Что собой представляет?
Сразу следует оговориться, что Wizard и Witch, по большому счету, являются персонажами одного класса. И волшебник, и волшебница – это типичные стихийные маги. Просто разных полов. В остальном же различия между ними, за исключением нескольких умений и древа их развития, минимальны.
В управлении визард (или, как его часто называют из-за внешнего сходства с одним знаменитым персонажем Толкиена русскоязычные геймеры, Гендальф) и ведьма едва ли не самые простые классы наравне с . И это несмотря на обилие заклинаний, которые следует применять для любого мало-мальски удачного действия. Благодаря высокому урону, который стихийные маги наносят на расстоянии, они подойдут и для «фарма», и для массового PvP. Несложно догадаться, что их основной источник силы – это мана.
Преимущества и недостатки Волшебницы
Этот класс откровенно слабоват в дуэли против других , заточенных под сольное ПВП, однако весьма ценный союзник в массовых PVP-баталиях: на Арене Крови или во время осады. Объясняется это наличием бафов, накладываемых на всех участников группы (скорость атаки, перемещения, навыков и дополнительных урон), а также способность Волшебницы подлечить или воскресить павшего соратника. В гринде конкуренцию этому классу может составить только Волшебник: благодаря множеству АоЕ умений мобы умирают сразу большими группами, благодаря чему прокачка персонажа становится быстрой.
Еще одно преимущество в том, что этот класс вообще не нуждается в банках: здоровье можно восстановить самостоятельно с помощью умений, а мана быстро регентися за счет убийства мобов. Это же качается очищенной воды и чая из бадьяна во время путешествия по пустыне: для восстановления HP, которое убывает из-за эффектов пустынного дебафа, достаточно иногда слезать со слона или верблюда и периодически применять навыки исцеления. Если вы путешествуете на лошади, применять этот навык можно прямо в седле.
К недостаткам Волшебницы следует отнести типичные проблемы, характерные для магов почти во всех ММОРПГ: меньший запас здоровья по сравнению с другими классами, долгий каст заклинаний и как следствие большая вероятность проиграть в сольном PVP. Однако несмотря на эти недостатки, сегодня Волшебница – один из наиболее популярных классов в Black Desert благодаря непревзойденной способности уничтожать мобов большими группами.
Навыки Волшебницы до пробуждения
До достижения 56 уровня Волшебница пользуется помощью четырех стихий: огня, электричества, льда и земли. В ее арсенале – навыки, которые способны как нанести урон по врагу, так и обездвижить его на короткое время.
Рассмотрим навыки, которые обязательно следует активировать на этом этапе:
- Удар посохом. Автоатака, восстанавливающая ману при попадании по врагу. Наносит слабый урон, поэтому применение неэффективно.
- Сила мудреца. Пассивный навык, увеличивающий магический урон на 20.
- Память мудреца. Позволяет мгновенно кастовать любое заклинание в течение 15 секунд.
- Волшебная стрела. Выпускает ледяные стрелы во врага. Не имеет кулдауна. До пробуждения – один из основных навыков при фарме.
- Огненный шар и Огненный взрыв. Наносят более сильный урон файерболами, однако имеют кулдаун.
- Падение метеорита. Наносит колоссальный дамаг го области, однако перезаряжается полторы минуты.
- Мобильное уклонение. Позволяет уклониться от вражеской атаки за счет расхода бодрости.
- Телепортиция. С помощью этого навыка Волшебница может мгновенно переместиться на небольшое расстояние.
- Магический щит. Дает дополнительную защиту против эффектов контроля, также поглощает часть получаемого урона.
- Цепь молний. Наносит урони нескольким целям сразу, восстанавливая манну.
- Удар молнии. Оглушает противников и наносит существенный урон по области, который увеличивается при полной зарядке гнева Черного духа.
- Воскрешение. Позволяет поднять павшего соратника.
- Ускорение. Увеличивает скорость навыков, каста заклинаний и перемещения.
- Энергия исцеления, свет исцеления. Восстанавливает здоровье и ману персонажа и союзников.
