Введение
После Катаклизма процесс прокачки персонажей заметно упростился. В игре появились задания, которые можно взять при входе в игру. Персонажи, выдающие задания обычным путем, теперь располагаются куда удобнее, нежели в классике, и вся история локации разворачивается поэтапно и логично. До Катаклизма дело обстояло иначе.
В WoW Classic отсутствуют привычные нам «скопления» заданий в крупных городах, а некоторые сюжетные цепочки можно обнаружить лишь случайно. Даже если вы выполните все задания в локации подходящего уровня, это не гарантирует вам достаточное количество опыта для перехода в следующую локацию. Вполне возможно, что вам придется добывать недостающий опыт, убивая первых попавшихся на глаза монстров.
В этом гайде мы поговорим исключительно о представителях класса Воин и о способах прокачки до 60 уровня, оптимальных для этого класса. Автор гайда прокачал несколько магов во времена классики и может с уверенностью утверждать, что это великолепный класс — как для прокачки, так и для освоения высокоуровневого контента. Если вы не играли в оригинальную версию игры и вам нравятся заклинатели, выберите мага, и вы не прогадаете.
Введение
После Катаклизма процесс прокачки персонажей заметно упростился. В игре появились задания, которые можно взять при входе в игру. Персонажи, выдающие задания обычным путем, теперь располагаются куда удобнее, нежели в классике, и вся история локации разворачивается поэтапно и логично. До Катаклизма дело обстояло иначе.
В WoW Classic отсутствуют привычные нам «скопления» заданий в крупных городах, а некоторые сюжетные цепочки можно обнаружить лишь случайно. Даже если вы выполните все задания в локации подходящего уровня, это не гарантирует вам достаточное количество опыта для перехода в следующую локацию. Вполне возможно, что вам придется добывать недостающий опыт, убивая первых попавшихся на глаза монстров.
В гайде присутствуют следующие разделы: «Выполнение заданий», «Убийство монстров» и «Выбор талантов», а также общие советы, облегчающие прокачку.
Навык владения оружием
В WoW Classic навыки владения оружием, обеспечивающие максимальный урон от оружия определенного типа, необходимо изучать и прокачивать специально.
По умолчанию каждый персонаж может использовать оружие определенного типа. Чтобы обучиться владению новым типом оружия, необходимо наведаться к специальному тренеру. Ниже представлена информация о типах оружия, доступных разным расам друидов.
Раса | Оружие по умолчанию | Доступное для изучения оружие |
Дворф |
|
|
Человек |
#7 Засапожная фляга Громовара
Этот аксессуар позволяет персонажу раз в 30 мин. плеваться огнем. Огонь наносит всем противникам, расположенным перед персонажем, 50 ед. урона от огня раз в сек. в течение 5 сек. Аксессуар считается одним из лучших инструментов для нанесения АоЕ-урона на низких уровнях, особенно для классов, у которых отсутствуют АоЕ-способности. Получить и надеть Засапожную флягу Громовара можно на 44 уровне, но у нее, разумеется, есть и недостатки. Во-первых, аксессуар доступен только Альянсу, а во-вторых, персонажа, который выдает задания на флягу, практически невозможно найти, если не знать точно, где его искать. К тому же, сами задания заставляют мотаться по всем локациям и континентам. По этим причинам я поставил Засапожную флягу Громовара на седьмое место списка, но я все равно рекомендую вам ее получить.
Награды за локальные задания
Качество награды за локальное задание зависит от его сложности:
- Рыба за задания для рыболовов.
- Лучшую награду, как правило, можно получить за выполнение самых сложных заданий.
- Награда не привязана к заданию, отдельные предметы можно найти в сундуках посланников или получить в качестве добычи с боссов в подземельях. Тип награды не определяется типом задания, т.е. один и тот же предмет можно получить в награду за выполнение заданий разных типов.
4.1. Скалирование наград
Чтобы интерес к локальным заданиям не угасал, уровень награды зависит от текущего уровня экипировки персонажа.
- По умолчанию уровень награды равен 805 (810 за элитные и PvP-задания).
