Фарм валюты и окаменелостей на низких уровнях в PoE
Окаменелости и резонаторы в подавляющем большинстве случаев находятся за разрушенными стенами, поэтому мы рекомендуем вам фармить их, не погружаясь слишком глубоко. В этом случае вы сможете погружаться раз за разом, не испытывая потребности в пополнении запаса сульфита. Не забудьте взять несколько рангов улучшения на сопротивление к Тьме.
При прохождении низких уровней шахты можно использовать одну из следующих тактики:
- Бежать по Тьме, бросать факелы и восполнять здоровье от монстров при необходимости. Сульфит не расходуется вообще.
- Искать скрытые проходы, а затем обновлять уже пройденные уровни, телепортируясь на новый уровень и возвращаясь обратно.
- Проходить уровни как обычно, но при этом бежать впереди тележки и осматривать ответвления от основного маршрута.
Основная цель заключается в том, чтобы найти как можно больше разрушенных стен. Как правило, они чаще попадаются на длинных уровнях, в ответвлениях. На очень коротких уровнях стен может не быть вообще. У фарма на низких уровнях имеются как преимущества, так и недостатки.
Passive skill points as quest rewards[]
Several quests in the storyline reward characters with points to spend on the passive tree. Players can use the command /passives in-game to get a list of passives quests they have already received on that character.
Listed below are all the quests that reward passive tree points.
- Act 1 : The Dweller of the Deep
- Act 1 : The Marooned Mariner
- Act 1 : The Way Forward
- Act 2 : Deal With The Bandits (+2 if the player kills all bandits)
- Act 3 : Victario’s Secrets
- Act 3 : Piety’s Pets
- Act 4 : An Indomitable Spirit
- Act 5 : In Service to Science
- Act 5 : Kitava’s Torments
- Act 6 : The Father of War
- Act 6 : The Puppet Mistress
- Act 6 : The Cloven One
- Act 7 : The Master of a Million Faces
- Act 7 : Queen of Despair
- Act 7 : Kishara’s Star
- Act 8 : Love is Dead
- Act 8 : Reflection of Terror
- Act 8 : The Gemling Legion
- Act 9 : Queen of the Sands
- Act 9 : The Ruler of Highgate
- Act 10 : Vilenta’s Vengeance
- Act 10 : An End to Hunger (+2)
Дайте мне точно такое же, только другое
Эта фраза голливудских продюсеров широко известна в узких кругах, и представляет собой монетизированный секрет их успеха: повторить успех уже популярного фильма на самом деле не так уж и сложно. Как оказалось, в игровой индустрии этот принцип работает тоже, ведь Path of Exile стал прибежищем для тех, кто остался не доволен курсом развития франшизы Diablo от Blizzard и начал искать что-то способное её заменить. У разработчиков PoE это получилось лучше, чем у создателей любого другого клона Diablo 2, и будет справедливо сказать, что в своем развитии проект GG уже давно обошёл шедевр «Метелицы».
Сейчас, когда в Diablo IV обещают возвращение к мрачным корням, фанаты серии замерли в ожидании, но сколько ещё ждать – сказать трудно. А у PoE тем временем уже сформировалась своя фанбаза, сервера живее всех живых, а сама игра впечатляет разнообразием контента. Так что даже если вы преданный фанат Diablo, попробовать творение Grinding Gear стоит. Во-первых, скоротаете время перед выходом Diablo IV, во-вторых, попробуете действительно стоящую внимания игру в вашем любимом жанре, а в-третьих, будете знать, какие нововведения просить у Blizzard в дальнейшем, ведь по этой части у PoE есть чему поучиться.
Если же вы не являетесь верным фанатом Diablo, но любите hack-and-slash RPG с массовым истреблением мобов, сильными боссами и мрачной атмосферой, то вы уже наверняка играете в PoE. В этой нише у игры довольно мало достойных конкурентов.