- Тайное знание. Увеличивает максимальный уровень здоровья персонажа.
- Искусный охотник. Пассивный навык, увеличивает наносимый по монстрам урон.
Остальные навыки не столь эффективны, поэтому качать их смысла нет.
С чего начать
На огороде можно выращивать различные виды растений, будь то: овощи, фрукты, грибы и даже мясо с молоком. Для того, чтобы вырастить свое первое растение Вам необходимо купить огород. Всего в игре БДО существует 4 вида заборов, для покупки которых Вам понадобятся определенный уровень мастерства и очки влияния (которые можно очень просто поднять благодаря деликатесам ведьмы, получаемых в качестве побочного продукта кулинарии. Подробнее ). Также рекомендую выделить одного твина на аккаунте, который всегда будет стоять на сборе огорода (иначе, каждый раз, когда огород будет поспевать, вам придется к нему бежать, что очень быстро надоедает). Всего на аккаунт можно купить 10 заборов любого типа.
Где взять первый забор и их виды
- Легкий забор. Стоимость аренды 3 очка влияния. Вместимость 4 слота. Можно приобрести у следующих npc: Мартина (ферма Пинто), Энцо (ферма Диас), Маэль (ферма Коста), Тифри Хассе (деревня Абун). Кроме того, данный забор можно получить за прохождение серий квестов у npc Джэмкас Ворсбэйн.
- Обычный забор. Стоимость аренды 6 очков влияния. Вместимость 7 слотов. Можно приобрести у следующих npc: Паула Тоскани (ферма Тоскани), Норма Рейт (северное поле пшеницы), Кулли Зианин (ферма Джанни), Мерсина Моретти (плантация Моретти), Майер (деревня Трент), Филлин ( деревня Тариффа).
- Крепкий забор. Стоимость аренды 10 очков влияния. Вместимость 10 слотов. Можно приобрести у следующих npc: Кераноа (Кальфеон), Плабиани (Хидэль), Рашир (Алтинова).
- Забор убывающей луны. Стоимость аренды 10 очков влияния. Вместимость 10 слотов. Можно приобрести у npc «Торговец Убывающей луны» в любом крупном городе начиная с ранга мастерства урожая «грандмастер 1».
Общее
Колдунья относится к расе людей, считающей ее изгоем. Ее основная особенность в том, что она владеет темной магией, которая пугает окружающих. Основное оружие данного персонажа – сакральные знания и священные талисманы, помогающие в борьбе с неприятелем. Для умелой колдуньи группа противников – не угроза, ведь она с легкостью может одолеть каждого из них. Представители данного класса являются универсальными, ведь они уверенно сражаются как в ближнем, так и в дальнем бою, специализируясь на быстрых магических ударах, массовых заклинаниях, телепортации. Минусом героя является слабая защита, которую противнику легко пробить в режиме ближнего боя. Кроме урона от магии, персонаж накладывает на цель различные эффекты. Чтобы их изучить, смотрите гайд Колдунья в Black Desert — там рассказано все, что нужно знать.
Основные умения и навыки:
- Метка боли – оглушает, снижает урон противника.
- Метка тени – атака темной энергией.
- Эпидемия страха – вселяет страх в выбранную цель, дезориентируя ее.
- Мечта разрушения – наносит удар в определенной области.
- Восстание из тени – позволяет наносить удар из тени.
- Удар по лицу, ногам – наносится мощный удар в зависимости от части тела.
- Ночной ворон – телепортация на выбранную позицию.
- Круговорот тьмы – атаки с использованием темной магии.
- Освобождение тьмы – при ударе отталкивает от себя противника.
- Огонь бездны – огненная магия.
- Щит тьмы – выступает в роли защитного заклинания, окутывая персонажа невидимой защитой.
- Огненный ворон – герой начинает кружиться, поджигая мобов вокруг.
Колдунья – универсальный боец, способный сразить противника магическими заклинаниями, которых в арсенале героя достаточно много. Кроме этого вести бой она может прекрасно на расстоянии и при близком контакте с противником.