- По мере увеличения уровня экипировки уровень награды возрастает до 835 (840 для заданий в подземельях). В отдельный момент времени у вас может быть несколько заданий с наградами разного уровня. Средний уровень наград зависит от седнего уровня экипировки (включая ту, что лежит в сумках).
Кроме того, награды за задания, как и любая добыча в Легионе, может быть закаленной в бою (небольшой бонус к уровню) или выкованной титанами (большой бонус к уровню).
После получения предмета его уровень не меняется.
4.2. Репутация
В награду за ыполнение локальных заданий можно получить репутацию с фракциями Расколотых островов (от 75 за самые простые задания до 250-300 за групповые задания на убийство редких элитных монстров). В среднем задания дают 75-150 ед. репутации, и их можно выполнять самостоятельно.
- Фракция, дающая репутацию за выполнение задания, указывается в подсказке. Каждой локации соответствует своя фракция.
- Задания посланников дают больше репутации (см. ниже).
Боссы из цепочки на комплекты из подземелий (фаза 5)
В игре есть и другие боссы, аналогичные Хел’нурату (правда, пока они еще не доступны). Их можно призывать ради добычи – опять же, за деньги. Для разных классов предусмотрены разные боссы с уникальной добычей, за которой многие охотятся. Цепочки состоят из множества заданий, на которые нужно угрохать кучу денег и времени, так что вы без труда найдете лентяев, не желающих выполнять эти задания, но при этом жадных до добычи.
На арене в Глубинах Черной горы можно призвать дворфа по имени Телдрен, в комнате с Бальназаром в живом квартале Стратхольма – нежить Джариен и Сотоса, в комнате с Расом Снегошепотом в Некроситете – огра по имени Кормок, в комнате Воеводы Вуна в нижней части Вершины Черной горы – таурена Мора Серое Копыто, в комнате с Алззином Перевертенем на востоке Забытого города – эльфийку Изалиен, а в комнате со Зверем в верхней части Вершины Черной горы – драконида Лорда Вальтхалака. Со всех боссов падает уникальная добыча, какие-то предметы хороши, какие-то – нет, но вы наверняка найдете своего покупателя.
Билд для прокачки Паладина
До 22 уровня мы рекомендуем вам качаться в ветке «Свет», после чего перебросить все таланты в ветку «Воздаяние», и вот почему:
- Почему «Свет»? До 22 уровня важные таланты ветки «Воздаяние» недоступны, а сама специализация не слишком сильна. Если вы выберете «Свет», а потом смените его на «Воздаяние» в нужный момент, вы достигнете 60 уровня без особых затруднений и в разумные сроки.
- Выбирайте таланты по своему вкусу. Приведенный ниже порядок талантов предполагает, что вы играете на PvP-сервере и время от времени участвуете в боях с другими игроками в открытом мире. Если вы играете на PvE-сервере, некоторыми талантами можно пренебречь.
Достигнув 22 уровня, сходите к учителю и сбросьте все очки талантов.
Далее продолжайте вкладывать очки талантов в ветку «Воздаяние» (см. следующую вкладку).
Уровни 22-60
После этого необходимо вложить по 10 очков в ветки «Защита» и «Свет». Если вы участвуете в PvP, начните с «Защиты». В противном случае начните со «Света».
Поздравляем, вы достигли 60 уровня!
Ежедневные задания в Грозовой гряде
В Штормовых Пиках есть два основных центра ежедневных газет — Деревня Брунгильдер и Дун Ниффелем. Есть также пара одноразовых ежедневных квестов.
Ежедневные газеты деревни Брунхильдер
Основная причина для выполнения квестов в Деревне Брунгильдер — это сумка с наградами Hyldnir Spoils, которую вы можете получить с каждым ежедневным заданием Brunnhilder. Шанс получить маунта Поводья белого белого медведя из этого мешка очень мал. Вам нужно выполнить цепочку квестов, начинающуюся с «Они забрали наших людей!» в К3.
