Path of exile: гайд по ларцам (poe 3.16)

Path of exile: гайд по выбору экипировки для прокачки героя (poe 3.17)

Карты и эндгейм контент

После прохождения сюжетной линии на всех трех сложностях игровой процесс плавно переходит к прохождению Карт. Чтобы попасть на карту, нужно найти одноименный предмет и использовать его в Машине Картоходца. Она доступна начиная с 3 акта 3 сложности, когда в боковой комнатке в храме Солярис появляется нпц Зана. Зана является Мастером и прокачивается также, как и все другие Мастера, но предлагает улучшения не вещей, а Карт. Она является самым ценным из Мастеров и прокачивается медленней, чем другие.

Прогресс прохождения карт можно посмотреть на Атласе Картоходца. Начиная с карт 1 тира, вы продвигаетесь к конечной цели 16 тира – самому сложному боссу игры, Шейперу. Если до сих пор вы думали, что что-то знаете об игре и прокачали сильного персонажа, то карты высокого тира покажут вам, что нихрена вы еще не знаете и персонаж ваш – мальчик для битья)

Вы можете управлять дропом своих карт. При наведении мышкой на карту на Атласе, можно увидеть место для галочки — это спец. задание. Если вы в будущем будете выбивать карты, то дропаться будут преимущественно те, задания которых вы выполнили. Но не все карты одинаково полезны и не все их нужно иметь в своем дропе!

Машина картоходца

Моды машины картоходца в 3.13

Зана улучшает машину картоходца, чтобы мы могли активировать дополнительные моды для прохождения карт. Это происходит по мере выполнения дополнительных заданий атласа.

Список модов машины картоходца у Заны в 3.13:

  • Удача благоволит смелым (стоимость 3 сферы хаоса): Выбирает случайное свойство из текущего списка, включая ещё не открытые свойства.
  • Отряды (стоимость 2 сферы хаоса): Дополнительных отрядов в области: 3
  • Анархия (стоимость 2 сферы хаоса): В области можно встретить 3 дополнительных бродячих изгнанников.
  • Засада (стоимость 3 сферы хаоса): В области можно найти 3 дополнительных ларца.
  • Господство (стоимость 4 сферы хаоса): В области можно найти 4 дополнительных алтаря.
  • Перандусы (стоимость 4 сферы хаоса): 33% шанс встретить Кадиро Перандуса в области. В области можно найти 3 дополнительных сундука Перандусов.
  • Иномирье (стоимость 5 сфер хаоса): Убитые близко друг к другу враги могут привлечь монстров из другого мира.
  • Легион (стоимость 6 сфер хаоса): В области можно найти дополнительный монолит Легиона.

Активируя моды разных прошедших лиг, вы можете выбить на карте уникальный предмет из этой лиги.

Что можно положить в машину картоходца вместе с картами

  • Куски проходок к Атзири и УберАтзири. Дают по 5% и 10% количества предметов соответственно.
  • Скарабеи. Их много, ставим в зависимости от предпочтений
  • Божественный сосуд. Используется, когда нужно захватить душу босса для прокачки пантеона

Как сделать в машине картоходца пять слотов

Фармим легион. Получаем осколки, из осколков получаем вневременные знаки. Затем запускаем машину картоходца с четырьмя разными знаками. Зачищаем владения вневременной войны, и получаем пятый слот — он появится сам.

Пятый слот в машине позволит фармить за один раз больше, так как мы сможем поместить в машину что-то на дополнительные бонусы.

Восхождение и Лабиринт

Восхождение – важная составляющая игрового процесса, которая позволит сделать вашего персонажа еще сильнее. Например, Ведьма, желающая увеличить силу урона от молнии, выберет подкласс Маг стихий, а Дикарь, нуждающийся в укреплении своей защиты и регенерации, станет Покорителем.

Чтобы завершить Восхождение, игроку нужно пройти Лабиринт без единой смерти. Лабиринт состоит из 4 уровней сложности, каждый из которых дает по 2 очка Восхождения за первое прохождение. Чтобы получить доступ к Лабиринту, вам нужно пройти соответствующее Испытание Восхождения. Оно делается один раз за Лигу и один раз для всех ваших персонажей.