А как быть, если вы вообще имеете мало представления о том, что такое эти ваши дьяблоиды и стоит ли в них играть? Стоит понимать, что вас ждёт аддитивный процесс с морем контента, который будет подкидывать игра, практически бесконечным потенциалом развития и долгим гриндом, который, к счастью или к сожалению, является неотъемлемой частью подобных игр. Впрочем, разработчики Path of Exile этого и не скрывают, и даже назвали свою компанию абсолютно честно. Гриндить свой гир вы будете большую часть игрового времени.
Кластерные самоцветы
Большие кластерные самоцветы используем на огонь, в первую очередь нас интересуют на них свойства:
— Яркое зарево. Дает и множитель урона поджогом, и область, и просто урон. Отличный выбор
— Всеобъемлючее разрушение. Еще немного области и урона огнем.
— Отвлекающий маневр и Дымящиеся останки. Увеличивают урон огнем и а также выполняют функцию защиты, так как ослепляют противников.
Средние кластерные самоцветы это внушительный источник нашего урона, используем базу на множитель постепенного урона огнем, лучшим выбором умений будут:
— Отдача. Поджог наносит урон на 15% быстрее, важнейшая характеристика для нас.
— Истощающий недуг. Наравне с отдачей сильнейшее умение, ускоряет поджог на 10%, а также добавляет урон.
В качестве компромисса неплохо также выглядят:
— Окружающее забвение. Увеличивает длительность поджога на 25%, а также урон горением.
— Игры со смертью. Дает 10% множителя постепенного урона, а также здоровье и ману при убийстве.
На малые кластеры у нас скорее всего не хватит очков умений.
Прокачка и прохождение сюжетной линии
Настоящая игра в PoE начинается на 60-70лвл, где раскрывается в полную силу ваш персонаж и проходит основная и самая увлекательная часть игры в PoE. Предшествующее этому прохождение игры на трех сложностях интересно, но это только начальная стадия, нет смысла надолго задерживаться в ней.
При прокачке надо стараться идти по локациям с такой скоростью, чтобы уровень вашего героя и мобов на локации был примерно одинаков.
Открыв окно сообщества, вы можете вступить в одну из открытых групп, которые проходят те же миссии что и вы. В группе прокачка уровня идет медленней, чем соло, но зато сюжетные задания проходятся гораздо быстрее.
Побочные задания можно вернуться и пройти в любой момент.
Некоторые билды имеют сложности с прохождением боссов. Если вы не справляетесь с боссом соло, то не стоит тратить много времени и нервов на него. Вступите в открытую группу или попросите о помощи высокоуровневых игроков в общем чате. Это нормально.
Зажав кнопку Ctrl и кликнув мышкой по входу на локацию, либо по точке локации в телепорте, вы откроете меню, в котором можно запустить эту локацию заново с новыми мобами и боссами. Таким образом вы в любой момент можете пофармить опыт, если отстали по уровню от мобов.
Камни навыков на второй вкладке с оружием тоже получают опыт при прокачке! Оденьте туда любое оружие с максимальным количеством гнезд и прокачивайте дополнительные камни, которые сможете использовать в будущем или продать.
Продажа и торговля
Мир Пое построен вокруг торговли. В игре нет вещи, которую нельзя продать или купить. Для того, чтобы начать торговать, вам необходимо посетить этот сайт. Это огромная торговая площадка, которая находится вне игры, но полностью с ней связана. На ней вы можете продавать или покупать предметы за внутриигровую валюту.
Сортировка площадки позволяет максимально точно распределить все предметы, чтобы найти именно то, что нужно вам. Будь то ботинки с 4 сокетами или оружие на скорость передвижения.
Вы также можете торговать при помощи внутриигрового чата, покупать там предметы или помощь в прохождении карты, или Лабиринта.
Как купить что-то в Пое?
В Пое огромное количество валюты, но за основную принято считать сферы Хаоса. Они выпадают совершенно случайно с любого противника в игре. Тоже самое относится и к сферам Возвышения. Одна сфера Возвышения может стоить порядка 150-200 сфер Хаоса и является более крупной валютой в игре.
