Кратко про сюжет. О чем вообще новая Diablo
Могущественный волшебник, собравший отряд для поиска золота, предает его и вызывает могущественного демона Лилит. Именно она создала Санктуарий вместе с ангелом Инарием. Однако затем они поссорились, и Лилит отправилась в заточение.
Мы играем за созданного собственными руками главного героя, который угождает в снежную бурю и затем оказывается в маленькой деревушке. Впоследствии узнается, что Лилит уже берет под контроль некоторых людей и возглавляет собственный орден под предлогом спасения человечества. Конечно же, всё совершенно не так.
Эта история расширяет ЛОР игры и привносит в него много мельчайших подробностей. Особенно многие вещи мы можем узнать из сайд-квестов. Их разработчики от души порасставляли по всей карте.
Теперь перед нами не рандомно сгенерированные локации, а цельный открытый мир. И я вам скажу, что огромный. Только за первые 5-7 часов вы откроете процентов 30 игры, если не будете бежать только одному сюжету
На дополнительные квесты нужно обращать внимание. Они хоть и не так интересны, как основная линия, но у них есть свои занимательные микроистории
По всей карте расставлены различные активности. И с повышением уровня их становится только больше. Изначально вам доступны подвалы, подземелья, дополнительные задания, основной сюжет и рандомные ивенты.
Затем после определенного уровня открываются новые события. Например, есть точки, где проходят «забеги» демонов на Санктуарий, они появляются по таймеру и отображаются на основной карте.
За них щедро делятся с игроком лутом и золотом, но и там требуется определенная сноровка в битве с боссами.
Сама локация насыщена мелкими деревушками и городами, наполненными людьми. Причем ты ощущаешь, что этот мир живой. В моменте можно наткнуться на какой-то короткий диалог или на что-то более интересное. Например, в первом акте мы посещаем Елесну, а там на входе стоят дети, которые говорят, что им уже пора идти, чтобы куда-то успеть. Ты следуешь за ними, а они приводят тебя к толпе других детей, вокруг которых сидит старец. Он рассказывает очередные вечерние страшные истории.
И таких мелочей везде полным-полно. Именно они создают общую атмосферу и не дают вам понять, что это лишь декорация для игры. Кажется, что это именно полноценный живой мир, где постоянно что-то происходит. И ты можешь повлиять на какие-то события. Конечно, это лишь иллюзия и зачастую все заранее прописано, но как же умело играют с нашими чувствами разработчики.
Прокачка, кастомизация и вот это всё
В самом начале игры нам доступно пять классов: Некромант, Друид, Варвар, Разбойник и Волшебник. Как и раньше, они отличаются друг друга своими характеристиками и способностями.
У каждого класса есть свои плюсы и минусы, на форумах уже большое количество гайдов по лучшей прокачке того или иного персонажа.
Лично мне всегда больше всего нравилось играть за некроманта. Он может активно не участвовать в сражении, а поддерживать свою небольшую армию нежити. С ростом уровня ему открываются все более мощные типы существ: от скелетов до голема.
Каждую «армию» можно отдельно качать. Для них по мере развития открываются новые особенности, вроде усиленных атак или повышенной выкачки эссенции, необходимой для работы темной магии. А можно и пожертвовать своими мертвыми созданиями, чтобы усилить конкретно себя любимого. Тогда вы станете мощнее, но лишитесь помощников.
Как и раньше, здесь доступен кооперативный режим (кроссплатформа). Можно в группе до четырех человек проходить все доступные вам задания. Но лично меня смущает система прохождения основного сюжета. Чтобы параллельно его проходить, нужен одинаковый прогресс у обоих игроков. Даже если вы уже прошли игру и решили перепройти её заново.
Что касается убийства монстров, то тут Blizzard продолжает выдерживать высокую планку качества. Их стало ещё интереснее кромсать и всячески уничтожать: например, у некроманта можно направить призрачную копию за спину врагов и долбануть их с увеличенным уроном, параллельно заперев их в костяную ловушку и закидав специальной абилкой, наносящей урон по области.
Комбинаций много, на изучение древа навыков может уйти не один час — оно реально большое и в нем нужно разбираться, чтобы собрать лучший билд. Причем само древо очень вариативное. Вы можете мага превратить в «милишника» и даже варвара научить уничтожать мобов одной лишь магией. Танк легко превратиться в дамагера и наоборот.
