Союз с Мавен Черный Вереск
Мавен Черный Вереск – один из самых известных ярлов в Скайриме. Кроме того, она ярл-женщина, что является настоящей редкостью. У Мавен есть крайне негативная черта – чрезмерная вспыльчивость. Ее резкие порывы ярости доставляют проблемы многим, но по отношению к Драконорожденному ярл снисходительна.
Мавен Черный Вереск обожает все контролировать. Она всецело владеет Рифтеном, а ее семейство считается самой настоящей мафией. Ничто не проходит мимо ярла, особенно то, что касается торговли и богатства. Гильдия воров поддерживает Мавен и часто отступает назад, если действия фракции противоречат желаниям правительницы Рифтена. Можно сказать, что Гильдия зависит от местного ярла и давно стала для нее инструментом для выполнения темных делишек.
1 Зачем возвращать ключ?
Чтобы полностью выполнить квестовую линию Гильдии Воров, нам нужно вернуть печально известный Ключ Скелета Сумеречной Гробнице. Как только мы это сделаем, мы больше никогда не сможем использовать ключ. Теперь это, очевидно, самое глупое решение, которое мы должны сделать в игре.
Сколько из нас отложило выполнение этого квеста, просто чтобы мы могли использовать Ключ от Скелета для своего сердца и открыть все возможные сундуки и двери в мире? Без реальной мотивации вернуть его и с такими незначительными наградами по сравнению с тем, насколько хорош ключ, это действительно самый нелогичный квест во всей Гильдии Воров.
ДАЛЕЕ: 10 цитат из Skyrim, которые останутся с нами навсегда
8 слепых профессиональных воров
Гильдия Воров имеет собственную репутацию по всему Скайриму. Они талантливые люди, с быстрыми руками и бесподобной хитростью. И все же каким-то образом все это время они совершенно не замечали того факта, что Мерсер крал их хранилище прямо у них под носом.
Это действительно самое большое затруднение из всех. Если бы эта информация появилась во время квестовой линии, Гильдия, вероятно, потеряла бы бизнес. Фактически, это своего рода чудо, которое никогда не выходит о том, что Гильдию отнимают от всех ее золотых и других сокровищ. Неудивительно, что Бриньольф и его друзья в отчаянии, они даже не могут отследить свое имущество.
Преследование
А вот и планы Мерсера. Уже издалека видно, что они весьма коварны.
Возвращение с Карлией в «Буйную флягу» будет непростым.
Кладбищенский вход закрыт, и нам придется повторять изначальный, длинный, путь.
Бриньольф имеет к Карлии кучу вопросов, но расшифрованный дневник на них
ответит. Еще красноречивее окажутся опустевшие хранилища гильдии.
Мы получаем новое задание — вломиться в убежище Мерсера на
предмет улик.
ЭТО БАГ:
если так случилось, что Карлия не
пошла с вами во «Флягу», пропихните квест чуть дальше волшебным словом «Setstage tg07 20
». Если вы уже побывали в убежище и взяли
планы Мерсера, квест не начнется. Введите в консоли «Setstage
tg07 10
» — и он начнется. На том месте, где вы должны взять планы, которые
уже не лежат на столе, введите «Setstage tg07 60
».
Усадьбу «Рифтвельд», куда нам нужно пробраться, охраняет
воин Вальд. Он нападет на героя, когда тот попробует проникнуть в дом. Это не
проблема, так как против него тут же выступят стражники и горожане. Но это не
наш метод.
Есть способ решить дело миром. Вальд должен немало денег
Мавен Черный Вереск — об этом нам расскажет Векс. Поговорите с Мавен, и она
пообещает простить долг, если мы поможем ей разыскать на дне озера волшебное
перо для подделки подписей. Нужное место на компасе не отмечено, но найти его
легко — затонувшая лодка с сундучком находится аккурат между двумя драккарами,
строго к югу от Веселой фермы.
Мавен выдаст нам бумажку с подтверждением прощения долга, но
отдать ее Вальду будет нелегко. Вскрывать заднюю калитку слишком рискованно,
так он говорить с нами не станет, а вот напасть — нападет. Встаньте у задней
или боковой калитки, дождитесь, когда воин подойдет, и расскажите ему все.
Вальд радостно выдаст ключ от калитки и сбежит.