Зайдя на вышеупомянутый ресурс, вы можете найти необходимую вещь и ее стоимость, после чего нажать «Whisper» и написать продавцу в игре. Вы телепортируетесь друг к другу и совершаете обмен. Будь осторожны, вас могут обмануть! Во время обмена внимательно смотрите на предмет, вдруг это подделка.
Стоимость предмета зависит не только от его качества, но и от количества сокетов. Допустим, предмет «Брюхо Зверя» с 6 сокетами стоит 25 сфер хаоса, но его аналог с 6 сокетами, которые соединены между собой, будет стоить 6 сфер возвышения. А если предмет имеет максимальные характеристики или редкие зачарования, его стоимость может вырасти еще в несколько раз.
Прокачка сборок против сборок
У многих игроков как начинающих, так и опытных, возникает большой вопрос: как совместить сборку финальной игры с опытом прокачки уровня? Возможно, вы захотите сыграть 6-тотемную сборку Righteous Fire в финальной игре, но как именно вы туда доберетесь? Можно ли это сделать, не тратя много денег на Orb of Regret? Во многих случаях имеет смысл повысить уровень с помощью проверенного навыка прокачки, а не пытаться заставить свою сборку в конце игры работать с уровня 1. Вообще говоря, лучше выбирать навыки, которые требуют пассивные деревья, подобных вашему финальному. строить. Таким образом, вы можете оттачивать большинство очков, которые вы намерены использовать на уровне картирования, и о любом перерасчете можно позаботиться, набрав очки за прокачку квестовых линий.
В настоящее время существует множество навыков, которые подходят для прохождения уровня в Path of Exile, что дает вам множество вариантов на выбор.
Особенности игры в Лиге
Большая часть игроков в Path of Exile предпочитает играть во временных Лигах, длящихся около 3 месяцев. Вы можете выбрать Лигу, которая сбрасывается каждый сезон или квартал и каждый раз привносит в игру уникальные особенности. Например, во время Лиги Иномирья при убийстве нескольких монстров, находящихся слишком близко друг к другу, у вас есть шанс призвать демонов Иномирья и сразиться с их боссами. Каждые несколько месяцев в игру добавляется новый вид испытаний, что особенно нравится многим игрокам.
Еще одно преимущество игры в Лиге – это экономическая перезагрузка. Все игроки начинают игру на равных, поэтому у экономики игры нет шансов на застой. Все это делает фарм предметов более увлекательным, так как их цена в этом случае стабильно высокая по сравнению с постоянной стандартной Лигой, где этих предметов навалом.
Кроме того, Лиги предоставляют опытным игрокам возможность участвовать в так называемых «гонках». Это нечто вроде соперничества друг с другом – кто убьет первым нового босса, кто быстрее достигнет максимального уровня и т. д. То есть у вас всегда будет цель и возможность стать лучшим среди всех.
Лиги «Hardcore» идентичны своим софткорным аналогам с единственным отличием – у игрока есть только одна жизнь. Если персонаж умирает, то он оказывается в стандартной Лиге.
Игра в соло-режиме
При желании игрок может играть в одиночестве, выбрав лигу Solo Self-Found (SSF). В этом режиме вы не видите других игроков и не можете создавать группы. Также нельзя торговать с другими. Все, что вам нужно, придется добывать самостоятельно.
Лиги SSF не рекомендуются новым игрокам, поскольку без поддержки со стороны опытных товарищей им будет тяжело вникнуть в игровой процесс. Также стоит отметить, что игра в соло-режиме не имеет никаких преимуществ по сравнению с другими Лигами. Разница между ними заключается только в выборе стиля игры.
Выбор базы на примере поясов
Взглянем на все типы поясов, присутствующих в игре на момент патча 3.18. Я разбил эти пояса на 3 группы: относительно плохие, хорошие и лучшие базы.
База применительно к поясам означает только то, какими собственными свойствами или по-другому имплиситом будет обладать предмет. Также базы отличаются тем, с какого уровня локации они начинают падать. Два самых простых пояса это “Кушак” и “Цепочка”, они могут выпасть даже на Сумрачном взморье. При этом обе этих базы я отнес к плохим. Давайте разбираться почему.