Система автолевелинга тоже понравилась, но не до конца. С одной стороны, круто, что с прокачкой твоего уровня становятся сильнее и враги. С другой, это не всегда хорошо работает. Такой опыт попросту может обесценить ваши старания. Выбили легендарный доспех или оружие, они могли бы помочь вам немного вырасти над противниками, но и они стали сложнее. Итог — сильного прироста мощи ты так и не ощущаешь.
Про крафт и оружие скажу кратко. Здесь каких/то глобальных изменений не случилось. Всё работает так же, как и в прошлых частях. Покупаешь у торговца необходимые компоненты, что-то выбиваешь в многочисленных данжах, потом это объединяешь и получаешь более мощное оружие. Камни можно инкрустировать в оружие и доспехи, они дают дополнительные баффы.
Есть и PvP, где можно сражаться с другими игроками. Для этого тоже в интернете уже создали отдельные гайды по лучшему вооружению на мясистые схватки между игроками на многоуровневых локациях.
Расстраивает, что Blizzard пытается уйти в механики MMORPG, но какие-то важные не реализует. Например, продажу лута между игроками. Казалось бы, базовая вещь, но от неё почему-то решили отказаться. Ну хоть аукционы оставили.
С возвращением в Санктуарий
Игра прошла длинный путь долгостроя, пройдя по тому же пути, что и Diablo III. Большая часть разработчиков за все время сменилась, а гейм-директора Джея Уилсона на своем посту сменил сначала Луис Баррига, а потом Джо Шели.
И если раньше Blizzard могла завысить ожидания игроков, то после релиза Diablo Immortal решила отказаться от таких планов. Качество для компании оказалось важнее хайпа, и это здорово.
Каждая из частей Diablo чем-то выделялась, у каждой были свои особенности. Все части были хорошими, но чего-то прямо-таки совсем общего как геймелейно, так и стилистически было откровенно мало. Первая часть была кровавым слешером про подземелья, вторая — такая же, но с заметно увеличенными масштабами, а третья отказалась от мрачного сеттинга в угоду более пестрым краскам.
«Трешка» разительно отличалась от прошлых игр серии. Она хоть и стала ярче и потеряла атмосферу безнадежности, но все равно была драйвовой и «мясистой». Да и ЛОР за её счет сильно расширили.
«Четверка» решила подытожить многолетние наработки и собрать всё воедино. Она вернула давно утерянную мрачную атмосферу и сделала геймплей ещё насыщеннее. В общем, дала ровно то, чего от неё ждали долгие годы. Санктуарий снова стал таким, каким мы его запомнили десятки лет назад.
Не буду лукавить и долго ходить вокруг да около. Diablo IV получилась отличной игрой, хоть и не привносит чего-то совершенно нового в жанр. Да и зачем трогать то, что и так хорошо работает, не так ли?
Начну сразу с оптимизации, а затем уже про всё остальное.
Играть в Diablo IV — сплошное удовольствие. Даже на тостере
Blizzard отлично оптимизировала новинку. Она работает даже на самом слабом железе.
Вот для наглядности минимальные системные требования:
• ОС: 64-bit Windows 10 (1909 или новее)
• ЦП: Intel Core i5-2500K или AMD FX-8350
• ОЗУ: 8 ГБ
• Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 660 или AMD Radeon R9 280
• DirectX: версия 12
• Накопитель: SSD, 90 ГБ свободного места
Чуете, да? Минимально требуется видеокарта, которой уже больше 10 лет! Это ли не уровень?
Я прохожу игру на PlayStation 5, но также протестировал игру на macOS Sonoma. Для теста использовался MacBook Pro с чипом M1 Pro и 16 ГБ ОЗУ. С помощью эмулятора от Apple новинка запускается на высоких настройках и выдает плюс-минус стабильные 40 FPS. Достойный результат для не оптимизированной под Mac игры 2023 года.
На PS5 просадок вообще не наблюдал, но знакомый с Xbox Series X изредка подмечал незначительные просадки. В целом, всегда стабильно больше 60 кадров/сек.
На компьютере с GTX 1070 Ti игра отлично идет в 60 FPS при разрешении 1440p на ультрашироком мониторе.
В общем, с оптимизацией Blizzard постаралась на славу. За это компании огромнейший респект.