Колдунья в Black Desert очень опасна
В Black Desert колдунья — это тот класс, с которым ассоциируются урон со взрывом, скорость, а также обильное наличие разных комбо. Этот класс очень опасный враг для большинства других персонажей. Все просто: колдунья — истинный контроллер, который не боится ни скоростных атак, ни взрывного урона от других. Благодаря ее уникальному блинку, в Black Desert колдунья становится практически неуловимой и неуязвимой. Она способна исчезнуть в одной области, появиться в другой, и противник обязан за ней стараться уследить — а это очень сложно.
Навыки волшебницы после пробуждения
До 56-го уровня можно бесплатно сбросить активированные навыки и пересобрать билд, если что-то не устраивает и не хватает очков навыков для более полезных умений. С 56-го уровня для сброса навыков придется покупать Сферу Армстронга в игровом магазине.
Пробужденных умений существенно меньше, однако очков навыков для того, чтобы активировать их все, потребуется больше. На текущий момент, когда опыта идет больше благодаря упрощенной прокачке и удвоению в выходные, чтобы получить жизнеспособную Волшебницу, рекомендуется использовать различные бафы, благодаря которым можно хаработать больше очков навыков – свитки, благословения Черного духа, темное пиво и т.д.
Как минимум, на 56-м уровне у персонажа должно быть хотя бы 500 очков навыков. Если их катастрофически не хватает, рекомендуется, взяв квест, деактивировать навыки из основной стойки и взять только самые необходимые: на отхил и восстановление манны, а также телепортацию. Кулдаун пробужденных навыков короткий, поэтому применять их можно все сразу по очереди как во время фарма, так и рейда на мирового босса.
Экипировка волшебницы
В качестве основного оружия Волшебница использует посох, дополнительного – кинжал, пробужденного – сферы природы. Основное пассивное умение Волшебницы, которое непременно следует прокачивать – «Духовная стойкость», уменьшающее время каста заклинаний. Соответственно, у персонажа может оказаться недостаточно меткости, поэтому даже при внушительном показателе атаки он будет наносить меньше урона по мобам и другим игрокам.
В свете последних обновлений оказалось, что весьма популярный посох Юриа – не самый лучший вариант из-за малой дополнительной меткости. Вне всякой конкуренции (и не только для этого класса) основное оружие Элси, лишь немногим уступающий топовому посоху Кзарки. Учитывайте, что из-за резко возросшей популярности купить его на аукционе стало проблематично, но можно попытаться выбить это оружие самостоятельно из низкоуровневых мобов. К сожалению, в ремесленной мастерской этот посох скрафтить невозможно.
Что касается основного оружия Либерто, не стоит вообще с ним связываиться: суммы, необходимой для покупки заточенного оружия с аукциона. Хватит, чтобы купить Кзарку и заточить его самостоятельно. Не прельщайтесь низкой стоимостью неточенной Либерты: усилить ее не проще, чем того же Кзарку, а стоимость восстановления макcимальной прочности лишь ненамного дешевле. Оптимальный вариант – использовать самое дешевое оружие предела и копить серебро на покупку и усиление посоха Кзарки.
В качестве начального сета брони оптимально использовать шлем, перчатки и ботинки Аджери, что в конечном итоге даст 100 дополнительных HP и увеличение скорости атаки и навыков на 2. Увеличивать Волшебнице, в первую очередь, следует именно скорость навыков, затем шанс критического удара и максимального количества HP. Скорость перемещения не является основополагающим фактором: при грамотно подобранной экипировке и правильном применения скиллов, мобы к вам вообще не будут подходить слишком близко, поэтому убегать не придется. Для того, чтобы добрать необходимые параметры, используйте камни инкрустации.
В качестве четвертого предмета экипировки на начальном этапе можно использовать Доспехи магической помощи, квест на получение которых Черный дух выдаст по достижении 51-го уровня. Собирать босс-сет можно начать с доспеха Красного носа, который всегда продается на аукционе. Конечно, доспех Гигантского Древня лучше, так как дает дополнительно 200 HP, однако заполучить его не так то просто: на аукционе его выкупают сразу же, а чтобы приобрести эту вещь у ночного торговца Патрицио, придется слить не одну сотню энергии.