Сложность Лабиринта Уровень области Локации
Первый Лабиринт 33
  • Тюремное подземелье (Акт 1)
  • Склеп — уровень 1
  • Обитель грехов — уровень 2 (Акт 2)
  • Крематорий
  • Катакомбы
  • Имперские сады
Жестокий Лабиринт 55
  • Тюремное подземелье (Акт 6)
  • Склеп (Акт 7)
  • Обитель грехов — уровень 2 (Акт 7)
Безжалостный Лабиринт 68
  • Купальни (Акт
  • Тоннель (Акт 9)
  • Костница (Акт 10)
Вечный Лабиринт 75

Для победы в Лабиринте игрок должен три раза победить босса Изаро. В каждом бою вам придется пожертвовать 33% своего здоровья, чтобы добиться успеха. У Изаро есть разные воплощения, и каждый раз он будет находиться под действием баффов или в сопровождении помощников.

Какие фармить и зачем

На момент лиги 3.17 в игре сложно встретить игроков, кто всё еще крафтит ларцы, и всё же полностью игнорировать эту механику не стоит по ряду причин:

  • Сделав на картах все ларцы как минимум редкими и осквернёнными с помощью пассивных умений Дерева Атласа, получаем источник фарма шестилинков. Сдаём их торговцу в обмен на Божественные сферы.
  • Ларцы разведчика — стабильный источник скарабеев. Помогают быстрее фармить Экспедицию, добывать сульфит для шахты Нико и прочих жуков для обмазывания карт с целью получения более ценного лута.
  • Ларец колдуна изредка дропает сферу возвышения или сразу 2. Чтобы валюту удваивало, качаем Дерево Атласа. Подробнее об этом ниже.
  • Ларец предсказателя — способ испытать удачу и попытаться добыть редкую дорогую гадальную карточку, например, на уникальный пояс Охотник за головами или зеркало Каландры.

Осквернённые сосуды в Храме Ваал

Храм Ваал — редкая карта т16, её особенность: там каждый раз спавнятся 10 редких осквернённых сосудов (разновидность сундуков с наградами), из которых можно получить редкие дорогие уники со всеми связанными гнёздами и ценными корраптами. Если повезет, за 1 такую карту можно заработать несколько сфер возвышения с продажи лута или пополнить свою коллекцию очень редкими предметами, которых ни у кого больше нет.

Так выглядит сосуд ваал:

Вот пример того, что падает:

Тут полный рандом. Бывает с одной карты насыпает целый инвентарь интересного, а иногда с нескольких проходок по нулям. Сама по себе карта легкая и сложности могут быть только с боссами, но они в отдельной комнате, отделенной порталом. Туда можно не заходить, т.к. карта необязательная и очков прогресса не даёт.

Ставим фарм на поток

Как и прочие игровые механики Path of Exile, ларцы появляются на картах случайным образом. Чтобы фармить их целенаправленно, есть несколько способов:

  • Использовать скарабея Засады в Машине Картоходца, поместив его вместе с картой перед её запуском. Даст от 3 до 9 ларцов в зависимости от редкости используемого жука.
  • Активировать обычную или улучшенную засаду из списка заданий Машины Картоходца. Улучшенную версию можно получить случайным образом в процессе фарма карт, при условии, что в дереве Атласа прокачаны соответствующие ноды. Смотрите скриншот с ними ниже. Основной список заданий меняется в зависимости от текущей лиги. В 3.17 Засада в списке есть.
  • Взять соответствующее задание у Кирака (на его карты не действует прокачка пассивок Атласа).
  • Чистить точки с ларцами в шахте Нико, храмах Ваал и Ацоатль у Альвы.

Для получения случайных заданий на Машине Картоходца, и в том числе улучшенной Засады с множеством ларцов, качаем в дереве Атласа эти круги:

Их два и расположены они симметрично относительно центра дерева.

Продажа зверей и воспоминание Эйнара

Книжку с рецептами Бестиария можно открыть в любом месте игры нажатием кнопки H.

