30 уровне
- копия: Ваши заклинания имеют 25% шанс вернуть потраченный на них Водоворот.
- Мастер стихий: Произнесение заклинания «Выброс лавы» увеличивает урон вашего следующего заклинания «Природа» или «Мороз» на 20%.
-
Тотемное мастерство: Вызывает четыре тотема, которые увеличивают ваши боевые возможности на 2 мин.
- Тотем резонанса: дает 1 очко. водоворот каждые 1 с.
- Тотем бури: увеличивает шанс для Lightning Bolt и Chain Lightning вызвать Elemental Overload на 5%.
- Ember Totem: увеличивает периодический урон Flame Shock на 10%.
- Тотем попутного ветра: увеличивает вашу скорость на 2%.
Я выбрал Тотемное мастерство потому что это идет очень хорошо на всех встречах, хотя Мастер стихий он также может быть жизнеспособным в столкновениях с одиночной целью.
Выбор талантов
Теперь рассмотрим каждый талант подробнее:
Тир 1
- Поток
- Пульсация
- Высвободить чары жизни
Поток – отличный выбор для любой игровой ситуации, т.к. он усиливает прямое исцеление с помощью Быстрины. Способность помогает быстро исцелить любого союзника в критической ситуации, выигрывая пару секунд для более основательного хила.
Эффективность Пульсации зависит от того, насколько часто вы пользуетесь Волной исцеления и Исцеляющим всплеском. Если эти способности являются вашими основными, то Пульсация будет лучшим выбором в первом тире, особенно в рамках исцеления одной цели.
Высвободить чары жизни добавляет в набор заклинаний еще один мощный и, что важно, моментальный хил, также усиливающий следующее ваше направленное исцеление. Обычно эффект таланта используется для Цепного исцеления
Высвободить чары жизни следует использовать по кд – помните, что способность можно применить даже в форме Призрачного волка.
Тир 2
- Эхо стихий
- Наводнение
- Щит земли
Эхо стихий позволяет сэкономить моментальные заклинания до фазы, в которой вам придется активно перемещаться. Талант также эффективен и в рамках дпса, благодаря дополнительному заряду Выброса лавы.
Наводнение усиливает ваше Цепное исцеление, если оно задевает союзников, находящихся под эффектом Быстрины или Целительного ливня. Единственное ограничение – участники рейда должны находиться близко друг к другу и / или попадать в радиус действия Целительного ливня.
Щит земли можно рассматривать как долгоиграющую Быстрину – способность крайне эффективна, если вам часто приходится заниматься исцелением одной цели (например, танка).
Тир 3
- Дух волка
- Тотем хватки земли
- Статический разряд
Дух волка – отличный выбор, если требуется дополнительное снижение входящего урона и увеличение скорости передвижения.
Тотем хватки земли весьма эффективен, если вам нужно замедлить группу противников – таким образом, талант будет полезен в подземельях и рейдовых ситуациях с аддами.
Статический разряд выполняет ту же функцию, что и Тотем хватки земли, но не замедляет, а оглушает противников.
Тир 4
- Энергия Предков
- Тотем земляной стены
- Тотем защиты Предков
Энергия Предков – лучший выбор в этом тире, талант превосходно работает практически в любом сражении.
Тотем земляной стены лучше всего сработает в ситуациях, когда союзники стоят близко друг к другу и получают небольшой, но постоянный урон.
Тотем защиты Предков идеален в случае, когда механика боя предполагает вероятную смерть кого-то из союзников. Помните, что если союзник получит урон в размере 200% от его максимального здоровья, то он не сможет воскреснуть за счет тотема.
Тир 5
- Страж природы
- Благосклонный дух
- Тотем ветряного порыва
Небольшой, но мощный пассивный сейв, Страж природы, пригодится рестор шаману в любом сражении
Важно помнить о механике этого таланта – исцеление приходит ДО того, как по вам пройдет урон, который должен был снизить ваш уровень здоровья до 35%
Если вам требуется часто передвигаться, параллельно исцеляя союзников, то Благосклонный дух будет лучшим выбором в этом тире.
Тотем ветряного порыва, в свою очередь, ускоряет всех союзников в радиусе действия, что также достаточно полезно во многих сражениях.
Тир 6
- Стремительные волны
- Ливневый дождь
- Тотем разразившегося ливня
Стремительные волны увеличивают вашу скорость прочтения заклинаний до тех пор, пока вы расходуете проки Приливных волн. Талант очень полезен в любой ситуации, но расходует достаточно много маны.
Лучший выбор в этом тире – Ливневый дождь. Этот талант представляет собой мощный бурст-хил сосредоточенной в одном месте группы союзников.