Оружие и экипировка
В том случае, если вы собираетесь играть за волшебника или ведьму на протяжении длительного отрезка времени, а не просто опробовать один из данных классов, желательно сразу приступить к сбору хорошего снаряжения. Обойдется оно довольно дорого, но поможет полностью раскрыть потенциал «стихийщиков».
Из оружия берем посох Юриа и затачиваем минимум на +15. Из «эквипа» не обращаем внимания на самые простые сэты, а сразу приступаем к сбору Грунила. «Заточенный» фиолетовый сэт прослужит вам основным видом экипировки до топ-уровня, когда вы накопите на комплект Боссов. Посох же со временем следует поменять сразу на Кзарку, минуя Либерто и другое оружие. А вот в качестве «оффхэнда» желательно использовать стальной кинжал, увеличивающий атаку. Такое же дополнительное оружие использует лучница.
Оружие и экипировка
Колдунья очень зависима от выносливости (именно благодаря этой характеристики и осуществляются «блинки») и, равно как и другие классы, наносящие противникам «тяжкие телесные», от показателей меткости. Плюс ко всему у «сорки» не так уж много очков жизни, как у какого-нибудь варвара.
Поэтому возникает определенная дилемма – либо пожертвовать меткостью, часто промахиваться, зато поднять все «статы» по максимуму, либо же рисковать всем своим добром из-за низкого максимума HP и при этом попадать по врагам едва ли не каждую атаку. Оптимальным же многие опытные пользователи считают для колдуньи или белый, или синий сет, который можно немного разбавить вещами на то, чего не хватает в вашем комплекте: выносливости, меткости, повышения характеристик.
А вот с оружием все предельно просто – следует идти от самого простого в сторону улучшения. Поначалу Юриа в основной руке, «пушка» одинаково хороша и в PvE, и в PvP. Затем Либерто, а на финише Кзарк. Во вторую руку не помешает взять оружие на меткость.
ШМОТ
В идеале босс шмот. Но пока там вы его выбьете) С выходом Медии выбираем себе фулл сет Грунил (Grunil)
Вы должны понять что нам необходимо разогнать до 5 наши статы:
-Критический Урон
-Скорость навыков
-Скорость передвижения
На тело я бы выбрал Аджери.
Во первых при эквипе в сета мы получаем Скорость каста ( навыков) + 2. Уже неплохо. Камушек я бы вставил Иолит Уклонение ( уклон от особых атак +10%)
Перчатки тоже Аджери ( нам нужно их три для фулл сета). Главное вставить сюда камень Янтарь 2 на шанс крита +2
Обувь я решил выбрать «Таритас» потому как он дает «Уклонение»
Можете конечно выбрать «Здравия» тогда у вас будет два камушка инкрустации на выбор. Камушек я выбрал Малахит Стойкость Сопротивление отталкиванию/подбрасыванию: +10 %. Вы же можете выбрать на скорость передвижения, кому как угодно.
И шлем тоже Аджери, который нам дает Увеличение сопрот. оглушению/ошеломлению/заморозке +15%. Камушек вставляем на Аметист II (Скор. навыков). Можете также выбрать шлем «Здравия» и получить вместо сопротивления +250 хп, и вставить уже два камня на скорость навыков.
Оружие «Посох Юрия». Голдовый посох дает нам скорость навыков +1 и шанс крит. удара +1. Вставляем Ценный гранат III .
В офхенд вставляем «Пэрринг». По крайней мере в первой стойке, где урона у вас толком не будет нормального, я бы порекомендовал быть чисто саппортом. Контроль-купол-хил вот ваша роль до пробуждения. На фарме можете использовать Стальной Кинжал (Steel Dagger), ну или если вы совсем со мной не согласны, то используйте Бронзовый Кинжал ( Bronze Dagger) . Камень вставляем Гранат (Крит. атака)
Увеличение сопротивления захвату 20%
Увеличено сопротивление отталкиванию\подбрасыванию +30%
Увеличение сопротивления нокдауну/опрокидыванию 20%
Увеличение сопрот. оглушению/ошеломлению/заморозке +45%Макс. НР +250
Скорость атаки -4
Скорость навыков +5
Уклонение +16
Уклонение(Скрытое) +48
Снижение урона +67
Снижение урона(Скрытое) +9
Уклонение от особых атак: +10 %
Все уклонение увеличивается
Шанс крит. удара +4
Меткость +16
Доп. урон (Люди) +5
Крит. урон +1 Level
По бижутерии до синей бижи точите зеленую на урон. Собственно мы видим что разогнали скорость навыков +5, и Крит на 4, что довольно неплохо для старта. Разумеется, с выходом нового контента придется менять и сет, и камни, но для начала вполне возможно бегать с этим. В дальнейшем я буду дополнять эту статью по мере актуальности. На стартовом контенте не будет того же грунила и крутых камней, поэтому решил не забивать вашу голову пока лишней инфой.
Билд колдунья в Black Desert
Тяжелый в управлении класс (немного об этом в статье « «), который больше подойдет продвинутым игрокам. Так что, новички, не видитесь на отличный внешний вид сорки или окажетесь со сломанными пальцами. Заодно посмотрите, чтобы не висеть на низких уровнях слишком долго.
С виду колдунья — это просто хрупкая девушка, которая может вломить в нос в случае чего. И это впечатление не обманчиво. Очень часто ей приходится опрокидывать врагов на спину, чтобы снять у них побольше жизней, пока те поднимаются на ноги.
Получать по своей заднице она не любит, так как броню не носит, поэтому использует как уклонение, так и телепорт (блинк), для того, чтобы увернуться от удара.
КАМНИ ИНКРУСТАЦИИ
Рекомендуется с босс сетом + Кзарка
Аметист III — Заслон — (Сопротивление нокдаунуопрокиду +10% оглушениюошеломлениюзаморозке +5%)
Аметист III — Заслон — (Сопротивление нокдаунуопрокиду +10% оглушениюошеломлениюзаморозке +5%)
Кристал усиленной магии — Гобеллинус (HP+100Сниж.ур +5Груз.+20)
Кристал усиленной магии — Гобеллинус (HP+100Сниж.ур +5Груз.+20)
Янтарь III — (Шанс.крит удар +2сопротивление захвату +5%)
Янтарь III — (Шанс.крит удар +2сопротивление захвату +5%)
Эссенция арены крови — Стойкость (Сопр.нокдаунопрокид+25%;оглушениюошеломлениюзаморозке+5%)
Эссенция арены крови — Стойкость (Сопр.нокдаунопрокид+25%;оглушениюошеломлениюзаморозке+5%)
Кристалл усиленной магии — Цветок (Шанс крит.атаки и Скорость навыков +1 Атака+5)
Гранат III (Меткость) — (Вся меткость +8Игнорирование сопротивления +10%)
или Эссенция арены крови — Сила Атаки (Сила Атаки + 5Доп.урон Люди +2)
Пробужденный кристалл духа — (Макс.HP +150Сила атаки +5)
Пробужденный кристалл духа — (Макс.HP +150Сила атаки +5)
с груниломрохава + оружие Кзарки
Аметист III — Заслон — (Сопротивление нокдаунуопрокиду +10% оглушениюошеломлениюзаморозке +5%)
Аметист III — Заслон — (Сопротивление нокдаунуопрокиду +10% оглушениюошеломлениюзаморозке +5%)
Кристал усиленной магии — Гобеллинус (HP+100Сниж.ур +5Груз.+20)
Кристал усиленной магии — Гобеллинус (HP+100Сниж.ур +5Груз.+20)
Янтарь III — (Шанс.крит удар +2сопротивление захвату +5%)