Не забудьте также выполнить квест Aberrations, чтобы открыть ежедневник The Aberrations Must Die. Этот всегда будет доступен после того, как вы его откроете. Остальные 3 квеста чередуются между вариантами выбора, и только 1 из них доступен в день. Это делает максимум 2 ежедневных задания в Деревне Брунгильдер.
Квест | Уровень | Репутация | Начинается с |
Аберрации должны умереть | 77 | – | Гретта Арбитр Деревня Брунгильдер, /way 50,8 65,6 |
Поддержание дисциплины | 77 | – | Гретта Арбитр Деревня Брунгильдер, /way 50,8 65,6 |
Защита вашего титула | 77 | – | Гретта Арбитр Деревня Брунгильдер, /way 50,8 65,6 |
Назад в яму | 77 | – | Гретта Арбитр Деревня Брунгильдер, /way 50,8 65,6 |
Ежедневные газеты Дун Ниффелем
Для открытия этих квестов требуется короткая цепочка квестов и почетная репутация с Сынами Ходира. Наш путеводитель по репутации Сыновей Ходира дает полную информацию о том, какие линии квестов вам нужно выполнить, чтобы сделать это.
Последний, Дань Ходира, требует репутации Почтения. Это не ежедневно; это бесконечно повторяемый квест. Вы можете делать это так часто, как у вас есть предметы для сдачи.
Квест | Уровень | Репутация | Начинается с |
Горячо и холодно | 77 | Сыновья Ходира (350) | Наковальня Фьорна Дун Ниффелем, /way 63.2 62.9 |
Звонок Ходира | 77 | Сыновья Ходира (350) | Рог Ходира Дун Ниффелем, /way 64.0 64.8 |
Вязкая очистка | 77 | Сыновья Ходира (350) | Шлем Ходира Дун Ниффелем, /way 64.2 59.6 |
Охотник за шпионами | 77 | Сыновья Ходира (350) | Фростворг Денмать Дун Ниффелем, /way 63.4 59.8 |
Как убить своего дракона | 77 | Сыновья Ходира (500) | Копье Ходира Дун Ниффелем, /way 65.0 60.9 |
Дань Ходира | 77 | Сыновья Ходира (500) | Лиллехофф Дун Ниффелем, /way 66,0 61,4 |
Другие ежедневные задания в Грозовой гряде
Один из них – просто быстрый и веселый ежедневный за деньги и опыт. Другой дает фракцию The Frostborn, одну из подфракций Alliance Vanguard.
Квест | Уровень | Репутация | Начинается с |
Запасы | 77 | – | Рахит К3, /way 40,8 85,4 |
Зашел слишком далеко | 77 | Морозорожденный (250) | Fjorlin Frostbrow Frosthold, / way 29.8 75.6 |
Ежедневные задания в Ледяной Короне
В Ледяной Короне огромное количество ежедневных квестов, разделенных на Орду, Альянс и Рыцарей Черного Оплота. И у Орды, и у Альянса есть квесты для Серебряного Авангарда, в то время как у Альянса есть несколько Экспедиций Доблести, а у Орды есть несколько заданий Песни Войны. Некоторые ежедневники просто награждают деньгами и опытом.
На борту «Крушителя небес» или «Молота Оргрима» нет путевых точек для НИП, так как это движущиеся небесные корабли.
