенцы и преступники, бросившиеся в Зону из-за тотальной безнаказанности перед законом на её территории. Промышляют разбоем, мародерством и ограблениями честных сталкеров.
Чистое небо
Совокупность одиночек, ученых и долговцев, которые занимаются изучением Зоны. Конечная цель заключается в полном предотвращении феномена выбросов, а также общей стабилизации зараженной территории.
Свобода
Группировка, желающая наслаждаться благами Зоны, в отличие от одиночек, зарабатывают не с целью вывода средств на Большую землю, а для обустройства жизни на зараженной территории. Хотя обычно, все тратят на наркотики и траву.
Наемники
В соответствии со своим названием, группировка убийц, охранников и контрактников. Работают с большинством фракций практически в любой сфере деятельности внутри Зоны, однако из-за своего цинизма и готовности помочь исключительно за плату, не пользуются популярностью среди одиночек и долговцев.
Ученые
Еще одна законно находящаяся в Зоне группировка, члены которой занимаются изучением буквально всех необычных явлений на зараженной территории.
Монолит
Вечные слуги таинственного артефакта, который появился в месте аварии на ЧАЭС. Будучи полузомбированными, ведут борьбу с любыми разумными.
Помимо выбора группировок, вы сможете определить желаемую сложность самой игры, а также экономики. Для любой из них будет предложен отдельный набор стартовых предметов. Как правило, желательно брать хотя бы несколько бинтов и аптечек, средство для вывода радиации и оружие, так как все эти вещи стоят достаточно дорого, при этом являются чуть ли не обязательными для любой вылазки за пределы базы.
Помимо обычного «сюжетного» режима, разработчиками предложено еще три.
Выживание, где целью является добывать снаряжение из тайников и охотиться на живность ради пропитания. Людей на территории вы не найдете, а отметок с расположением «нычек» нет.
Нашествие зомби, где нужно обороняться от гигантской толпы немертвых.
Война группировок, с полным повторением обычного режима, но без сюжетной линии. Отличие в том, что теперь, любая фракция имеет свои территории, и будет вести полноценные бои за точки с динамическими изменениями отношений. Даешь альянс Монолита с Долгом и Военными против Бандитов, Наёмников и Одиночек!
Ремонт и сборка своего оружия
С начала игры пользователю будет доступно лишь выбранное стартовое оружие, и в ближайшее время не надейтесь, что ситуация изменится. В отличие от стандартного S.T.A.L.K.E.R., здесь любая пушка состоит из компонентов, таких как ствол, спусковой крючок, затворная рама и прочего. Детали будут портиться и деформироваться в процессе работы. А так как починка у техников сильно кусает карман, нужно учиться заботиться об оружии самостоятельно.
Для ручной «починки» есть два пути. Если оружие сильно побито, о чем можно судить, если показатель состояния ниже шестидесяти процентов, то нет смысла пытаться его реанимировать в поле, здесь дорога лежит лишь на оружейный верстак, либо к технику. Во всех же остальных случаях, игрок может найти огромное количество разнообразных средств и комплектов для очистки оружия, в описании которых будет указано, с какого показателя состояния пушки ими можно будет воспользоваться. Нет смысла чистить ствол автомата, если у того вывалился спусковой крючок.
Если же вы обнаружили два одинаковых ствола, то можно попытаться починить один из них самостоятельно. Для этого требуются соответствующий набор инструментов и мультитул. К примеру, для починки какого-нибудь ПМ будет достаточно «набора для пистолетов», а вот в случае с условным автоматом Калашникова, нужно будет искать «набор для штурмовых винтовок». Найти такие наборы можно либо у техника, после выполнения для него трех квестов по поиску оружейных инструментов, либо в тайниках. Среди трупов других сталкеров, подобные ящички спавнятся крайне редко, зачастую в не идеальном состоянии.
После сбора всех необходимых вещей, нужно разобрать одну из пушек с помощью мультитула, после чего привести в порядок все выпавшие из неё детали. В описании к любой из них, будет указано, чем именно можно починить данный компонент. Далее, требуется отправиться к любому из техников, после чего попросить доступ к тискам. В зависимости от того, выполнил ли игрок для данного человека три квеста с инструментами или нет, техник либо потребует тысячу рублей, либо даст верстак бесплатно.