Янтарь III — (Шанс.крит удар +2сопротивление захвату +5%)
Эссенция арены крови — Стойкость (Сопр.нокдаунопрокид+25%;оглушениюошеломлениюзаморозке+5%)
Эссенция арены крови — Стойкость (Сопр.нокдаунопрокид+25%;оглушениюошеломлениюзаморозке+5%)
Кристалл усиленной магии — Цветок (Шанс крит.атаки и Скорость навыков +1 Атака+5)
Кристалл усиленной магии — Цветок (Шанс крит.атаки и Скорость навыков +1 Атака+5)
Пробужденный кристалл духа — (Макс.HP +150Сила атаки +5)
Пробужденный кристалл духа — (Макс.HP +150Сила атаки +5)
Аметист II Скорость Навыков — (Скорость Навыков +2)
Аметист II Скорость Навыков — (Скорость Навыков +2)
Ценный Иолит — Броня — (Снижение получаемого урона +5)
Ценный Иолит — Броня — (Снижение получаемого урона +5)
Янтарь II — Шанс Крит.Атаки — (Шанс Крит.Атаки+ 2)
Янтарь II — Меткость — (Меткость +8)
Ценный Малахит — Стойкость — (Сопротивление нокдаунуопракидовнию +25%)
Ценный Малахит — Стойкость — (Сопротивление нокдаунуопракидовнию +25%)
Ценный Гранат I — Скорость Навыков — (Скорость Навыков + 1)
Гранат II — Меткость — (Меткость +8)
Гранат — Захват — (Эффект игнорирование сопротивления захвату +10%)
Гранат — Захват — (Эффект игнорирование сопротивления захвату +10%)
Билды
В качестве наиболее эффективных билдов в стандартном режиме хорошо показали себя следующие сборки.
Селфкаст магических стрел
Плащ — Рыцарь. Книга стрел — +30% к шансу появления заклинания магической стрелы.
Ледяные самонаводящиеся снаряды. Постоянная стрельба. Ярость. Рикошет. Отражение от стен. Стрела рядом. Усиление атаки. Дополнительно можно взять Повышение крита и эльфа любой стихии, например, огненного. Из артефактов полезны Пластиковые дротики (3% забрать моба с ваншота), Невидимое перо (магические стрелы проходят сквозь стены), Кристаллы Стига (хитбокс игрока становится размером в точку). В остальном по ситуации, т.к. в игре правит рандом и даже перечисленное выше удаётся поймать далеко не всегда. Помогут Джокер, Зеркало принцессы или Мешок шариков на 2 дополнительных снаряда.
В такой сборке персонаж выпускает множество снарядов. Они отражаются от стен, рикошетом отлетают от одного монстра к другому, пролетают сквозь стены и другие препятствия. Ярость позволяет наносить двойной урон. Остаётся лишь уворачиваться от ответных атак.
Эльфы-приспешники
Плащ — Рыцарь. Книга эльфов на дополнительный шанс появления заклинания по их призыву. Плащ и книгу желательно прокачать на максимум. Берём 5 эльфов, по одному из каждой стихии, и на выбор либо щиты, либо уворот и сферы. Может пригодиться Восстановление здоровья, при условии, что скорости восполнения хватает, чтобы не умирать. Из артефактов берем Кристальную корону (увеличит урон за счет всех пяти используемых стихий), Рога (шанс крита эльфа +10%), Медиатор (повышает критический урон эльфа на 100%), Пенящееся Пиво (даст дополнительные 2 монеты после зачистки каждого этажа при полном здоровье), Метроном (+4% скорости атаки эльфов), ЙоЙо (эльфы переключатся на режим дальней атаки). По возможности добираем Панцирь Черепахи (даёт персонажу неприкосновенность каждые 15 секунд).
Здесь атакуют приспешники. Персонаж бегает в сторонке и ждёт, пока этаж освободится от мобов и можно будет спокойно собрать лут и перейти дальше.
В целом игра интересная, затягивает. При этом она не жрет батарейку, ничего не греется. Играя без интернета не будет никакой рекламы. Только зачистка этажей и бесконечные волны мобов.