Вы можете не только просмотреть список доступных рецептов, но и ознакомиться категориями зверей и количеством пойманных из них. Это бывает необходимо для того, чтобы понять сколько зверей у вас поймано для конкретного рецепта.

Также книжку удобно использовать для того, чтобы запаковывать зверей в сферы. Да, вы можете передавать зверей другим игрокам и продавать их. Для этого покупаем пустые сферы у Эйнара, нажимаем по ним правой кнопкой, а далее щелкаем по зверю на нужной странице книжки.

Животное будет запаковано, а распаковать его можно так же, нажав правой кнопкой мыши на сфере.

Пойманных зверей вы можете выставлять на продажу как любой другой предмет, некоторые из них сейчас стоят очень много валюты.

Давайте рассмотрим топ-5 самых дорогих рецептов Бестиария.

Буйный стервятник доступен только с воспоминания Эйнара и позволяет менять один из синтезированных модификаторов на предмете.

Его используют как раз в связке с Ящером Краценна, который в свою очередь позволяет делать слепок предмета, чтобы откатить его назад при неудачном крафте. Комбо из этих двух зверей позволяет крутить свойства синтеза на волшебных предметах, в надежде получить лучшее.

Матрона позволяет накрафтить на предмет метамод со станка, например, суффиксы нельзя изменить. Дикий адский лев меняет свойства аур на самоцвете “Глаз Хранителя”, а буйный наблюдатель сменит один пробужденный камень на другой.

Самые дорогие рецепты скрыты по умолчанию и получить доступ к ним можно только через довольно редкое воспоминание Эйнара, падает оно с небольшим шансом на т14+ картах.

Помимо прокрутки синтезированных свойств, метамодов, изменений свойств Глаза Хранителя и пробужденных камней вы также можете получить с них карту гвардов Шейпера, Древнего или Сируса, повысить уровень пробужденного камня, получить карту храма ваал или задания мастеров.

При этом большая часть рецептов не настолько полезна и ценна, но и получить их гораздо проще. Давайте рассмотрим их по категориям.

Что делать с лутом? Нужный и ненужный лут

  • С 1 по 60лвл за очень редким исключением все вещи с мобов — полный шлак и годятся лишь на то, чтобы их временно одеть, пока ваш персонаж прокачивает лвл. Смело можно продавать нпц любые синие и желтые вещи низких уровней, не ошибетесь. Уникальные (коричневые) вещи часто имеют полезные бонусы и могут пригодиться вам в дальнейшем, но если не хватает места — тоже смело их продавайте.
  • С 60 лвл и выше — редкие (желтые) вещи можно собирать в комплекты для обмена на сферы хаоса у нпц. Это один из основных видов заработка в игре.
  • Начиная примерно с 70 лвл и до последних 84лвл карт, выбиваются вещи с самыми лучшими статами в игре. В том числе и те, которые могут одевать персонажи низких уровней. Именно эти вещи имеют ценность на рынке.

Ценность любой вещи можно проверить на сайте poe.trade
Если играете на русскоязычном клиенте игры, посмотреть перевод названия вещей можно через поиск по этой базе http://pathofexile-ru.gamepedia.com/index.php?search

(!) Ознакомьтесь с полным списком рецептов обмена торговцев, это должен знать каждый:
На английском: Vendor recipe system (самая полная и актуальная версия)
На русском: Рецепты торговцев

Вот некоторые из рецептов, на которые стоит обратить внимание:

  • Камни навыков высокого качества в количестве несколько штук общим качеством 40+ можно продать торговцу в обмен на Сферу Камнерезчика.
  • Флаконы высокого качества в количестве несколько штук общим качеством 40+ можно продать торговцу в обмен на Стеклянную Сферу.
  • Камнедробитель и другие молотки, которые показывает лутфильтр и их иконка выглядит так же, складывайте на склад и копите. Когда вы прокачаетесь до карт высокого тира и карты 1-2 тира будут больше не нужны, можно будет обменять у торговца Камнедробитель 20% качества и одну карту на один Гвоздь, который очень пригодится в поздней игре или его можно будет продать.
  • Редкие (желтые) предметы экипировки с iLVL (уровнем предмета) от 60 и выше. Можно обменять торговцу на 1 сферу Хаоса комплект из Шлема, Брони, Сапог, Перчаток, Пояса, Амулета, двух Колец, а также одного Двуручного оружия или двух Одноручных. Если все предметы не идентифицированы, то торговец даст за них 2 сферы Хаоса. (!) Это один из главных способов заработка в игре.
    Чтобы посмотреть iLVL предмета, наведите на него мышкой и зажмите клавишу Alt.