Теоретически, Тотем разразившегося ливня может стать серьезным массовым исцелением, но им достаточно сложно пользоваться – нередко тотем приходится уничтожать до окончания срока его действия, чтобы избежать оверхила. Талант не рекомендуется использовать начинающим игрокам.
Тир 7
- Прилив
- Родник
- Перерождение
Лучший выбор для быстрого исцеления всей группы – Прилив, в сочетании с Цепным исцелением.
Родник же позволяет эффективно исцелять рассредоточенную группу – а с этим у рестор шаманов всегда были проблемы.
Наиболее универсальный талант последнего тира – Перерождение. Эта способность позволяет не только понемногу исцелять всю группу, но и, при необходимости, вливать мощный хил в одну цель.
90 уровне
- Ярость земли: Ваши наносящие урон заклинания заставляют землю вокруг вас приходить вам на помощь на 6 секунд, многократно нанося (13.75% от силы заклинаний) урон. Урон от сил природы цели, получившей вашу последнюю атаку.
- Первобытный элементалистВаши элементали Земли, Огня и Бури состоят из первичных элементалей, на 80% более мощных, чем обычные элементали, и обладают дополнительными способностями. Кроме того, вы получаете прямой контроль над ними.
- Обморожение: Бросает в цель ледяной лед, нанося (55% силы заклинаний) p. Урон от холода и ваши следующие 4 Frost Shock нанесут на 100% больше урона. Создает 15 р. водоворот.
Здесь я выбрал без раздумий Первобытный элементалист для всех видов встреч.
60 уровне
- Высокое напряжение: «Молния» и «Цепная молния» с вероятностью 50% могут вызвать вторую стихийную перегрузку.
- Элементаль бури: Вызывает сильного штормового элементаля, который выпускает порывы ветра, которые наносят урон врагам шамана в течение 30 секунд. Пока активен элементаль бури, каждый раз, когда вы разыгрываете Lightning Bolt или Chain Lightning, время произнесения Lightning Bolt и Chain Lightning уменьшается на 3%. Суммируется до 20 раз.
- Тотем жидкой магмы: Вызывает тотем в указанном месте на 15 секунд, который бросает жидкую магму в случайную ближайшую цель каждые 1 секунду, нанося . Урон от огня всем врагам в радиусе 8 м.
Я выбрал Тотем жидкой магмы потому что он очень хорошо работает во всех видах встреч.
Ротация шамана ветки «Исцеление»
- В первую очередь следует использовать заклинания со временем перезарядки 1 минута и менее, но лишь в случае, если они не вызовут сильный оверхил. Список талантов и способностей в этой категории, в порядке возрастания времени перезарядки:
- Без кулдауна – Щит земли (только на одной цели)
- 6 секунд – Быстрина
- 10 секунд – Целительный ливень
- 15 секунд – Высвободить чары жизни
- 20 секунд – Родник
- 30 секунд – Тотем исцеляющего потока или Тотем разразившегося ливня
- От 5 до 30 секунд – Ливневый дождь (+5 секунд за каждую цель)
- 60 секунд – Тотем земляной стены
- Если все нужные способности на перезарядке, используйте наиболее эффективное в сложившейся ситуации заклинание без кд – например, Волну исцеления для стандартного исцеления одной цели или Исцеляющий всплеск для экстренного хила. Если нужно исцелить нескольких союзников, то пользуйтесь Цепным исцелением до тех пор, пока не прокнут Приливные волны – в этом случае приоритетной становится Волна исцеления / Исцеляющий всплеск.
- Если ситуация под контролем и у всех союзников высокий уровень здоровья, можете переключаться на нанесение урона. Поддерживайте Огненный шок, применяйте Выброс лавы по кд, а в оставшееся время применяйте Молнию и обновляйте эффект от Огненного шока. Если целей несколько, то просто замените Молнию на Цепную молнию.
Изменения в Битве за Азерот
Что изменилось для пве рестор шаманов:
- Волна исцеления теперь отхиливает больше, чем Исцеляющий всплеск.
- Перерождение теперь подчиняется глобальному кулдауну (ГКД).
- Тотем трепета вернулся в список способностей. Тотем снимает с участников рейда эффекты сна, подчинения и страха.
- Добавлен Тотем конденсации, оглушающий противников через 2 секунды после установки. Время перезарядки – 1 минута.
- Порыв ветра заменен Стражем природы.
- Сокрушительные волны заменены Стремительными волнами.
- Тотем вуду заменен на Дух волка.
- Наставления предков заменены на Щит земли.
- Бездонная пропасть заменена на Ливневый дождь.
- Эхо стихий теперь талант 30-го уровня (ранее – 90-го).
- Вероятность срабатывания эффекта Огненного шока при использовании Волны лавы увеличена на 5%.
Базовый гайд
Билды
Для рейда
- Уровень 15: Высвободить чары жизни
- Уровень 30: Эхо стихий
- Уровень 45: Дух волка
- Уровень 60: Энергия Предков или Тотем земляной стены
- Уровень 75: Благосклонный дух
- Уровень 90: Стремительные волны или Ливневый дождь
- Уровень 100: Прилив или Родник
Для подземелий
- Уровень 15: Пульсация
- Уровень 30: Щит земли
- Уровень 45: Дух волка или Статический разряд
- Уровень 60: Тотем земляной стены
- Уровень 75: Страж природы
- Уровень 90: Стремительные волны
- Уровень 100: Перерождение
Статы
Приоритет характеристик рестор шамана в патче 8.3 такой:
- Самоисцеление = Избегание
- Интеллект
- Критический удар
- Универсальность
- Скорость = Искусность
- Скорость передвижения
Кулдауны
- Тотем целительного прилива позволяет вам использовать любые заклинания во время его действия, а также свободно перемещаться в пространстве. Это довольно удобно, особенно в рейдовых группах, когда в радиусе 40 метров от тотема может быть большое количество союзников, нуждающихся в исцелении.
- В отличие от Тотема целительного прилива, Перерождение лучше работает в небольших группах, т.к. эффект заклинания делится между всеми находящимися рядом с основной целью союзниками.
- Тотем разразившегося ливня обладает интересными особенностями, когда работает в сочетании с другими талантами и способностями рестор шамана: например, эффект Перерождения влияет также и на тотем, а Эхо стихий добавляет дополнительный заряд тотему. Второй заряд срабатывает в момент исчезновения тотема (по любой причине), что позволяет пользоваться им практически постоянно.
- Талант Высвободить чары жизни позволяет усиливать следующее исцеление на 45% каждые 15 секунд, так что желательно использовать эту способность по кд. Расходовать же ее следует на:
- Цепное исцеление, если требуется групповой хил
- Исцеляющий всплеск (под проком Приливных волн), если нужно экстренное исцеление
- Быстрину, если не требуется экстренное исцеление
Плюсы и минусы
Преимущества шаманов ветки «Исцеление»:
- Превосходное бурст-исцеление
- Уникальные возможности по исцелению группы союзников (Цепное исцеление)
- Мощные хилерские инструменты: Тотем духовной связи, Тотем защиты Предков и Энергия Предков.
- Адаптивные не-хилерские возможности: Тотем ветряного порыва, Пронизывающий ветер, Развеивание магии, Тотем трепета, Тотем оков земли, Тотем хватки земли и Тотем конденсации.
Минусы рестор шаманов в 8.3:
- Средний уровень исцеления, если взглянуть на статистику боев с боссами
- Нет никаких кулдаунов для спасения танка
- Сложности в исцелении группы, когда ее участники рассредоточены
- Средняя мобильность в боях – большая часть исцеляющих способностей требуют от шамана неподвижности
- Практически нет защитных способностей = низкая выживаемость
Положение шаманов специализации «Исцеление» в патче 8.3
Прежде всего, играть рестор шаманом достаточно весело – огромный набор способностей позволяет выбирать свой стиль игры, а разброс талантов лишь помогает в этом. В рамках рейдов шаманы-целители практически незаменимы – хоть они и редко выступают в роли танк-хилеров, их способности в исцелении сразу нескольких игроков весьма помогают всему рейду.
В подземельях уровня Эпохальный+ шаманам ветки «Исцеление» бывает сложно, так как союзники часто находятся далеко друг от друга, да и перемещаться приходится достаточно много. Тем не менее, шаманы хилы обладают достаточным набором не только хилерских, но и боевых способностей, чтобы быть незаменимыми в прохождении контента любого типа.
45 уровне
- Волчий дух: При превращении в призрачного волка ваша скорость передвижения увеличивается на 5%, а урон уменьшается на 5% каждую 1 секунду. Эффект суммируется до 4 раз.
- Земляной щит: Защищает цель земным щитом, который лечит ее на стр. когда он получает урон и увеличивает ваше исцеление на 10%. 9 зарядов. Это исцеление происходит только раз в несколько секунд. Earth Shield нельзя использовать одновременно более чем с одной целью.
- Статический заряд: Сокращает время восстановления «Тотема усиления» на 5 секунд для каждого оглушенного врага, вплоть до максимального сокращения в 20 секунд.
Я выбрал Волчий дух в большинстве встреч и Статический заряд в столкновениях, где мне нужно очень часто использовать оглушения.