С цепочкой все просто, в игре есть кристальный пояс, который падает уже на картах. На нем банально намного больше энергетического щита. В связи с этим нет смысла в эндгейме крафтить что-то на базе цепочки, если есть более сильный аналог.
При этом кристальный пояс это чаще всего лучшая база пояса для персонажа, играющего через энергетический щит, потому что в его собственном свойстве может быть 80 ЕСа, еще 51 единица в виде префикса, итого 131 единица энергетического щита. Если мы применим к поясу катализаторы на защитные характеристики и поднимем качество до 20%, то получим уже 157 единиц энергетического щита. Не говоря уже о том, что если на поясе есть влияние крестоносца мы можем в префиксе получить и процентный энергетический щит, на который тоже влияют катализаторы. Поэтому, например, кристальный пояс под влиянием Бэрана высоко ценится.
У кушака история немного другая. Прямого высокоуровневого аналога у него нет. При максимальном ролле он увеличивает физический урон билда на 24%.
Теперь смотрим на лучшие базы и видим там темные тиски, в которых можно разместить любой самоцвет Бездны, на котором может быть и здоровье, и урон нужной стихией, и скорость атаки, и шанс критического удара.
В общем много всего полезного, от 4-х до 6-ти свойств. При таком сравнении кушак обычно проигрывает и не используется большинством игроков в эндгейме. А тиски очень популярный выбор, так как универсальны и позволяют кастомизировать пояс нужным образом, размещая различные самоцветы. Минусом тисков является то, что свойства самоцвета Бездны не улучшаются катализаторами, поэтому довольно часто используются и другие базы.
Думаю общий подход вы поняли. Теперь коротко рассмотрим оставшиеся базы. Матерчатый пояс дает восстановление после оглушения. Сомнительная характеристика. Игроки обычно предпочитают полный иммунитет к оглушению. Клепанный ремень напротив увеличивает длительность оглушения на противниках, что полезно для ныне мертвых станлок билдах, и абсолютно бесполезно для всех других архетипов.
В секции хороших баз находится ремень. Понятно почему — здоровье всегда полезно, к тому же он хорошо работает с катализаторами здоровья. Широкий ремень полезен, так как добавляет параметр силы, которого частенько не хватает многим билдам, да и силастакеры нынче вполне популярны. Ремень гастата начинает падать на картах, стоит рассматривать в билдах, стакающих броню, также неплохо выглядит с ключевым умением “Стальные нервы”. Не универсальный, но неплохой.
Немного в стороне стоят пояса из кражи, “Меха-сигнальный пояс” вызывает провоцирующее устройство, эта провокация снижает входящий урон по персонажу. Стоит рассматривать в билдах, где вы всегда имеете заряды флакона, в том числе и на боссах. Иногда может быть полезен “Микро-перегонный пояс”, забирает один флакон, но при этом усиливает остальные. Хорошо сочетается с соответствующим ключевым умением Легиона. Оба этих пояса очень ситуативные, но точно не плохие.
Классы Персонажей:
Классы в Path of Exile определяют два ключевых элемента:
- Ваша стартовая позиция в пассивном дереве.
- Доступные вам уровни восхождения – Path of Exile как престиж-классы.
В отличие от большинства ARPG, классы не диктуют, какие навыки вы можете использовать. Path of Exile детализирует свою систему навыков, так что любой класс может использовать любой навык – это мы рассмотрим в следующем разделе. А пока просто знайте, что классы не накладывают ограничений на сборку. Если вы хотите сыграть тамплиера, который вызывает зомби и использует лук, вы можете.
Каждый класс в Path of Exile по-прежнему выполняет архетипическую роль из-за своего местоположения в пассивном дереве и своих основных атрибутов. В Path of Exile есть три основных атрибута, и все они должны быть вам знакомы, если вы опытный игрок в ARPG.