Экипировка Колдуньи(Sorcerer) в игре
Наш гайд по Колдунье в игре помогает больше узнать о персонаже, поэтому следует сделать акцент на одежде, ведь есть 3 стандартных билда этого класса, каждый из них нуждается в индивидуальной броне. И так понятно, что, как и для всех классов, нет смысла брать весь сет, а потом получать последний бонус, так как его проще перекрыть какой-то бижутерией, в крайнем случае, камнями, намного приятнее получить по 2 бонуса с 2-х наборов. Сначала определитесь, какую колдунью собственно качаете, с чистого дамагера, делая упор на защиту, или просто среднего персонажа.
В Black Desert пробуждение Колдуньи за счет первого билда предполагается нанесение невероятного урона, но также не получится справиться со многими боссами в PvE, второй вариант – с лучшей выдержкой, но требует внимания к экипировке.
В целом, есть действительно неплохие варианты, как скомбинировать наборы, первый даст в сумме 400 баллов выносливости и 7 баллов урона, что актуальнее для второго билда. Счет собирается из обуви, шлема Джерес, ее перчаток, все это дополняется доспехами Аджери. Во втором случае предполагается 2 бонуса разного типа, в которых есть доспехи и перчатки Аджери, а еще обувь и шлем Джерес.
Экипировка волшебницы
В качестве основного оружия Волшебница использует посох, дополнительного – кинжал, пробужденного – сферы природы. Основное пассивное умение Волшебницы, которое непременно следует прокачивать – «Духовная стойкость», уменьшающее время каста заклинаний. Соответственно, у персонажа может оказаться недостаточно меткости, поэтому даже при внушительном показателе атаки он будет наносить меньше урона по мобам и другим игрокам.
В свете последних обновлений оказалось, что весьма популярный посох Юриа – не самый лучший вариант из-за малой дополнительной меткости. Вне всякой конкуренции (и не только для этого класса) основное оружие Элси, лишь немногим уступающий топовому посоху Кзарки. Учитывайте, что из-за резко возросшей популярности купить его на аукционе стало проблематично, но можно попытаться выбить это оружие самостоятельно из низкоуровневых мобов. К сожалению, в ремесленной мастерской этот посох скрафтить невозможно.
Что касается основного оружия Либерто, не стоит вообще с ним связываиться: суммы, необходимой для покупки заточенного оружия с аукциона. Хватит, чтобы купить Кзарку и заточить его самостоятельно. Не прельщайтесь низкой стоимостью неточенной Либерты: усилить ее не проще, чем того же Кзарку, а стоимость восстановления макcимальной прочности лишь ненамного дешевле. Оптимальный вариант – использовать самое дешевое предела и копить серебро на покупку и усиление посоха Кзарки.
В качестве начального сета брони оптимально использовать шлем, перчатки и ботинки Аджери, что в конечном итоге даст 100 дополнительных HP и увеличение скорости атаки и навыков на 2. Увеличивать Волшебнице, в первую очередь, следует именно скорость навыков, затем шанс критического удара и максимального количества HP. Скорость перемещения не является основополагающим фактором: при грамотно подобранной экипировке и правильном применения скиллов, мобы к вам вообще не будут подходить слишком близко, поэтому убегать не придется. Для того, чтобы добрать необходимые параметры, используйте камни инкрустации.
В качестве четвертого предмета экипировки на начальном этапе можно использовать Доспехи магической помощи, квест на получение которых Черный дух выдаст по достижении 51-го уровня. Собирать босс-сет можно начать с доспеха Красного носа, который всегда продается на аукционе. Конечно, доспех Гигантского Древня лучше, так как дает дополнительно 200 HP, однако заполучить его не так то просто: на аукционе его выкупают сразу же, а чтобы приобрести эту вещь у ночного торговца Патрицио, придется слить не одну сотню энергии.
Бьем всем и всех
В качестве хорошего приема волшебница в Блэк Десерт может использовать, например, удар кинжалом. Аналогичный прием имеется и у волшебника, но в этом случае все делается куда изящнее, хотя удар и не становится более смертельным. Впрочем, вопрос анимации персонажа остается в игре независимо от названия класса, который каждый локализатор намеревается перевести по своему: witch, ведьма, волшебница – все названия различны в Black Desert, но при этом обозначают они одно и то же.