Преображение предметов

Сначала об экипировке. Размещенный предмет при убийстве монстров в Кошмаре накапливает порчу, количество которой в отличии от инкубаторов Легиона не соответствует количеству убитых врагов. Вы получаете разное количество порчи за убийство в Кошмаре обычных белых, синих волшебных и редких желтых противников. Помимо прочего объем накапливаемой порчи увеличивается с ростом счетчика дебаффа на карте и ее количество можно разгонять с помощью талантов горна.

У предмета указано сколько порчи потребуется для его преображения. Когда полоска заполнится, игра вас оповестит с помощью специального значка прокачки. Нажимаем «Преобразовать».

Предмет будет осквернен и получит свойства преображения, выделенные оранжевым цветом. В большинстве случаев это одно положительное и одно негативное свойство.

При прохождении сюжета механика лиги, на мой взгляд, абсолютно бесполезна и выглядит как трата времени. Единственное ее применение — это улучшение обычных белых предметов до редких оскверненных при преображении. В остальных ситуациях намного эффективнее быстрее пробежать сюжет и использовать горн уже на картах Атласа.

К тому же доступное количество преображений зависит от уровня предметов. На низких уровнях вы сможете преобразовать предмет один раз и все. Для высокоуровневых доступно до трех преображений. С каждым разом предмет начинает выглядеть все более измененным, появляется дополнительное свечение, и самое главное — свойства преображения второго и третьего ранга обычно выглядят сильнее.

Свойства преображения не конфликтуют со стандартным осквернением предмета, так что иногда имеет смысл сначала осквернить предмет сферой ваал либо в Ацоатле на дополнительные свойства, а уже потом преобразовывать в горне. По опыту могу сказать, что если вам на первом или втором ранге преображения удалось получить что-то достойное, то чаще всего стоит остановиться, так как при последующем преображении есть довольно высокий риск предмет сломать.

Список полезных свойств преображения довольно большой и эти свойства разные для каждого конкретного типа предмета. Например, на нагрудных доспехах можно с очень небольшим шансом получить +1 уровень размещенных камней, а на кольцах +1 к минимуму зарядов или те же заряды при убийстве врагов.

Оскверненные редкие предметы с преображениями падают в нашествиях. Начиная с патча 3.16.0с они всегда выпадают с преображением 3го ранга, иногда там можно получить шмотки сразу с двумя положительными и двумя отрицательными преображенными свойствами. С небольшим шансом мы можем сделать такой предмет самостоятельно.

Гайды по билдам для «Нашествия» в Path of Exile

Мы собрали список гайдов для новых и опытных игроков, желающих осваивать лигу «Нашествие». Гайды включают в себя подробное описание билдов и умений, файлы экспорта для Path of Building, рекомендации по выбору экипировки и многое другое.

В качестве универсального билда для игры на старте лиги (как соло, так и торговой) рекомендуем взять гладиатора с Разрубанием

В свете последних изменений этот билд стал более гибким, в нем можно эффективно фармить как Мервейл, так и Мейвен.
Если вас интересуют нестандартные решения, обратите внимание на берсерка с Ураганом лезвий. Он не слишком популярен, но все же очень и очень хорош