Выстрелом из лука в механизм на балконе опустите пандус,
ведущий на мансарду, и войдите в усадьбу «Рифтвельд». Ее охраняют бандиты,
которых легко обойти даже с небольшими навыками скрытности. Нам нужен
«подозрительный шкаф» на первом этаже. За ним — фальшпанель и вход в сеть
подземных туннелей. В комнате с огненной ловушкой на полу обойдите плиты со
следами пламени (идти придется «змейкой»). Ловушками забит весь коридор, и даже
дверь в сам кабинет Мерсера защищена ядовитыми стрелами.
В кабинете вы найдете записи с планами Мерсера. Прихватите и
бюст Серого Лиса — он пригодится для одного из побочных квестов гильдии воров.
А дальше по туннелям рукой подать до «Фляги».
Предать Саадию
Трудно сказать, кто говорит правду в этом квесте, но если решено сдать Саадию Воинам Аликр игрок должен делать некоторые сомнительные вещи. Завоевать доверие Саадии, а затем солгать, чтобы заманить ее в конюшню, чтобы ее схватили воины, под силу только людям, не испытывающим угрызений совести.
Есть много плохих вещей, которые несколько солдат могут сделать с одним безоружным заключенным, но Саадия мало что может сделать с другими, если она останется в «Гарцующей кобыле» и будет работать официанткой. Если манипулировать, лгать и, возможно, приговорить безобидную женщину к тюрьме, пыткам или даже смерти считается правильным путем, игрок определенно не святой.
The Elder Scrolls V: Skyrim. Прохождение за гильдию воров
Гильдия воров — сборище воришек, грабителей и мошенников, оборудовавших гнездо в канализации под городом Рифтен. Под сырыми каменными сводами они тренируются в ремесле, складывают награбленное в сундуки и выпивают в импровизированной таверне «Буйная фляга»
Однако ж дела в последнее время у гильдии идут неважно — до такой степени, что «им бы понедельники взять и отменить». Кто поможет несчастливым жуликам и ворам? Конечно же, наш герой!
Устроены задания гильдии иначе, чем у Соратников или магов Винтерхолда. Побочные задания здесь служат не просто для развлечения и не продвигают сюжет — они помогают герою заработать денег, а гильдейской канализации — обрести пристойный вид. Заняться этим можно уже после завершения воровского сюжета. Чем больше мы помогаем гильдии, тем лучше выглядит канализация и тем больше в ней полезных NPC — таких, как алхимики, торговцы и кузнецы. Вдобавок побочные квесты открывают скупщиков краденого по всему Скайриму.
Необычен и сюжет гильдии — он тесно связан с повелительницей даэдра Ноктюрнал. Она — единственная, кто не дает игроку квест напрямую, как это делают другие лорды даэдра.
Убийства
Несомненно, Гильдия воров – не Темное Братство, однако эти две организации связаны друг с другом. Ввиду такого сотрудничества Гильдия воров переняла кое-какие методы от Темного Братства, например, убийства. Конечно, они не устраняют людей в открытую, но большинство квестов фракции связаны со смертельными случаями.
Более того, представители Гильдии воров оправдывают действия главного героя, когда тот убивает человека, случайно ставшего свидетелем воровства. Проще говоря, насилие и смерть для них является нормой. Они с легкостью ограбят кого-либо и с такой же легкостью убьют его, даже если он ни в чем не виноват.
Статуи Совнгарда смотрят на игрока
В финальной миссии игрок попадает в Совнгард, чтобы вместе с героями прошлого победить Алдиуна. По прибытии Довакин видит статуи, чьи взоры обращены на окрестности.
Немногие знают, что статуи работают как Плачущие Ангелы из сериала «Доктор Кто»: когда главный герой отвернется, статуи следуют взглядом за ним. Чтобы в этом удостовериться, нужно остановиться у первого входа в Совнгард, выждать 2-3 секунды и обернуться.
То же самое происходит со всеми статуями в локации: взоры направлены на героя. Интересная и жутко пугающая пасхалка от разработчиков. Объяснений в игре этому явлению нет.
Зелье укрепления скрытности и взлома
Это зелье повышает два любимых занятия на одном дыхании. Поскольку его ингредиенты довольно многочисленны, их легко приготовить в изобилии. Под действием этого зелья вор имеет гораздо больше шансов прокрасться в запретную зону, не будучи пойманным.