Где лучше всего играть волшебницей? Уже было сказано много раз, что нет лучшей сферы применения для мага, чем совместное прохождение. В группе из трех и более человек одного мага достаточно для проведения атак, лечения союзников (если изучен соответствующий перк) и даже проведения осад, потому что поджечь огненным шаром можно не только людей, но и некоторые строения. От горения урон наносится немалый, поэтому второе место для выгодного применения волшебниц – это осады.
Блэк Десерт: Колдунья – гайд
Гайд по игре за Колдунью в Блэк Десерт не может начаться никак иначе, чем с похвалы этого класса, как лучшего в соло-PvP. Это утверждают не только сами сорки, но и все опытные игроки, хоть раз сталкивавшиеся с пряморукой Колдуньей один на один. Невероятное сочетание огромного дамага и мобильности делают сорку опасным противником и замечательным помощником в PvE.
Этим классом трудно управлять, но если научиться, то победа всегда будет на вашей стороне. Уникальный блинк Колдуньи, позволяющий ей фактически телепортироваться, становясь на время неуязвимой, является одним из самых желанных скилов в игре, которого боятся все без исключения противники.
Занятие тренировками
Для организации тренировок скакуну предстоит отправиться к NPC по имени Гула. Он находится на «Пастбище Каменной пустоши в Медии».
Для передачи лошади дрессировщику, поначалу снимите броню им упряжь. После передачи скакуна активируйте пункт «Тренировка».Именно данный процесс позволяет создать условия для получения Иллюзии.
В окне тренировки выделены три раздела: сила, навыки и грация.
Каждый пункт отвечает за определенный тип иллюзии (сила – Дум, грация – Единорог, навыки – Пегас).
Заполнение шкалы тренировки
Для повышения шкалы скакуна предстоит использовать специальные ресурсы.
Каждое направление имеет свои потребности:
Навыки
Повышение этой шкалы потребует от вас:
- Плод Анароса: можно приобрести за Мили, выбить из мобов и рыбалки.
- Радужная ягода: обменивается на лепестки хризолита, печати торговли и печати укрощения.
- Корм Каменной пустоши: добывается с помощью крафта. В качестве основы лучше использовать остатки после фермерства (пять разновидностей). Для крафта используйте навыки кулинарии.
Грация
Для развития этого направления понадобится:
- Таинственная синяя раковина: покупается за мили или добывается с ресурсов и гринда мобов.
- Воздушные водоросли: обменивается на печати рыбалки и укрощения, моно найти способ поменять на лепестки хризолита. С некоторой вероятностью ловится на удочку.
- Знак дикого зверя: обмен на печати укрощения, может выпасть в качестве лута с карки и кита.
Сила
Для развития этого направления понадобится:
- Корень синего копыта: выдается в качестве награды за ежедневные задания в Камасильвии или обменивается на печати укрощения. Можно еще обменять на хризолитовые листы.
- Дыхание леса: обменивается на печати укрощения, добывается с охоты, рыбалки или охоты, а также выдается за преобразование алхимии (потребуется энергия воды, ветра, земли и леса по 10 шт.).
- Красная свеча: покупается за мили, выпадает с основных активностей (рыбалка, мобы и ресурсы).
Иллюзия – желанный транспорт
Существует три типа Иллюзий:
- Адуанит – красивый белый пегас с величественными крыльями. Обладает защиту от получения урона при падении. Позволяет парировать на дальние расстояния и быстро перемещается по земле.
- Дайн – величественный единорог с золотой гривой. Обладает хорошими характеристиками перемещения по пустыне и способен восстанавливать здоровье и пополняет магическую энергию (максимум до 10 человек). Повышает показатели уклонения, защиты и атаки.
- Дум – черный скакун с элементами горения. Крайне эффективен во время событий, связанных с осадами, так как сбивает всадников с других скакунов и наносит дополнительный урон осадным машинам.