Ежедневные задания Альянса
Квест | Уровень | Репутация | Начинается с |
Рабы Саронита | 77 | Серебряный Авангард (250) | Абсалан Благочестивый Разрушитель Небес |
Нападение с воздуха | 77 | Экспедиция доблести (250) | Наземный командир Куп возле Имирхейма, /way 62.6 51.2 |
Нападение с земли | 77 | Экспедиция доблести (250) | Командир отряда «Крушитель небес» |
Кровь избранных | 77 | Экспедиция доблести (250) | Рыцарь-капитан Дрош Разрушитель Небес |
Захватите больше рассылок | 77 | Экспедиция доблести (250) | Верховный капитан Джастин Бартлетт «Крушитель небес» |
Нейтрализация чумы | 77 | – | Тассариан Разрушитель Небес |
Нет мира для нечестивых | 77 | – | Тассариан Разрушитель Небес |
Не ошибка | 77 | – | Тассариан Разрушитель Небес |
Это Отвратительно! | 77 | – | Тассариан Разрушитель Небес |
Протестировать сейчас | 77 | – | Главный инженер Boltwrench Skybreaker |
Решение Решение | 77 | – | Главный инженер Boltwrench Skybreaker |
Ставим Герца: Долина Потерянной Надежды | 77 | – | Кибли Киллогерц «Крушитель небес» |
Нет милосердия! (ПвП) | 77 | – | Верховный капитан Джастин Бартлетт «Крушитель небес» |
Ежедневные задания Орды
Квест | Уровень | Репутация | Начинается с |
Рабы Саронита | 77 | Серебряный Авангард (250) | Молот брата Келтана Оргрима |
Нападение с воздуха | 77 | Наступление Песни Войны (250) | Командир наземных войск Ксутья возле Имирхейма, /way 58.2 46.0 |
Нападение с земли | 77 | Наступление Песни Войны (250) | Командир отряда Кор’крон Молот Оргрима |
Кровь избранных | 77 | Наступление Песни Войны (250) | Вестник войны Давос Риохт Сокрушитель небес |
Царь горы (PvP) | 77 | Наступление Песни Войны (250) | Взрыв Громовой Бомбы Имирхейм, /way 51.8 57.6 |
Заставьте их платить! (ПвП) | 77 | – | Корм Похитителя неба Черный Шрам Молот Оргрима |
Перетащите | 77 | – | Кольтира Ткач Смерти Молот Оргрима |
Нет мира для нечестивых | 77 | – | Кольтира Ткач Смерти Молот Оргрима |
Не ошибка | 77 | – | Кольтира Ткач Смерти Молот Оргрима |
Это Отвратительно! | 77 | – | Кольтира Ткач Смерти Молот Оргрима |
На волне: бомбардировка | 77 | – | Молот краевого инженера Теззлы Оргрима |
Total Ohmage: Долина потерянной надежды! | 77 | – | Молот краевого инженера Теззлы Оргрима |
Протестировать сейчас | 77 | – | Молот Оргрима главного инженера Медного Коготь |
Волатильность | 77 | – | Молот Оргрима главного инженера Медного Коготь |
Рыцари Черного Клинка: ежедневные выпуски
Квест | Уровень | Репутация | Начинается с |
Оставьте наш след | 77 | Рыцари Черного Клинка (250) | Барон Щепка Хранилище теней, /way 42.8 25.0 |
Застрели их | 77 | Рыцари Черного Клинка (250) | The Leaper The Shadow Vault, /way 43.6 24.8 |
Мерзко, как огонь! | 77 | Рыцари Черного Клинка (250) | Хранилище Мерзкой Тени, /way 43.6 24.2 |
Из их трупов восстань! | 77 | Рыцари Черного Клинка (250) | Сетаал Темный целитель |
Зона, запрещенная для полетов | 77 | Рыцари Черного Клинка (250) | Узо Призывающий Смерть Возвышение Смерти, /way 19.6 47.8 |
Сбор информации | 77 | Рыцари Черного Клинка (250) | Зубр Мрачный жук Death’s Rise, /way 20.2 47.4 |
голоса
Рейтинг статьи
Типы локальных заданий
Существует несколько типов локальных заданий:
- Перекрещенные мечи: PvP-задание
- Фиолетовый восклицательный знак с рамкой в виде дракона: задание на убийство мирового босса
- Синий череп с рамкой в виде дракона: задание, выполняемое в подземелье или в составе группы
- Синий восклицательный знак с рамкой в виде дракона: задание на убийство редкого элитного монстра
- Обычный восклицательный знак с рамкой в виде дракона: задание, выполняемое в небольшой группе, подразумевает убийство небольшого элитного монстра
- Обычный восклицательный знак: простое локальное задание, которое можно выполнить в одиночку
- Значок профессии: локальное задание, которое можно выполнить с помощью профессиональных навыков (появляется примерно раз в три дня, награда — дорогостоящие материалы)
- Зеленая лапка: локальное задание, связанное с боями питомцев
Подсказки к локальным заданиям отображают следующую информацию:
- Название задание
- Уровень сложности (соответствует цвету шрифта в названии)
- Тип задания (обозначается иконкой на карте)
- Репутация (если есть)
- Оставшееся время (в зависимости от типа и сложности)
- Цель задания
- Награды и описание
3.1. Локальные задания Кирин-Тора
Локальные задания Кирин-Тора отличаются от других локальных заданий.