И в заключительном этапе, требуется просто поменять запчасти из второго ствола на уже приготовленные новые, после чего довести оружие до ста процентов «полевыми» средствами.
Аналогичным способом чинится и броня. А вот улучшение своих вещей потребует специального набора с определенным апгрейтом, которые массово падают с противников.
ООН (НАТО)
Научная группировка, присутствующая в сборке 3120 на локации Генераторы. В релизную версию не вошла в виду упразднения всей игры. В 2011 году одна из групп ООН с кодовым названием «Дельта» подобралась к Генераторам с целью проведения замеров аномального поля у пространственного пузыря. Группу накрыло Большим выбросом в самом эпицентре Зоны. Более детальной информации об этой группе нет.
Судя по всему, посылаются в рейды глубоко в Зону с целью выполнения различных научных заказов для ООН. Точно неизвестно, возможно, находятся в дружественных или нейтральных отношениях с военными, «Долгом», военными сталкерами и «Перехватом». Однажды сотрудничали с Шрамом.
Lost Alpha
Еще одним популярным модом для Сталкера является Lost Alpha. Он представляет собой регулярно обновляемое расширение, где присутствует интересная сюжетная составляющая. Помимо этого, есть увлекательные квесты и вспомогательный перечень заданий. Отдельным преимуществом является наличие разных погодных условий и нетипичные локации.
Этот мод позволяет увидеть несколько концов для определенных сюжетных линий. Разработчики добавили подсказки для всех геймеров, позволяющих выбраться из сложной ситуации. Установка расширения подойдет всем продвинутым игрокам, желающим испытать свои силы.
5. Oblivion Lost Remake 3.0
Проект ведёт свою историю с 2014 года, моды выпускаются непрерывно и версия 3.0 увидела свет в 2022 году. За основу проекта взята оригинальная история игры от Сергея Иванцова, которая написана в 2002-2003 гг.
Oblivion Lost Remake Mod версии 3.0 в начале 2023 года ещё находится на стадии бета-тестирования. Представляет собой глобальный проект, который пытается сохранить наследие первых разработчиков, работавших над игрой в 2002-2005 гг. Воспроизводится именно тот Сталкер, который мы видели в отчётах Игромании. В этой версии артефакты обладают гравитационными свойствами, восстановлены шкалы голода и выносливости. Внедрена полноценная A-Life система, подразумевающая передвижение всех игровых персонажей в пределах локаций. Добавлена и записная книжка, изначально запланированная разработчиками. Проработаны и автомобили — теперь можно открыть двери и капот, прострелить шины и оценить показания спидометра. Численность населения приведена в соответствии с ранним сценарием — около 200 человек. Сталкеры теперь не бездельничают у костра, а ходят в полноценные рейды.
Вот что предоставит нам самый лучший мод на Сталкер 2023:
- главного героя постигнут заболевания;
- в зоне появятся новые локации, а также аномалии после выброса;
- изменены задания, реализованы сами выбросы;
- сталкеры научились обходить аномалии, писать новости;
- мутанты сбиваются в стаи;
- теперь нельзя вступать в любые группировки;
- улучшение поведения транспорта, персонажей.
Сюжетные линии группировок
В зависимости от выбора группировки, игроку доступно отдельное начало сюжетной линии игры. К примеру, наёмники будут работать по контракту и главному герою придется бегать под маскировкой, одиночки начнут носиться от имени Сидоровича, жаждущего найти своего старого друга и спросить с него часть «задолженности», а долговцы заинтересуются информацией Стрелка о центре Зоны.
Впрочем, позднее сюжетная линия перетечет в единую. Помимо основных заданий, будут доступны также дополнительные, уникальные. К примеру, у бандитов нужно прессануть сталкеров, либо грохнуть кого-то, у ученых потребуется провести замеры, либо сопроводить группу до точки установки датчиков, ну а долговцы прикажут вытащить из вражеской фракции бойца под прикрытием. При этом игрок может свободно менять группировки, достаточно лишь быть с нужной вам фракцией в нейтралитете и нести в кармане пятнадцать тысяч рублей. Таким образом, даже из бандитов можно выбиться в наемники, из наемников в Чистое небо, из Чистого неба в Долг, а из Долга вообще в военных. При этом, задания будут постоянно обновляться и игрок сможет вдоволь насладиться разнообразными квестами.
Интервью с представителем GSC Game World, студии разработчиков S.T.A.L.K.E.R. 2
Захар Бочаров
PR-менеджер GSC Game World Захар Бочаров принял участие в подкасте «Не занесли», где на протяжении двух часов вместе с ведущими обсуждал свежие новости и тренды игровой индустрии в преломлении к S.T.A.L.K.E.R. 2. и чуть более подробно осветил уже известную информацию о проекте. Полную запись подкаста вы можете прослушать в прикреплённой вставке, а ниже мы приведём те факты об игре, которыми смог поделиться Захар. S.T.A.L.K.E.R. 2 ещё не вышла на полномасштабную рекламную кампанию. Представители студии, вроде Захара связаны юридическими обязательствами о неразглашении определённой информации об игре, до официального анонса, поэтому заранее предупреждаем вас, что новой информации не так много, вопреки всем усилиям ведущих.
- Microsoft реально заинтересована в проекте. Разработка игры идёт хорошо, без задержек.
- Stalker 2 не будет игрой сервисом, не будет лутбоксов и королевской битвы.
- Stalker 2 сосредоточен на одиночной кампании, многопользовательская составляющая пока не подтверждается, но и не опровергается.
- Нас ждёт насыщенный сюжет с «огромным количеством ответвлений и разными концовками».
- Несмотря на большое количество новых разработчиков в штате студии, в ней всё ещё достаточно ветеранов, работавших над оригинальными STALKER, в том числе программисты первых симуляций Зоны.
- Разработчики периодически посещают зону отчуждения Чернобыльской АЭС. Реальные объекты в игре также присутствуют, но они будут более компактно расположены, чем в реальности.
- В данный момент идёт разработка именно версии для Xbox Series X|S по контракту с Microsoft. Игра выйдет только на Xbox и PC.
- Выбор движка пал на Unreal Engine из-за его популярности, гибкости и простоте для последующих модификаций. Консольная версия Stalker 2 может поддерживать моды, но увидеть их на релизе маловероятно.
- Поддержка рейтресинга будет на Series X и Series S.
- В основе системы A-life 2.0 всё также лежит взаимодействие систем: группировок, мутантов, животных и так далее. Их столкновения в игре могут происходить в том числе и в то время, пока вас нет в игре. Так что вам часто будут попадаться последствия произошедших событий, как и в предыдущих частях, но на новом техническом уровне исполнения.
- Будет ли главный герой говорить – пока не разглашается, как и возможность управлять транспортом, что более вероятно.
- Точной даты выхода на данный момент в принципе нет, но «игра может выйти даже раньше, чем некоторые могут предполагать».
- Общее техническое состояние Stalker 2 на релизе будет гораздо лучше, чем у Cyberpunk 2077, хотя «большой игры без багов не бывает».
- 100% подтверждена кнопка бега
S.T.A.L.K.E.R. 2 [в О других, известных на данный момент фактах читайте в нашем FAQ.
Следите за скидками и новостями Xbox через наш Телеграм канал и группу Вконтакте
Починка
Но что делать, если прочность упала до 15%? Надо учиться разбирать! При помощи перочинного ножа или мульти-инструмента (покупаются у техника) вы можете разобрать оружие и броню на составные части.
Причём у некоторых групп оружия детали взаимозаменяемые. Скажем, ствол 9 мм типа А будет и у ПМм, и у какого-нибудь ГШ-18, а при помощи одной из деталей от Мосинки можно починить “Выхлоп”. Если что, этой деталью является поворотная личинка (два упора, В). И да, детали оружия не выдуманы, почти все из них реалистично продуманные и это феноменально круто!
Как чинить детали в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly? Если деталь имеет прочность более 10% или 15%, то вы сможете при помощи напильника и чистящего набора восстановить эту самую прочность, вплоть до 100%. При починке иногда помогают смазка или швейные наборы, причём если по стандарту починка идёт на 25%, то смазка может дать ещё где-то 35% сверху!
Понять, из каких деталей состоит ваш полуубитый Калаш, можно через контекстное меню, пункт “Подробнее”. И прокрутить вниз. Ах да, и если подходящая деталь будет лежать у вас в инвентаре, она подсветится при наведении на пушку курсором. Точно так же, как подсвечиваются подходящие патроны и глушители, прицелы и гранатомёты.
Полная версия полилога из кат-сцены
Первая группа миротворцев вместе с наёмником идёт к огромному генератору:
Неизвестный миротворец и база:
— База, это «Дельта»! Выходим к заданному квадрату. — Дельта, вас понял. Приступайте ко второй фазе.
Группа останавливается. Смотрит на генератор и энергию, исходящую от него.
Приближается вторая группа.
Переговоры неизвестного миротворца и командира группы: — Командир, мы нашли безопасный проход! — Двинулись! Соблюдать предельную осторожность!
Сцена от первого лица. Камера трясётся. Возможно, начинается нападение снорков.
Крики испуганных миротворцев: — Снорки! — Сверху! — Снорк наверху! — Засада. Занять круговую оборону!
Игроку отдаётся управление.
Сражение со снорками завершилось. Группа «Дельта» приближается к пространственному пузырю.
Неизвестный миротворец и база: — База, это «Дельта»! Мы у цели. — Дельта, это база. Вас понял. Приступайте к измерениям.
Начинается выброс. Генератор начинает работать в полную силу. Слышатся раскаты грома.
Перепуганные миротворцы: — Вот это да. Даже представить себе не мог такого. — Чёрт. Приближается выброс!
Маскировка
Уникальная система, с помощью которой игрок сможет разгуливать по территории вражеской группировки без какого-либо риска. Суть в том, что если вы играете за наёмников, а сюжетная линия приказывает идти к одиночкам, то можно просто отыскать какую-нибудь простецкую кожаную куртку сталкера, отремонтировать её и отправляться в путь
Все вокруг будут считать вас бойцом одиночек, однако осторожно, может получиться так, что вас расстреляет собственная группировка. К тому же, это относится к любой броне, поэтому, если подыскали классный комбез, но он принадлежит к другой фракции, то просто оторвите нашивку, кликнув по костюму правой кнопкой мыши
Важно! Отрыв нашивки не добавляет её в инвентарь, если коллекционируете, то ищите в трупе. Функция через пкм сделана исключительно для маскировки!
5 Burer: Size Matters Not
Бюреры невысокого роста, но не менее опасны для рядового Сталкера. Эти коренастые мутанты, предпочитающие оставаться в темных и грязных подземельях Зоны (где они в основном питаются трупами), обладают несколькими телекинетическими и экстрасенсорными способностями, которые делают их одними из самых сложных противников в STALKER: Call of Pripyat. . Они могут бросать предметы, создавать телекинетический щит, истощать выносливость игрока, генерировать потенциально разрушительную ударную волну и даже вырывать оружие игрока прямо из рук.
Также известно, что бюреры путешествуют группами, поэтому, если вы встретите одного из них, скорее всего, рядом будет другой или даже несколько. Знания во вселенной указывают на генетические эксперименты над преступниками, проводимые Секретной службой, как на причину происхождения Бюрера.
Тайники и ПДА
В отличие от многих других модификацией, в S.T.A.L.K.E.R. Anomaly больше нельзя получить местоположение тайника, просто заглянув в инвентарь трупа. Потребуется найти ПДА и вручную осмотреть его на предмет ценной информации. К тому же, частенько можно будет наткнуться на зашифрованные данные, которые нужно отдать технику для дешифровки. Не отчаиваетесь, что ремонтники потребуют за это денег, любые ПДА впоследствии можно отнести торговцу, и через строчку диалога продать по неплохой цене. Либо просто разобрать на детали и скрафтить нужную вещь, именно с ПДА падает больше всего электрозапчастей.
Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф
Мод Ф.О.Т.О.Г.Р.А.Ф позволит геймеру отправиться в прошлое и увидеть Зону до того, как начались новые времена. Установка расширения позволит оказаться в эпицентре неизвестности, где царит хаос и происходят очень странные дела. Нужно адаптироваться к новым условиям, постараться узнать всю возможную информацию и выжить.