Существуют различные рецепты этого зелья, но проще всего собрать следующие ингредиенты:
- Стручок пепельной травы, который находится везде, где есть пепел на Солстхейме.
- Гниль Намиры, обычный грибок. Высокая концентрация произрастает в Глубинах Промозглого Ветра в Пределе.
- Фиолетовый горный цветок, который растет почти у каждой горной дороги в Скайриме.
Квесты Векс
- Кража (Burglary Job) – необходимо украсть нужную вещь из указанного дома.
- Подброс (Shill Job) – нужно подложить предмет в сундук в указанном доме.
- Уборка (Sweep Job) – необходимо украсть три указанных предмета из дома.
- Чес (Bedlam Job) – в нужном городе украсть предметы или деньги общей суммой в 500 золотых. Продавать не надо.
- Рыбалка (Fishing Job) – украсть у указанного персонажа нужный предмет.
- Цифры (Numbers Jobs) – подделать записи в конторской книге.
Пожалуй, самой простой и быстрой связкой являются квесты “Подброс” (Shill Job) от Векс и “Цифры” (Numbers Job) от Делвина.
Их без труда пройдут и те персонажи, у которых не прокачаны навыки воровства и скрытности.
Надежная крыша
Узнав, что ферме в Морровинде грозит опасность, Кирава беспрекословно выплачивает деньги.
Вход в канализации, где нас ждет гильдия, находится на
нижнем ярусе города, под лестницей, у воды. Стерегут подземелье чужеродные
бандитские элементы, с которыми придется разобраться обычными способами — тыкая
острыми предметами и заливая волшебным напалмом. Опустите подъемный мост и
берегитесь капканов.
В самой «Буйной фляге» вы станете свидетелем разговора, из
которого выяснится, что гильдия воров переживает не лучшие времена. Ваше первое
задание — выбить долг из трех «бизнесменов» на поверхности. Каждого из них
можно убедить кулаками — главное, нападать не просто так, а выбрав нужный пункт
диалога, иначе героя начнет колотить весь город. Достаточно побить одного,
чтобы через сутки остальные стали сговорчивее. Но есть способы проще.
- Аргонианка Кирава из таверны «Пчела и жало»
беспокоится за свою ферму в Морровинде — об этом нам расскажет ее коллега
Тален-Джей. Пообещайте Кираве проблемы, и она расстанется с деньгами. - Берси Медовая Рука из «Заложенной креветки» не
вынесет вида разбитого кувшина, что напротив прилавка. - Хельга из «Ночлежки Хельги» согласится заплатить,
если схватить ее статую Дибеллы (в соседней комнате) и пообещать выкинуть в
колодец.
Вернитесь в «Флягу». Там вас представят главе гильдии
Мерсеру Фрею и познакомят с будущими собратьями по ремеслу.
Забавные ситуации с охраной
Однажды мы, выходя из одного города, решили украсть внутриигровую вещь из дома богатого жителя. Но когда вошли в дом, то обнаружили охранника, который мирно спал на кровати. Мы конечно же решили его не трогать и пошли искать желанную вещь. Но когда мы уже нашли ее, то услышали голос охранника, который сказал: «Ночная смена на посту начинается через 10 минут». Мы быстро среагировали и убрали все следы нашего присутствия, но все равно были застигнуты охраной, которая пришла на смену. Нам пришлось быстренько убежать из дома через окно.
Еще одна забавная ситуация случилась с нами, когда мы решили ограбить казино в одном из городов. Казино имело много зеркальных поверхностей, на которых отражалась охрана. Несмотря на это, мы все равно начали свое дело, но случайно зацепили зеркало ногой, и охрана сразу заметила нас. Мы вынуждены были отступить, но все равно получили много удовольствия от этой ситуации.
- Однажды мы решили ограбить главный замок города, в надежде найти там большое количество золота. Но оказалось, что замок был настолько хорошо охраняем, что мы не смогли пройти ни одной двери. Охранникам случайно удалось услышать наш шепот, и они немедленно подняли тревогу. Мы быстро убежали, но все равно еще долго смеялись над этим.