- В них предлагается не просто убить монстров и собрать с них предметы, а решить головоломку.
- Задания Кирин-Тора появляются довольно редко.
Прокачка мага в подземельях WoW Classic
Некоторые задания в WoW Classic отправляют персонажей в подземелья подходящего уровня. В этой версии игры отсутствует поиск подземелий или интерфейс для поиска группы, поэтому игрокам приходится пользоваться каналами внутриигрового чата (Общий или ПоискСпутников).
Огненная пропасть (13-18) | Пещеры Стенаний (15-25) | Мертвые копи (18-23) | Крепость Темного Клыка (22-30) |
Непроглядная Пучина (20-30) | Тюрьма Штормграда (22-30) | Гномреган (24-34) | Лабиринты Иглошкурых (30-40) |
Монастырь Алого Ордена (26-45) | Курганы Иглошкурых (40-50) | Ульдаман (35-45) | Зул’Фаррак (44-54) |
Мародон (46-55) | Затонувший храм (55-60) | Глубины Черной Горы (52-60) | Нижняя часть Пика Черной горы (55-60) |
Верхняя часть Пика Черной горы (55-60) | Некроситет (55-60) | Стратхольм (квартал живых) (55-60) | Стратхольм (квартал мертвых) (55-60) |
Прокачка профессий в WoW Classic
Чтобы повысить уровень владения профессией, необходимо изготовить или собрать необходимые предметы. Чем выше уровень навыка, тем сложнее рецепты, доступные персонажу, и тем лучше предметы, которые он может собрать или изготовить.
- Оранжевый: 100% вероятность получения очка навыка
- Желтый: высокая вероятность получения очка навыка
- Зеленый: низкая вероятность получения очка навыка
- Серый: вероятность получения очка навыка отсутствует
Если вы хотите узнать, можно ли использовать тот или иной рецепт для прокачки навыка, воспользуйтесь страницей рецепта на Wowhead. Как и в «Битве за Азерот», при прокачке навыка по «желтым» рецептам рекомендуется изготавливать самые дешевые предметы.
Исключения:
- При снятии шкуры с «оранжевого» монстра очко навыка не гарантируется.
- Рыбу при прокачке можно ловить в любой локации подходящего уровня, однако для получения каждого последующего очка навыка требуется все больше и больше забросов удочки.
Локальные задания: краткий обзор
- Локальные задания обладают разной продолжительностью, самые сложные задания обычно доступны в течение нескольких дней. В отличие от ежедневных заданий, локальные задания не «обновляются» в определенное время.
- Ограничения на максимальное количество локальных заданий, которые можно выполнить за один день, не существует. Тем не менее, после того, как вы выполните одно задание, другое появится далеко не сразу.
- Награды за локальные задания могут быть различными.
- Локальные задания одинаковы для всех персонажей игрового мира, поэтому вы без труда сможете находить себе единомышленников.
Список активных заданий можно найти на Wowhead:
Зайдите на главную страницу, чтобы увидеть активных посланников и связанные с ними задания.
Обращаем ваше внимание на то, что сервис по-прежнему находится в стадии тестирования.
Ранги профессии в WoW Classic
Если вы прокачали навык профессии до максимально доступного вам уровня, наведайтесь к учителю профессии и обучитесь следующему рангу.
- Ученик — до 75
- Подмастерье — до 150
- Умелец — до 225
- Искусник — до 300
При смене профессии все ранги и очки навыка сбрасываются до 1.