- Сила: увеличивает здоровье и увеличивает физический урон в ближнем бою.
- Ловкость: дает рейтинг точности и увеличивает рейтинг уклонения.
- Интеллект: обеспечивает ману и увеличивает максимальный энергетический щит – фактически, запас второй жизни, который ведет себя иначе.
Что касается самих классов, их всего семь:
- Дикарь: класс, ориентированный на силу. Лучше всего подходит для билдов ближнего боя.
- Тамплиер: гибрид силы и интеллекта. Лучше всего подходит для построек, ориентированных на меч заклинаний и ману.
- Ведьма: класс, ориентированный на интеллект. Лучше всего подходит для сборки заклинателей и миньонов.
- Бандит: гибридный класс Интеллекта / Ловкости. Лучше всего подходит для сборок с постепенным уроном и ловушками / минами.
- Охотница: класс, ориентированный на ловкость. Лучше всего подходит для сборок, ориентированных на снаряды.
- Дуэлянт: гибридный класс Ловкости / Силы. Лучше всего подходит для механических сборок ближнего боя.
- Жрец: Настоящий мастер на все руки. Лучше всего подходит для очень нишевых сборок, требующих большего количества пассивных очков. Не рекомендуется для новых игроков.
Все классы доступны с самого начала, за исключением Наследника, которого нужно спасти в конце Акта 3, прежде чем она станет игровым персонажем. Каждый класс начинается в своем собственном разделе дерева пассивных навыков (показано ниже). Как подразумевается, само пассивное дерево одинаково для всех классов, отсюда его устрашающий размер. Теоретически рейнджер может пройти в верхний правый угол дерева рядом с начальным регионом тамплиеров, хотя на практике это очень неэффективно и обычно не стоит того.
Стартовые Локации:
- Дикарь: внизу слева
- Тамплиер: вверху слева
- Ведьма: Топ
- Разбойник: вверху справа
- Охотница: внизу справа
- Дуэлянт: Нижний
- Жрец: Центр
Восхождения:
У каждого класса в Path of Exile есть престиж-класс, который можно разблокировать на протяжении всей кампании. Названные Восхождения, эти престиж-классы предлагают уникальное дерево пассивных умений, каждое из которых предоставляет возможности для построения. Каждый класс, кроме Наследия, имеет три Восхождения, из которых они могут выбирать – Наследник получает только один вариант Восхождения.
Чтобы разблокировать Восхождение, вы должны пройти серию рукавиц-ловушек под названием Испытания господства. Всего в кампании вы можете найти двенадцать, первые шесть необходимы для получения престиж-класса. Когда первые шесть испытаний будут завершены, взаимодействуйте со статуей в третьем акте, чтобы открыть испытание претендента, что позволит вам войти в Лабиринт Лорда. Успешное завершение пробега по Лабиринту без смерти открывает ваше Восхождение.
Список Восхождений и соответствующих им узлов можно найти на этой веб-странице Path of Exile.
Что, вероятно, будет более полезным для вас, так это места для каждого испытания. Они перечислены ниже в порядке появления:
- Акт 1: Нижняя тюрьма
- Акт 2: Склеп, уровень 1
- Акт 2: Обитель грехов, уровень 2
- Акт 3: Крематорий
- Акт 3: Катакомбы
- Акт 3: Императорские сады
- Акт 6: Тюрьма
- Акт 7: Склеп
- Акт 7: Обитель грехов, уровень 2
- Акт 8: Баня
- Акт 9: Туннель
- Акт 10: Склеп
Достигнув Карты, системы эндшпиля Path of Exile, вы сможете случайно найти шесть дополнительных Испытаний. Завершение этих испытаний позволит вам совершить пробег по Вечному лабиринту, который необходимо завершить, чтобы заработать два последних очка Восхождения для вашего класса.
Карты в Пое
После прохождения кампании вам останется только одно – фармить карты.
Карты — это основная активность игроков высокого уровня, которая позволяет получить необходимую валюту, камни и предметы.
Атлас миров – специальный элемент игры, который позволяет отслеживать ваш прогресс в прохождении карт. При помощи атласа вы можете определить, какая карта у вас пройдена, и какая может выпасть. Полутать можно только ту карту, которая соединяется с уже пройденной вами (Исключение – покупка на торговой площадке и внутриигровые активности).
Каждая карта на атласе имеет свой уровень, начиная с 1 и заканчивая 17. Чем выше уровень карты, тем выше ее требования к уровню персонажа.
- Карты 1-5 уровня – уровень персонажа 68-72+;
- Карты 6-10 уровня – уровень персонажа 73-77+;
- Карты 11-17 уровня – уровень персонажа 78-84+.
Конечно, это условные цифры, но они позволят вам ориентироваться в сложности той или иной карты.
Дойдя до центра Атласа, вам откроется возможность победить 4-х Хранителей, которые имеют уникальные награды. Победив Хранителей, вы** сможете встретиться с Создателем Атласа**, победа над которым является условным «финалом» игры.
Сложность карт целиком и полностью зависит от того, какие они имеют суффиксы и префиксы (нет, это не русский язык, это Пое). Именно эти суффиксы и префиксы усложняют прохождение карты тем или иным способом – увеличивая урон и здоровье противника, его шанс критического удара или скорость передвижения. Бывает и такое, что редкая карта 4 уровня с сильными суффиксами и префиксами будет порядком сложнее редкой карты 8 уровня с простыми суффиксами и префиксами.
Быстрое накопление опыта для повышения уровня
Самая большая ошибка новичков – желание зачистить всю локацию от монстров, чтобы получить много опыта и побыстрее взять новый уровень. На деле быстрая прокачка обесценивает этапы сюжета и не дает возможности постепенно собирать полезные предметы для героя. Поэтому не зачищайте абсолютно всю локацию. Ничего хорошего это вам не даст.
Для максимальной эффективности прокачки в идеале вам нужно находиться на несколько уровней ниже той зоны, в которой вы играете на данный момент. Продвинутые игроки часто намеренно стараются сделать так, чтобы их персонаж был на 2-3 уровня ниже, чем монстры. Благодаря этому они получают достаточное количество опыта и развиваются так, как нужно по сюжету.
Сражение с монстрами
Как правило, потребности в улучшенной экипировке возникают в том случае, если вы изначально выбрали неподходящие для прокачки героя способности. Но вы всегда можете выбрать другие камни умений или добавить в свой стартовый билд снаряжение с 4 связанными гнездами, чтобы восполнить нехватку урона в боях с монстрами.
Броня
Здесь мы приводим некоторые рекомендации по доспехам, которые в основном используются во многих билдах. В некоторых билдах используются относительно нишевые уникальные предметы, которые имеют смысл только в контексте их билда, и такие предметы не рекомендуются и не упоминаются в этих разделах. Например, начинающий некромант может предпочесть использовать The Baron вместо рекомендуемого Goldrim.
Когда речь заходит о снаряжении для повышения уровня, эти предметы обычно являются самыми приоритетными, так как они дают основную часть статов, позволяющих вам выжить, таких как Жизнь и Сопротивление. Если вы можете позволить себе Tabula Rasa, которые обычно довольно дешевы даже в начале лиги, вы редко будете сталкиваться с препятствиями из-за недостаточного урона из-за огромного количества ссылок.
Шлем
Goldrim — это выбор по умолчанию для большинства билдов, обеспечивающий огромное количество всех элементальных сопротивлений с первого уровня. При необходимости Голдрим можно использовать практически до уровня карты.
Сундук
Tabula Rasa — один из самых распространенных и известных предметов в игре, и, без сомнения, является премиум-предметом, когда речь идет об уровне персонажей. Хотя Табула может быть несколько дорогой в самом начале игры, ее также можно легко добыть с помощью карты Humility. Благодаря огромной силе 6-линка для некоторых билдов, Табулу можно пронести до 80-х годов, если это необходимо. Skin of the Loyal может быть невероятной при соответствующей раскраске, однако это дорогой и ненужный предмет, учитывая доступность Tabula Rasa. Однако полный скин Верного с белым раструбом считается одним из предметов высшего уровня и может быть роскошной покупкой, сделанной позже в лиге.