- Еще одна забавная ситуация случилась с нами, когда мы решили ограбить магазин, который находился недалеко от города. Мы, вооружившись раскаленными кувшинками, начали обстукивать магазин, но тут вдруг мы услышали шум снаружи. Оказалось, что охранник решил выпить чаю прямо за окном магазина. Мы долго не могли удержаться от смеха, когда видели его рожу, которая выражала полное удивление нашему дерзновению.
Таким образом, в жизни гильдии воров в Skyrim всегда случаются забавные ситуации с охраной, которые приятно вспомнить после возвращения в реальный мир.
легкая броня. навыки.
Легкая броня — этот вид брони больше подходит для вора, так как он более легок и ГГ быстрее перемещается в этой броне.
Ловкость в обороне — советую прокачивать этот перк на максимум, так как дает неплохую прибавку к защите.
Подгонка по фигуре — тоже остаточно не плохой навык — 25 % к броне при ношении полного комплекта легкй брони.
Полный комплект — перк похож на «подгонка по фигуре», но работает при ношении однотипного комплекта легкой брони. Также стоит прокачать.
Вторая кожа — при ношении легкй брони она вас не замедляет и ничего не весит. Достаточно полезный навык, так ка лишний вес в рюкзаке не помешает.
Крылья ветра — полезный навык — + 50% к восстановлению запаса сил при ношении полного комплекта брони. Прокачиваем.
Ловкий боец — для меня спорный навык — при ношении полного комплекта брони с вероятностью 10% рукопашный урон будет отражен.
Магические и зачарованные предметы
- Магические оружие — зачарованные мечи, топоры и кинжалы можно будет найти где-угодно. Чаще всего Довакин будет на них натыкаться во время исследования подземелий в высокоуровневых сундуках. Кроме этого, зачарованное оружие можно создавать и собственноручно, как говорилось раньше.
- Магическая одежда и аксессуары — части брони, одежда, усиливающая ветки магии, зачарованные кольца и браслеты и многое другое. Можно найти во время странствий или создать самому. Аналогично с оружием.
- Предметы за задание — за выполнения разных квестов вы будете получать уникальные предметы с фиксированным зачарованием. Таких квестов множество — поручения танов, задания фракций, квесты гильдий. Сюда можно добавить комплекты брони Гильдии Воров, сет Аcсасина от Темного Братства и прочую уникальную броню.
- Свитки — магические свитки позволят вам один раз использовать определенное заклинание. На низких уровнях могут вытащить Довакина из беды и бывают крайне полезны. Кроме этого, стоят неплохих денег, так что вы всегда сможете их продать и здорово обогатиться.
- Посохи — оружие магов, которое вы сможете найти во время странствий. К каждому посоху привязано определенное заклинание, которое можно использовать, пока заряд не иссякнет. Перезаряжаются с помощью камней душ, как и остальное зачарованное оружие.
-
Артефакты — к артефактам относятся оружия и доспехи Даэдра, которые можно получить только один раз за игру. Чаще всего легендарный предмет дается за успешное выполнение задания одного из принцев Даэдра, но бывают и другие случаи. Несколько предметов Даэдра уже упоминалось раньше: Черная Звезда и Звезда Азуры, а также книга Огма Инфинум. Кроме этого, к даэдрическим артефактам относится несколько оружий и частей брони. Каждая часть обладает особенным эффектом и является достаточно мощной. Бритва Мерунеса, например, дает носителю шанс убить с одного удара любого противника.
А кольцо Намиры даст вам существенную прибавку к запасу сил. Данные предметы невероятно редкие и ценные, так что даже не думайте продавать их, если сможете заполучить. Лучше отложите в сундук, вдруг ещё понадобятся.
- Уникальные предметы — тоже своего рода артефакты, только они не имеют никакого отношения к Даэдра. К уникальным предметам можно отнести именное оружие или броню разных значимых НПС. Каждый такой предмет имеет свою особенность и эффект, и другого такого в игре нет. Кроме этого, уникальные являются маски драконьих жрецов. Всего их 8, и каждая обладает сильными эффектами. Кросис, пример, является идеальных предметом для воров и для тех, кто предпочитает нападать из скрытности.
Действительно кровавая свадьба
Выполняя квест Тёмного Братства под названием «Пока смерть не разлучит нас», игрок без приглашения является на свадьбу Виттории Вичи, имперской дворянки, которую ему поручили убить. Задачу можно выполнить по-разному: устранить цель быстро и тихо, либо устроить резню на глазах у гостей. Есть даже возможность обставить всё как несчастный случай. Однако, Братство предлагает свой способ, который некоторые могли пропустить.
Напротив балкона, под которым сидят молодожёны, есть парапет, на который можно подняться, пройдя через дверь в северо-западном углу двора. Там вы найдёте подарок от Габриэллы – зачарованный лук по имени Смерь Фириниэла, стрелы к нему и зелье, временно повышающее навык стрельбы. Поскольку для квеста существует несколько довольно простых вариантов прохождения, о существовании этого редкого оружия и секретной позиции для стрельбы можно так никогда и не узнать.
4/10 Громко и четко
Одно из самых первых крупных заданий, с которым игрок сталкивается во время работы в Гильдии воров, — «Громко и чисто». Оно включает в себя кражу из сейфа в поместье Голденглоу и сжигание нескольких ульев, пока вы там находитесь. Это квест, который действительно проверит вашу способность оставаться незамеченным, так как вам придется уничтожить ульи, что может выдать ваше местоположение на протяжении всего времени, пока вы это делаете. Так что, возможно, стоит запастись зельем невидимости или выучить пару заклинаний, прежде чем браться за это задание, особенно если вы выполняете его на низком уровне.
Момент №1: Снеховский прыжок
Однажды мы с гильдией отправились на задание по краже ценного артефакта из дома богатого торговца. Все проходило гладко, пока не дошли до заднего двора, который был забором обнесен сверху до низу.
Мы были уже готовы искать другой способ входа, когда один из наших участников — Снеховский — решил пролезть через забор. Никто не ожидал, что он в такой форме, как будто у него пружинки в ногах. Он сделал мгновенный прыжок и оказался на другой стороне забора, выглядывая на нас через деревья.
Мы были поражены его ловкостью и проводили остаток задания под его лозунгом «Я как Снеховский!»
С этого момента этот эпизод стал любимой шуткой нашей гильдии и всегда вызывает улыбку, когда мы вспоминаем этот необыкновенный прыжок.
Вампиризм и как от него избавиться
Вампиризм в рамках вселенной является болезнью, в ходе которой персонаж может стать кровожадной тварью. Естественно, просто так заразиться ею не получится, так как для этого нужны особые условия. Прежде всего, чтобы стать вампиром, надо отыскать противника с такой болезнью
Обратите внимание, что в битве враг должен применить способность Высасывание жизни, которая наложит на вашего персонажа эффект на 72 игровых часа. Эффект называется Сангвинаре Вампирис, и когда таймер подойдет к концу, то вы превратитесь в вампира. Во избежание этой неприятности лучше всего посетить какой-то из существующих алтарей – всего их девять в Скайриме, и в большинстве своем располагаются они в крупных поселениях
Можете сходить, к примеру, в Вайтран с великим древом, возле которого стоит алтарь. Второй вариант исцеления состоит в применении особого зелья, которое можно создать при достаточно навыке, ну или купить у Алхимика. Если вы зачистили не одно подземелье, тогда в инвентаре уже может храниться зелье, которое часто падает с врагов
Во избежание этой неприятности лучше всего посетить какой-то из существующих алтарей – всего их девять в Скайриме, и в большинстве своем располагаются они в крупных поселениях. Можете сходить, к примеру, в Вайтран с великим древом, возле которого стоит алтарь. Второй вариант исцеления состоит в применении особого зелья, которое можно создать при достаточно навыке, ну или купить у Алхимика. Если вы зачистили не одно подземелье, тогда в инвентаре уже может храниться зелье, которое часто падает с врагов.
На этом, естественно, не все, ведь от вампиризма можно исцелиться посредством заданий. Следует упомянуть о Соратниках с длинной цепочкой квестов, в ходе которых вашему персонажу раскрывается масса секретов, связанных в больше степени с огромным количеством сверхъестественных тварей, живущих в Скайриме. Ну да, а то ведь герой не понял это в самом начале, когда на деревушку напал огромный огнедышащий дракон! Впрочем, лирику в сторону, ведь лидер Соратников вскоре даст возможность Довакину поучаствовать в ритуале, из-за которого действующий вампиризм сменится новой болезнью. Ритуал за все прохождение можно совершить один раз!