Берсерк с Ураганом лезвий очень мобилен и умеет восполнять здоровье от урона по врагам. Это позволяет ему с уверенностью фармить высокоуровневые локации. Также билд можно использовать при прокачке, если вам нравятся персонажи, которые сражаются в ближнем бою.
Плут с Похищением сущности и Инфекцией хорошо известен любителям PoE бешеной скоростью зачистки карт. Этот билд часто мелькает в стримах и считается одним из лучших вариантов для соло-лиг.
Налетчик с Ударом молний обеспечивает быструю зачистку карт, эффективное убийство боссов и неплохую выживаемость в бою. При необходимости некоторые умения на урон можно заменить на защитные.
Некромант с Темным договором подходит для игры в начале лиги и отлично скалируется на высоких уровнях. При желании билд можно изменить, подстроившись под нужных боссов.
Призыватель с призраками — еще один популярный билд, который существует в игре уже не первый год (меняются лишь призраки). Обычно билд используется для игры в хардкорных лигах, некоторые умения можно менять на свое усмотрение.
Иерофант с Ледяным копьем и тотемами — это невероятно сильный билд для игры на старте лиги. Он обеспечивает быструю зачистку карт, беспроблемное убийство боссов и безграничные возможности для улучшения.
Диверсант с Оком зимы обладает огромным потенциалом для нанесения урона и при этом не требует исключительной экипировки. Это один из лучших билдов для босс киллера на старте лиги.
Некромант с големом на физический урон — это прочный персонаж с неплохим уроном. Версия с Трупным големом не требует больших вложений, в варианте с Первородной гармонией используется Каменный голем.
Иерофант с ледяными тотемами — это идеальный вариант для тех, кто только начинает играть в PoE. В свете последних изменений билд наносит гораздо больше урона боссам, чем прежде, и не требует от игрока исключительных навыков управления персонажем.
В маге стихий с Трупным големом используются мощные камни умений из «Нашествия». Трупный голем значительно упрощает высокоуровневый контент, однако на него придется потратить немного времени и валюты. Если вам нравятся заклинатели, обратите внимание на этот билд.
Покоритель с Праведным огнем — это билд для тех, кто любит поджигать врагов налево и направо. В последнем патче Праведный огонь был усилен и приобрел неожиданную популярность. Покорителя с Праведным огнем нельзя назвать одним из самых сильных персонажей, однако он очень прочен и сравнительно прост в обращении, особенно на высоких уровнях.

Выполнение миссий для мастеров

Как уже упоминалось, мы можем выполнять миссии для чемпионов в рамках Атласа. Они ничем не отличаются от тех, в которых он участвует в путешествии через акты – поэтому Эйнхар захочет поймать зверей, Нико приобретет металлическую руду, а Альва откроет портал для временного вторжения. Разница однако в том, что мы можем сами контролировать, кто появляется на карте.

Чтобы начать миссию для мастера, взаимодействуйте с ним и выберите диалоговое окно Миссия Атласа (13). Откроется то же окно, что и в случае взаимодействия с Map Device – после нажатия кнопки Активировать откроется карта нормального местоположения, и внутри мы натолкнемся на данного мастера.

Однако, чтобы это было не слишком легко, каждый из мастеров может поручить ограниченное количество миссий. Игрок получает 1 миссию за каждого чемпиона каждый день, и с каждой заполненной картой у него также есть шанс получить 1 миссию для случайного мастера.

Подробный анализ всех боссов, которые могут выпасть в атласе

Боссы в обычных картах (без синий/красных модификаций)

Август (August) — босс на карте Cemetery и ее версий. Имеет несколько фаз, в начале боя использует ледяной удар и способность, которая наносит урон по области. Во время второй фазы он будет использовать колесо для перемещения и прыжковую атаку.

Ротунд (The Rotund One) — босс на карте Dunes и ее версий. Не обладает особыми способностями, но имеет большое количество здоровья. Во время боя будет призывать большое количество приспешников.

Шаггот (Shavronne the Sickening) — босс на карте Channel и ее версий. Имеет способность, которая призывает копии самой себя. Во время боя будет использовать магические атаки, которые объединят всех игроков в одной области и нанесут им урон.

Боссы в синих/красных картах (с модификациями)

Коммиссар (The Warden) — босс на карте Потерянные в подземельях (Lost in the Caverns) с модификацией Brutal. Имеет большое количество здоровья и способность, которая призывает массу приспешников. Шокирующий удар и ревушка — основное оружие в бою.