Перчатки
Лохтониальная ласка может быть использована с 1 уровня и дает большое количество статистики атаки и защиты. Они могут использоваться в течение некоторого времени, но должны быть улучшены до соответствующей Редкости, когда игроку нужна дополнительная защита в виде Сопротивления.
Hrimsorrow (9 уровень) и/или его роковая версия, Hrimburn (24 уровень), часто используются игроками, достигшими уровня с умением Blade Vortex.
Sadima’s Touch можно использовать с 9 уровня, и особенно хорошо оно работает с луками.
Сапоги
Wanderlust — самый доступный и распространенный выбор для слота сапог. Они не только дают полный иммунитет к заморозке, что бесценно до получения соответствующих суффиксов для фляг, но и дают 20% к скорости передвижения. Этого более чем достаточно для большей части процесса получения уровня, а при необходимости вы сможете пройти весь путь до карт. Их следует поменять на редкие сапоги с более высоким показателем скорости передвижения, а также Жизни и Сопротивления.
Семилиговый шаг — это роскошный вариант выравнивания уровня, который обеспечивает огромную скорость передвижения, однако его можно получить очень дорого. Эти ботинки — отличное приобретение для игроков с разными уровнями, а их скоростные характеристики делают игру с ними настоящим удовольствием.
Дерево пассивных умений
Если у вас уже сейчас голова идёт кругом, то лучше присядьте, потому что это только начало. Сейчас вы увидите картину, которая подвергает в шок большинство новичков. Это дерево пассивных умений.
Оно является общим для всех классов. Выбирая класс персонажа, вы выбираете стартовую точку на дереве умений. Все пассивные умения можно условно разделить на 3 типа – базовые, значимые и ключевые.
Базовые умения дают небольшую прибавку к характеристикам, а потому являются лишь проходными. Очки навыков на них тратят только для того, чтобы добраться до значимых умений.
Значимые умения дают очень ощутимую прибавку. А вот, к каким именно характеристикам зависит от того, на каких островах находятся эти значимые умения. Например, на острове со значком меча находятся умения, увеличивающие эффективность мечей. А на острове со значком сердца умения, увеличивающие показатель здоровья.
Ключевые умения – это особый тип умений, способный в корне изменить работу билда. Например, ключевое умение «Магия крови» делает так, что при использовании активных умений и заклинаний вместо маны расходуется здоровье. Ещё одним примером ключевых пассивных умений являются «Точные удары», с этим умением персонаж всегда попадает по цели, но утрачивает способность наносить критические удары.
Помимо базовых, значимых и ключевых умений, на дереве можно встретить гнёзда самоцветов. Открыв доступ к такому гнезду, вы получаете возможность вставлять в него самоцветы, которые могут давать прибавку к самым разным характеристикам персонажа. Самоцветы бывают не только разных типов, но и разного уровня редкости, вплоть до уникальных, способных повлиять на билд столь же сильно, как и ключевые умения.
При создании билда вам предстоит проложить маршрут по дереву умений таким образом, чтобы, имея ограниченное количество очков навыков, открыть как можно больше значимых умений и гнёзд самоцветов, а также дотянуться до ключевых умений, если они вам необходимы.
В процессе прокачки вы неизбежно будете совершать ошибки и выбирать не самые эффективные маршруты. Можете не переживать по этому поводу, поскольку любые действия с деревом умений полностью обратимы. Для того чтобы сбросить пассивные умения, используется специальная валюта, называемая Сферами раскаяния. Найти эти сферы можно в любых игровых активностях.
Если вы в процессе игры поймёте, что вам не подходит выбранный подкласс персонажа, то вы сможете его изменить. Для этого потребуется сбросить все пассивные умения подкласса и перепройти Лабиринт испытаний.