Данная модификация позволит почувствовать себя не только борцом, но и корреспондентом, старающимся закончить свою миссию любой ценой. Необходимо всегда быть наблюдательным и смотреть по сторонам, чтобы избежать неожиданной атаки.
Как скоротать время до выхода второго «Сталкера»
Пройдите или перепройдите оригинальную трилогию. Прошлые игры серии можно запустить почти на любом современном компьютере. S.T.A.L.K.E.R. до сих пор удивляет живым миром с уникальной экосистемой. Мутировавшие животные сбиваются в стаи и нападают на людей, а бандиты могут забрать лут, который вы приметили несколько минут назад.
Познакомьтесь с трилогией игр Metro. Это линейные шутеры по мотивам романов российского писателя Дмитрия Глуховского. События разворачиваются в московском метрополитене, где люди обосновались после ядерной войны.
Игры серии напоминают «Сталкер» гнетущей атмосферой постапокалипсиса. А последняя часть, Metro Exodus, — еще и просторными локациями, где можно проходить побочные квесты.
Попробуйте S.T.A.L.K.E.R. с модами. Одни улучшают графику, другие добавляют кооператив. А некоторые моды превратились в полноценные сюжетные игры
Вот на что стоит обратить внимание:
- Call of Chernobyl. Этот глобальный мод превращает S.T.A.L.K.E.R. в полноценную «песочницу». Он улучшает системы транспорта и симуляции жизни, добавляет новые локации и систему напарников, которой нет в оригинале. Отдельного сюжета в Call of Chernobyl нет.
- MISERY — хардкорный мод с акцентом на механиках выживания. Перестрелки становятся куда напряженнее, а ценный лут найти сложнее.
- Anomaly — еще один глобальный мод со множеством улучшений и четырьмя фанатскими сюжетными кампаниями. Выделяется режимом, где можно свободно исследовать мир, не отвлекаясь на квесты. Ключевая особенность Anomaly — возможность настроить мод под себя. Допустим, отключить часть графических улучшений и геймплейных фишек.
- «Долина Шорохов» — сюжетный мод для «Зова Припяти». Главный герой — сталкер Макс, который пытается выбраться из Зоны.
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult.
1. Путь во мгле
Эта модификация выпущена в 2014 году и считается первой из серии глобальных и качественных модов. Путь во мгле справедливо возглавляет список лучших модов на Сталкер даже в 2023 году. Ниже представлено игровое видео.
По сценарию главный герой регулярно контактирует с неким Борландом, который по личным мотивам помогает вам проходить миссии. Поставленную задачу выполнить не просто, ведь придётся потрудиться, чтобы получить противогаз и винтовку
Оптический прицел позволит уничтожить важного противника. В игре снова придётся исследовать подземелья и шахты, чтобы получить нужную информацию и получить инвентарь
Процесс игры связан с перемещением по локациям. Перейти из одной в другую можно при наличии пропуска и с одобрения охранников. Поэтому иногда придётся договариваться. Заражённые участки и аномальные зоны — эти места хранят наиболее важные артефакты. Также нужно постоянно вступать в бои, ведь часть членов вашей группировки в плену. Нужно действовать более решительно, чтобы вытащить их из плена.
Особенности мода:
- новые квесты, заражённая территория, полосы препятствий;
- модифицированный сюжет;
- полностью новые локации, изменённые локации основных разработчиков;
- изменены анимация, модели.
Misery 2.1
В Misery 2.1 перед игроком открывается большое количество возможностей для геймплея. Необходимо отметить, что разработчики пытались сделать его максимально реалистичным, добавить глубину в сюжет и позволить персонажу отправиться в увлекательное путешествие в зоне Отчуждения. Были добавлены разные функции и расширения, позволяющие игроку полностью погрузиться в предложенные события и стать их непосредственной частью.
Моды в Сталкере ставят перед персонажем одну задачу – выжить. Для этого придется общаться с другими людьми в Зоне, научиться добывать пищу, искать спрятанное оружие и улучшения для него. Модификация была проработана из условий оригинального сюжета, поэтому придется защищаться от монстров и участвовать в знакомых ранее ситуациях, только более проработанных и точных.