Ранги профессий привязаны к уровню персонажа:
- Ученик — уровень 5 для производящих профессий и рыбной ловли, уровень 1 для собирательных профессий
- Подмастерье — уровень 10 для производящих профессий и рыбной ловли, уровень 1 для собирательных профессий
- Умелец — уровень 20 для производящих профессий, уровень 10 для собирательных профессий и рыбной ловли
- Искусник — уровень 35 для производящих профессий, уровень 25 для собирательных профессий, уровень 10 для рыбной ловли
Ежедневные задания Ревущего фьорда
Воющий фьорд также имеет один из трех центров квестов для Калу’ака. Кроме того, есть два ежедневных задания для игроков Альянса, чтобы построить репутацию с Авангардом Альянса косвенно через Лигу исследователей и Экспедицию Отважных, две из субрепутаций, которые составляют Авангард Альянса.
Квест | Уровень | Репутация | Старт |
Прорвать блокаду | 68 | Экспедиция доблести (250) | Бомбардир Петров Крепость Западной Стражи, /way 29.0 42.0 |
Патруль стальных ворот | 69 | Лига исследователей (250) | Стальные ворота Главный археолог Стальные ворота, /way 30,8 28,6 |
Путь к его сердцу… | 69 | Калу’ак (500) | Ануниак Камагуа, /way 24,6 58,8 |
#3 Люфа
Люфа – это еще один аксессуар, рассчитанный примерно на 50 уровень. Как вы уже, наверное, поняли, почти все аксессуары в игре предназначаются для высокоуровневых игроков (см. следующий пункт).
Люфа избавляет своего носителя от одного эффекта кровотечения, то есть, по большему счету, аксессуар является ситуационным. Преимущество Люфы заключается в том, что она взаимодействует с любыми эффектами, которые исходят от боссов или игроков.
Чтобы получить Люфу, нужно выполнить короткую цепочку заданий в Тлеющем ущелье. В оригинальном WoW сам предмет и связанные с ним задания появились в игре в патче 1.5, тогда же разработчики впервые показали игрокам поля боя. В WoW Classic поля боя появятся в игре на третьей фазе, поэтому я не знаю, можно ли получить Люфу прямо сейчас. Она никак не связана с полями боя, подземельями и рейдами напрямую, это всего лишь награда за обычное задание, так что не исключено, что нам и не придется ждать третьей фазы.
Просто запомните это название и наведайтесь в Тлеющее ущелье, как только появится такая возможность.
Если вдруг Люфа в WoW Classic недоступна, у меня есть альтернативный вариант для третьего пункта списка, это Компас Шмотта.
Компас Шмотта – это еще один аксессуар для персонажей 50 уровня, который можно получить, выполнив простую цепочку заданий в Тернистой долине. Аксессуар работает пассивно и повышает вероятность уклонения от атаки на 1%.
Фарм сундуков
Путешествуя по Азероту, вы наверняка не раз натыкались на сундуки с полезной добычей. Как правило, игроки расценивают их как небольшое, но приятное дополнение к фарму мобов, но вы можете целенаправленно фармить эти самые сундуки.
Поставьте своего второстепенного персонажа в точке, где обычно появляется сундук, и время от времени заходите в игровой мир, чтобы проверить, на месте ли сокровище. Как видите, некоторые сундуки появляются в выгодных точках – там, где нет монстров. Лично я всегда проверяю точку в Зимних Ключах, но вы можете выбрать любую высокоуровневую локацию и место, где не слишком часто появляются другие игроки.
Один из сундуков стоит упомянуть отдельно – он стоит в Зул’Машаре, что в Восточных Чумных землях, и примечателен тем, что о нем никто не знает… точнее, не знал до этого момента. Как я уже сказал, вы можете выбрать любую точку себе по вкусу, а если вы играете дворфом, то не забывайте пользоваться расовой способностью на поиск сокровищ. Она отображает ближайшие сокровища на мини-карте и позволяет отыскивать любые сундуки, даже если те хорошо спрятаны.