Вообще, следует уточнить, что болезни эти относятся к этой категории только потому, что дают отрицательные эффекты. Но с другой стороны появляются и некоторые преимущества. Если означенные варианты исцеления не помогли, значит, можете прибегнуть к заданию Фалиона, которое называется Подъем на рассвете. Что интересно, этот квест доступен исключительно персонажам с вампиризмом. Начало квеста берется у трактирщика, который в диалоге упоминает мага Фалиона, а путь ведет к Морфале с поместьем этого самого персонажа. Прибыв на место, Фалион попросит у вас Черный камень душ взамен на исцеление. Черный камень душ можно получить разными способами, которые зависят от этапа прохождения и уже случившихся событий в Скайрим. Однако варианты следующие:
- Покупка камня у Энтира в Коллегии Винтерхолда.
- Пройдите задание Ликвидация последствий, где во время устранения аномалий вам может выпасть камень. За прохождение может выпасть случайный камень, так что перед устранением аномалий рекомендуется сделать сохранение, после чего просто загружаться до тех пор, пока не выпадете нужный Черный камень.
- Задание Око Магнуса, где в ходе прохождения надо убить Анкано.
- Ходите в подземелья, в которых обитают маги и вампиры, чтобы попытаться выбить из них заветный камень. Сработает это только у персонажей не ниже 30-го уровня.
- Найдите секретную комнату с Хьеримом, который торгует разными вещами. После покупки и тщательного осмотра помещения можно отыскать камень.
- Черный предел – эта локация позволяет разработать минерал, в ходе чего может случайно выпасть камень.
- Глубины Илиналты позволяет при исследовании добыть даже несколько камней.
- Изредка попадается камень в экипировке при обыске Великанов и Ворожей.
- Исследуя святилище Мерунеса Дагона, тоже есть вариант заработать не менее трех камней.
- Ноголомный проход – в этом месте камень располагается прямо на столе некроманта.
- Каирн Душ – еще одна локация, в которой есть множество молниеотводов, за счет чего происходит превращение камней душ.
- Апокриф – обыщите столы.
- Убейте Жнеца или смотрителей Могильника.
Ослепление
Мерсер Фрей позирует на фоне безглазой статуи снежного эльфа.
Путь нашей троицы (мы, Карлия, Бриньольф) лежит в гномье
подземелье Иркнтанд
Чтобы добраться до входа в первую его часть — Арканекс,
можно либо подняться снизу по цепочке лестниц (осторожно — бандиты), либо
спрыгнуть к двери сверху, прямо с башен
Само подземелье — обычные двемерские залы с паровыми трубами
и огненными ловушками. Население Арканекса — бандиты, защитные механизмы. На
лифте спускайтесь в Большой зал, где после сценки со сражающимся вдалеке
Мерсером вас тепло поприветствуют фалмеры. Баллисту можно использовать, чтобы
проредить бегающих у двери врагов. Но бояться никого не надо — с вами два
бессмертных спутника, и в случае проблем все сражения можно оставить на них.
Убедитесь, что в зале с запертым проходом убиты все фалмеры,
и быстро активируйте по очереди два рычага на уступах слева и справа.
Бессмертные спутники особенно пригодятся в сражении с центурионом, на которого
вы наткнетесь вскоре после того, как Мерсер обрушит башню.
Следующая остановка — Загоны рабов. Там тоже обитают
фалмеры, справиться с которыми нам поможет ловушка, активируемая рычагом.
Пройдя через длинные пещеры с целыми фалмерскими деревнями, мы попадем в
Святилище.
Здесь мы и догоним Мерсера, который старательно выколупывает
драгоценные глаза у огромной статуи снежного эльфа. Сражаться с ним вам
придется лично — Карлия и Бриньольф временно будут заняты другими делами. Если
драка окажется сложной для героя, можно в моменты, когда Мерсер становится
невидимым, карабкаться на самый верх, к голове статуи, и «сдувать» Мерсера с
верхотуры криком Безжалостной силы.
С гибелью главного злодея ситуация быстро начнет развиваться
в сторону катастрофической. Поговорите с Карлией. Обыщите тело Мерсера,
возьмите оба «глаза» и Скелетный ключ. Заберитесь на самый верх статуи и ждите,
когда у самой ее головы откроется проход в своде пещеры. Через него все трое
героев и выплывут, словно подмокшие суслики из затопленной норы.