Мутанты
Не менее интересными получились и наработки мутантов. Разработчики решили не изобретать колесо, взяв наработки из ранних версий игры 2011 года и вырезанные концепты из оригинальной трилогии. Рассмотрим все это под микроскопом.
Собаки
Как мы помним, в оригинальной трилогии нам встречались слепые псы вперемешку с псевдособаками и более опасными пси-собаками. Как можно видеть из концепта ниже, разработчики решили сделать несколько подвидов слепых псов, отталкиваясь от уровня мутации.
Кабаны
Здесь примерно похожая ситуация, но дикие кабаны подвергнуты более сильным мутациям, что выражено в разнообразии шерстяного покрова и развитости клыков/рогов. Отметим, что подвид «Рогатый», по нашему мнению, не совсем вписывается в атмосферу игры из-за внешнего вида, делающего его схожим с драконами из Skyrim.
Крысоволк
Этот диковинный зверь является ничем иным, как переосмысление такого вида мутантов как крысоволки. Изначально их планировали добавить в игру 2011 года, и они не имели никого отношения к крысиному волку.
Особенностями этого мутанта являлись размеры, схожие с волчьими, в то же время во внешнем виде удаленно угадывались черты крысы. Вот так выглядел мутант в старом концепте.
Мутант задумывался как замена слепым псам, но было бы интересно встретить в игре и тот и другой вид мутировавших тварей Зоны одновременно.
Крысы
Казалось бы – что может быть примитивнее? Но и тут есть интересные задумки. Например, один из концептов подразумевает наличие катетера, скорее данный вид подопытного мутанта мы могли бы встретить в лаборатории.
Олени
Продолжим нашу первую часть рассказа о сливах Сталкер 2, обзором такого концепта мутантов, как оленей. И если обычные животные не представляют для человека никакого вреда, то тут мы можем видеть обратную концепцию.
Во-первых, можно видеть, что у части концептов окровавленные/мутировавшие рога, некоторые истощены до состояния скелета. Венцом всего этого безумия стали особи с отделяющейся и разделяющейся на двое головой, что мы могли видеть у собак в фильмах «Обитель Зла».
Человекоподобные мутанты
Завершаем наш большой рассказ показом нескольких человекоподобных мутантов. Первый – гравидед с непропорционально большими конечностями. Суть предельно ясна – мутант бы кидался в нас арматурой, болтами и прочими предметами, но видно, что разработчики вдохновлялись еще более старым мутантом – изломом.
Мимикрия стал бы одним из самых неприятных мутантов в игре. Помимо возможности летать, она способна манипулировать трупами и заманивать потенциальных жертв в свою ловушку.
Также она умеет считывать информацию из мертвых тел. Управляется ими, возвращая способность говорить, ходить и жестикулировать. Марионетка просит о помощи и делает все, что возможно только бы жертва зашла к ней в логово. Тут можно вспомнить аналогию с книгами Сталкер, где похожим образом себя вели псевдоплоти.
Sigerous mod 2.2
Sigerous mod 2.2 включает в себя такие места, как Кордон, Болта и Рыжий лес. Эти локации всегда были интересны персонажам, поэтому при установке данного расширения есть шанс изучить их. Старые локации посещать тоже можно, так как именно там необходимо выполнить перечень заданий. Разработчики исправили все баги предыдущих обновлений, поэтому дополнение должно хорошо сочетаться с основным игровым продуктом.
Преимущество Sigerous mod 2.2 в том, что сохранение происходит автоматически. Однако, применить чужой файл с сохранением невозможно. Есть разные виды оружия, как отечественное, так и зарубежное, позволяющее игроку атаковать как мутантов, так и враждебно настроенных персонажей.
ОП – 2
Моды для Сталкера часто объединяют в себе несколько дополнений, одним из которых является ОП – 2. В нем игрок может увидеть объемный файл, включающий в себя большое разнообразие надстроек и модификаций, собранных за последние несколько лет. Комплектация файла объединяет в себе сюжетные миссии и их приближенность к реальности.
Преимущество ОП – 2 выражается в наличии интересных диалогов
Каждый выбор персонажа повлечет за собой ответственность, поэтому необходимо уделять большое внимание общению с персонажами. Модификация имеет несколько новых монстров, ведущих себя агрессивно и жестоко по отношению к игрокам