Гнилостный король (The Putrid King) — босс на карте Забытый храм (Forgotten Temple) с модификацией Overlord. Во время боя активно использовать кислотные атаки, которые наносят большой урон и опутывают врагов слизью. Также имеет способность увеличивать урон от кислоты и обычных атак каждый раз, когда его ударят.

Холодный металл (The Frigid Twins) — босс на карте Ледяные пещеры (Frost Caverns) с модификацией Freezing. Это два босса с одинаковым здоровьем, которые постоянно используют ледяной удар и способности, которые существенно замедляют игроков

Необходимо осторожность и быстрые реакции, чтобы победить этот босс

Знакомство с Эйнаром

Эйнар — это первый мастер, которого мы встречаем уже во втором акте.

Он специализируется на охоте на редких зверей с последующим созданием из них уникальных предметов и различных крафтовых функций. Уже в локации второго акта пойма реки вы можете поймать своих первых зверей и отправить их в зверинец.

Когда-то давно игроку для поимки зверя требовалось ослабить его и кинуть сетку. Теперь вам достаточно зверя опустить по здоровью до значения меньше 10%, по сути убить, после чего эйнар сам кинет сетку. Пожалуй, это одно из главных преимуществ лиги — Бестиарий очень быстрый. Вы вообще не задумываетесь. Просто пробегаете локацию, убиваете всех как обычно, и параллельно с этим фармите зверей. Любители быстрого геймплея это должны ценить.

В процессе выполнения задания вас сопровождает сам Эйнар. Он наносит урон всем противникам на карте во время охоты, хоть и небольшой по умолчанию, а также дает персонажу положительный эффект, позволяющий получать здоровье за удар и за убийство, а также дополнительную регенерацию. Само задание заключается в том, чтобы найти несколько зверей на карте и поймать их. Обычно от 5 штук, но если как следует инвестировать в Атлас, то их может быть и больше 30 на одной карте.

Звери делятся на 2 группы: желтые и красные. Желтые обладают одним свойством Бестиария, осложняющим схватку с ними, и являются универсальными расходниками. Их можно будет использовать в любом рецепте в дальнейшем. Красные звери более редкие и сложные, у них два свойства Бестиария и именно они определяют то, какой конкретный рецепт вы получите при их поимке. То есть конкретный тип красного зверя = конкретный рецепт.

Улучшение шахты в PoE

У шахты имеются своего рода таланты, которые упрощают спуск во тьму. Таланты приобретаются за азурит, который появляется в вольтраксовом генераторе при спуске.

Каждый новый талант стоит все больше и больше, что заставляет игроков спускаться все глубже и глубже, в результате чего те получают доступ к более ценным наградам.

Какие таланты стоит выбрать в первую очередь?

Если вы играете в лиге «Спуск» впервые, вы наверняка хотите знать, как поумнее распределить азурит. Принцип предельно прост — в первую очередь всегда увеличивайте запас сульфита.

Мы рекомендуем выбрать это улучшение минимум 10 раз и только потом перейти к другим улучшениям. В этом случае максимальный запас сульфита будет равен 22500 единицам, что позволит вам реже упираться в ограничения. Десять улучшений на максимальный запас сульфита стоят примерно 7000 азурита, это количество накапливается сравнительно быстро.

Ниже представлен список приоритетных улучшений для шахты. Каждый новый ранг улучшения стоит больше, чем предыдущий, поэтому мы рекомендуем вам выбрать первые ранги некоторых улучшений с низким приоритетом, так как они практически ничего не стоят, а потом переходить к более высоким рангам приоритетных улучшений.

  1. Максимальный запас сульфита
  2. Радиус видимости
  3. Запас факелов
  4. Радиус действия факелов
  5. Сопротивление тьме
  6. Время действия факела
  7. Запас динамита
  8. Урон от динамита
  9. Радиус действия динамита

Динамит можно улучшать в последнюю очередь, он приносит гораздо меньше пользы, чем другие улучшения.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Косплей-шоп
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: